Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему бы им не уверовать в Аллаха и в Последний день и не тратить из того, чем наделил их Аллах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– т.е. что бы плохого случилось с ними, если бы они пошли прямым путём и уклонились бы от лицемерия в сторону искренности и веры в Аллаха, в надежде получить воздаяние в жизни последней, уготованного для тех, кто совершает благие поступки и расходует на благие дела из того, чем наделил их Аллах? ﴿وَكَانَ اللَّهُ بِهِم عَلِيماً﴾ Аллах ведь знает о них – т.е. Он знает об их благих и плохих намерениях. Он знает о тех, кто заслуживает удачи из них, и Он дарует им удачу и направляет их к совершению благих дел. Тем самым Аллах благоволит к ним. Он также знает о тех, кто заслуживает несчастья и изгнания от Его милости. Ведь тот, кого Он прогонит от Себя – потерпел неудачу в жизни этой и в жизни последней. Да убережёт нас Аллах от этого. …………………………………………………………………………….
Далее Аллах сказал:
إِنَّ اللَّهَ لاَ يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ وَإِن تَكُ حَسَنَةً يُضَـعِفْهَا وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْراً عَظِيماً - (40) Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, А если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его И одарит от Себя великой наградой. فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ أمَّةٍ بِشَهِيدٍ وَجِئْنَا بِكَ عَلَى هَـؤُلاءِ شَهِيداً (41) Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, А тебя приведем свидетелем против этих? يَوْمَئِذٍ يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَعَصَوُاْ الرَّسُولَ لَوْ تُسَوَّى بِهِمُ الاٌّرْضُ وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً (42) В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля сровнялась с ними. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы. Аллах сообщает, что Он не совершит несправедливости ни к одному из Своих рабов в Судный день, даже на размер в горчичное зёрнышко и даже менее того. Он воздаст всем по заслугам и увеличит награду за благодеяние, как Он сказал об этом: ﴿وَنَضَعُ الْمَوَزِينَ الْقِسْطَ﴾ Мы установим весы справедливости. Всевышний Аллах также сообщил о том, что говорил пророк Лукман (своему сыну): ﴿يبُنَىَّ إِنَّهَآ إِن تَكُ مِثْقَالَ حَبَّةٍ مِّنْ خَرْدَلٍ فَتَكُنْ فِى صَخْرَةٍ أَوْ فِى السَّمَـوَتِ أَوْ فِى الاٌّرْضِ يَأْتِ بِهَا اللَّهُ﴾ О сын мой! Если нечто весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. (31:16) Аллах также сказал: ﴿يَوْمَئِذٍ يَصْدُرُ النَّاسُ أَشْتَاتاً لِّيُرَوْاْ أَعْمَـلَهُمْ - فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ - وَمَن يَعْـمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرّاً يَرَهُ ﴾ В тот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его. (99:6-7)
В двух Сахихах приводится хадис от Абу Саида аль-Худри, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «فَيَقُولُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ: ارْجِعُوا، فَمَنْ وَجَدْتُمْ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالَ حَبَّةِ خَرْدَلٍ مِنْ إِيمَانٍ، فَأَخْرِجُوهُ مِنَ النَّار» «Всевышний Аллах скажет тогда: «Вернитесь и вытащите из ада всех, у кого вы найдёте на вес пылинки веры в сердце [420]». В другом варианте: «أَدْنَى أَدْنَى أَدْنَى مِثْقَالِ ذَرَّةٍ مِنْ إِيمَانٍ، فَأَخْرِجُوهُ مِنَ النَّارِ، فَيُخْرِجُونَ خَلْقًا كَثِيرًا» «Меньше, меньше и меньше, до уровня веры на вес зёрнышка» - и так они вытащат из ада много людей». Затем Абу Саида аль-Худри сказал: «Прочитайте, если хотите: ﴿إِنَّ اللَّهَ لاَ يَظْلِمُ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ﴾ Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу. Саид ибн Джубайр прокомментировал слово Аллаха: ﴿وَإِن تَكُ حَسَنَةً يُضَـعِفْهَا﴾ «А если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его – что касается многобожника, то ему будет облегченно наказание в Судный день за совершённые добрые поступки, но он не выйдет из ада никогда». В качестве довода он приводит достоверный хадис, в котором Аббас спросил: «О, посланник Аллаха, Абу Талиб опекал тебя и защищал, будет ли ему за это что-нибудь?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «نَعَمْ هُوَ فِي ضَحْضَاحٍ مِنْ نَارٍ، وَلَوْلَا أَنَا، لَكَانَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّار» «Да, он будет в верхней части ада. Если бы не я, то он был бы в на самом дне ада [421]». Возможно это касаемо лишь Абу Талиба помимо остальных неверных. В качестве доказательства Абу Дауд ат-Таялиси приводит хадис от Анаса, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ اللهَ لَا يَظْلِمُ الْمُؤْمِنَ حَسَنَةً، يُثَابُ عَلَيْهَا الرِّزْقَ فِي الدُّنْيَا، وَيُجْزَى بِهَا فِي الْآخِرَةِ، وَأَمَّا الْكَافِرُ فَيُطْعَمُ بِهَا فِي الدُّنْيَا، فَإِذَا كَانَ يَوْمُ الْقِيَامَةِ لَمْ يَكُنْ لَهُ حَسَنَة»омимоо это касаемо лишь Абу Талиба среди остальных неверных. ему за это что-нибудь? добрые поступки, но он не выйдет из ада ни омимоо это касаемо лишь Абу Талиба среди остальных неверных. ему за это что-нибудь? добрые поступки, но он не выйдет из ада ни «Аллах не отнесётся несправедливо относительно любого благодеяния верующего. Либо ему даруется удел при жизни в воздаяние за благодеяние, либо ему воздастся за него в жизни последней. Неверный же получит свой удел за него уже при жизни, в жизни же последней ему не будет за него награды [422]». Абу Хурайра, Саид ибн Джубайр, аль-Хасан, Катада, ад-Даххак сказали относительно слова Аллаха: ﴿وَيُؤْتِ مِن لَّدُنْهُ أَجْراً عَظِيماً﴾ И одарит от Себя великой наградой – т.е. раем. Просим у Аллаха Его довольства и рая. Ибн Абу Хатим передаёт, что Абу Усман ан-Нахди сказал: «Никто не составлял компанию Абу Хурайре дольше, чем я. Как-то он выехал в хадж раньше меня, я же выехал за ним позже. Когда я прибыл туда, то заметил, что жители Басры передают от него, что он слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ اللهَ يُضَاعِفُ الْحَسَنَةَ أَلْفَ أَلْفِ حَسَنَة» «Аллах увеличивает благое деяние в тысячу тысяч благих деяний». Я сказал им: «Горе вам, никто не был так долго с Абу Хурайрой как я. Я же хотел спросить его об этом хадисе, но он уехал в хадж, я же последовал в хадж за ним, чтобы спросить его об этом хадисе». Ибн Абу Хатим передаёт также другой вариант этого повествования от Абу Усмана, где он спросил: «О, Абу Хурайра, я слышал, что братья из Басры говорят, что ты слышал от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что сказал: «إِنَّ اللهَ يَجْزِي بِالْحَسَنَةِ أَلْفَ أَلْفِ حَسَنَة «Поистине Аллах воздаст за благое деяние тысячей тысяч благих деяний». Абу Хурайра сказал: «Да, я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ اللهَ يَجْزِي بِالْحَسَنَةِ أَلْفَ أَلْفِ حَسَنَة» «Поистине Аллах воздаст за благое деяние тысячей тысяч благих деяний». А затем он прочитал: ﴿فَمَا مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فِى الاٌّخِرَةِ إِلاَّ قَلِيلٌ﴾ «Ведь достояние ближней жизни в сравнении с будущей – ничтожно». (9:38)
Слово Аллаха: ﴿فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ أمَّةٍ بِشَهِيدٍ وَجِئْنَا بِكَ عَلَى هَـؤُلاءِ شَهِيداً ﴾ Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, А тебя приведем свидетелем против этих? Всевышний Аллах оповещает об ужасах Судного дня и об его жестоких событиях. Каково же будет положение в Судный день, когда с каждой общины приведут свидетеля – имеется в виду пророков (мир им), как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿وَأَشْرَقَتِ الاٌّرْضُ بِنُورِ رَبِّهَا وَوُضِعَ الْكِتَـبُ وَجِـىءَ بِالنَّبِيِّيْنَ وَالشُّهَدَآءِ﴾ И засияет земля светом Господа ее, и положена будет книга, и приведут пророков и свидетелей. (39:69) Всевышний также сказал: ﴿وَيَوْمَ نَبْعَثُ فِى كُلِّ أُمَّةٍ شَهِيدًا عَلَيْهِمْ مِّنْ أَنفُسِهِمْ﴾ В тот день, когда Мы выставим из каждой общины свидетеля из них самих. (16:84)
Аль-Бухари передаёт, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк (да благословит его Аллах и приветствует) велел мне: “Почитай мне (Коран)”. Я сказал: “Как же я буду читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!” - однако пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине, я люблю слушать, (когда его читают) другие”. И я стал читать ему суру “Женщины”, а когда дошёл до (того айата, в котором говорится): “﴿فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ أمَّةٍ بِشَهِيدٍ وَجِئْنَا بِكَ عَلَى هَـؤُلاءِ شَهِيداً ﴾ Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих? [423] ” - он сказал: “Хватит”, (и тут я увидел, что) из глаз пророка (да благословит его Аллах и приветствует) текут слёзы [424]».
Слово Аллаха: ﴿يَوْمَئِذٍ يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَعَصَوُاْ الرَّسُولَ لَوْ تُسَوَّى بِهِمُ الاٌّرْضُ وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً ﴾ В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля сровнялась с ними. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы – т.е. они пожелают, чтобы земля разверзлась и поглотила бы их, дабы не видеть ужасов того дня, и того унижения и позора, который ожидает их. Это подобно слову Аллаха: ﴿يَوْمَ يَنظُرُ الْمَرْءُ مَا قَدَّمَتْ يَدَاهُ﴾ В тот день человек увидит, что уготовили его руки. (78:40)
Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً﴾ Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы – они признаются во всём содеянном и не смогут ничего утаить от Него. Абдур-Раззак передаёт, что Саид ибн Джубайр сказал: «Пришёл человек к ибн Аббасу и сказал: «Некоторые вещи в Коране меня смущают или внушают сомнение. Скорее не внушают сомнение, а путают меня». Ибн Аббас сказал: «Приведи мне то, что смущает тебя». Тот сказал: «Я слышал, что Аллах говорит: ﴿ثُمَّ لَمْ تَكُنْ فِتْنَتُهُمْ إِلاَّ أَن قَالُواْ وَاللَّهِ رَبِّنَا مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ ﴾ Потом не будет другой отговорки от них, кроме как они скажут: "Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!" (6:23), но Он также говорит: ﴿وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً﴾ Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы –, но ведь они утаили!».
Ибн Аббас сказал: «По поводу слова Аллаха: ﴿ثُمَّ لَمْ تَكُنْ فِتْنَتُهُمْ إِلاَّ أَن قَالُواْ وَاللَّهِ رَبِّنَا مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ ﴾ Потом не будет другой отговорки от них, кроме как они скажут: "Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!" – когда многобожники увидят в Судный день, что Аллах прощает только приверженцам Ислама, ведь Он прощает грехи, но не прощает многобожие (ширк), и нет иного греха, который Он не мог бы простить, тогда, они станут отрицать свое многобожие словами: ﴿وَاللَّهِ رَبِّنَا مَا كُنَّا مُشْرِكِينَ﴾ "Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!" – тем самым они надеются на то, что Аллах простит им. Но Аллах запечатает им рты, и начнут говорить их руки и ноги о том, что они делали. Тогда то: ﴿يَوْمَئِذٍ يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَعَصَوُاْ الرَّسُولَ لَوْ تُسَوَّى بِهِمُ الاٌّرْضُ وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً ﴾ В тот день те, которые не уверовали и ослушались Посланника, пожелают, чтобы земля сровнялась с ними. Они не смогут утаить от Аллаха ни одной беседы. ………………………………………………………………………………..
Далее сказано:
يَـأَيُّهَا الَّذِينَ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَوةَ وَأَنتُمْ سُكَـرَى حَتَّى تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُباً إِلاَّ عَابِرِى سَبِيلٍ حَتَّى تَغْتَسِلُواْ وَإِنْ كُنتُم مَّرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَآءَ أَحَدٌ مِّنْكُمْ مِّن الْغَآئِطِ أَوْ لَـمَسْتُمُ النِّسَآءَ فَلَمْ تَجِدُواْ مَآءً فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُواْ بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوّاً غَفُوراً (43) О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, Что вы говорите, или оскверненными - кроме как будучи путешественниками в дороге - пока не омоетесь. А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, то омывайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки. Поистине, Аллах извиняющий, прощающий! Аллах Всевышний запрещает Своим верующим рабам совершать намаз в нетрезвом состоянии, т.е. когда молящийся не понимает то, о чём говорит. Аллах также запрещает ритуально осквернённым людям (джунуб) приближаться к местам совершения молитвы, т.е. к мечетям за исключением прохода через мечеть из одной двери в другую без пребывания в ней. Такой закон действовал до запрета вина, как это показывает хадис, который мы привели при комментарии к аяту (2:219) в суре «Корова». Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал аят: ﴿يَسْـَلُونَكَ عَنِ الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ قُلْ فِيهِمَآ إِثْمٌ كَبِيرٌ﴾ Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех. Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят, но он снова сказал: “О, Аллах, изложи нам действо, разъяснившее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Женщины»: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَوةَ وَأَنتُمْ سُكَـرَى﴾ О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными. Глашатай посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оповестил перед молитвой: «Пусть не приближается к молитве пьяный». Тогда позвали Умара и прочитали ему этот аят. Однако он снова сказал: “О, Аллах, изложи нам действо, разъяснившее всё о вине». Тогда был ниспослан аят из суры «Трапеза», когда его прочитали Умару ибн аль-Хаттабу: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالاٌّنصَابُ وَالاٌّزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾ О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы - мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, - может быть, вы окажетесь счастливыми! (5:90) и когда достигли фразы в аяте: ﴿فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ﴾ Неужели вы не прекратите? (5:91). Тогда Умар б. аль-Хаттаб воскликнул: «Мы уже прекратили! Мы уже прекратили! [425]»
В другом варианте хадиса от Умара ибн аль-Хаттаба об истории о запрете вина говорится, что когда был ниспослан аят (4:43) из суры «Женщины»: ﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلَوةَ وَأَنتُمْ سُكَـرَى حَتَّى تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ﴾ О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.014 с.) |