Это для них - позор в ближайшей жизни, а в последней для них - великое наказание, 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это для них - позор в ближайшей жизни, а в последней для них - великое наказание,



إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ مِن قَبْلِ أَن تَقْدِرُواْ عَلَيْهِمْ فَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(34) кроме тех, которые обратились прежде, чем вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах - прощающий, милосердный!

Всевышний Аллах говорит: ﴿مِنْ أَجْلِ﴾ По этой причине

– по причине несправедливого убийства сына Адама его братом:

﴿كَتَبْنَا عَلَى بَنِى إِسْرَءِيلَ﴾ Предписали Мы сынам Исраила

– вменили им как закон и объявили им об этом.

﴿أَنَّهُ مَن قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِى الاٌّرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً وَمَنْ أَحْيَـهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً﴾

кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех– т.е. кто убил душу не по возмездию, или за преступление распространения нечестия

на земле, или разрешил убийство без причины или преступления, то будто бы убил всех людей, ибо нет разницы между убийством одной души или всех душ.

﴿وَمَنْ أَحْيَـهَا﴾ А кто оживил ее – кто запретил убийство и был убеждён

в запретности убийства, то он избавил всех людей от своего зла,

поэтому Аллах сказал: ﴿فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً﴾ Тот как будто бы оживил людей всех.

Абу Хурайра сказал: «Я зашёл к Усману, когда его дом был осаждён, и сказал ему:

«Я пришёл помочь тебе, наступила пора нанести удар по ним». Тот спросил:

«О, Абу Хурайра, неужели тебя обрадует убийство всех людей и меня вместе с ними?»

Я ответил: «Нет». Он сказал: «Если ты убьёшь одного человека, то словно убил всех людей. Уходи с дозволением, с наградой и без греха», тогда я ушёл и не стал сражаться».

Ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿مَن قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِى الاٌّرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً وَمَنْ أَحْيَـهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً﴾

Кто убил душу не за душу или не за порчу на земле,

Тот как будто бы убил людей всех,

А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех

оживление души это значит не убивать душу, убийство которой запретил Аллах.

И это же значит оживить всех людей, в смысле запрещал, считал запретным

убийство кроме как по праву. И тогда люди словно будут оживлены им.

Саид ибн Джубайр сказал: «Кто разрешил кровь мусульманина,

то будто бы разрешил убийство всех людей, а кто запретил пролитие крови мусульманина, то будто бы запретил пролитие крови всех людей.

Слово Аллаха: ﴿وَلَقَدْ جَآءَتْهُمْ رُسُلُنَا بِالّبَيِّنَـتِ﴾

Приходили к ним Наши посланники с ясными знамениями

– с доводами, аргументами и ясными доказательствами.

﴿ثُمَّ إِنَّ كَثِيراً مِّنْهُمْ بَعْدَ ذلِكَ فِى الاٌّرْضِ لَمُسْرِفُونَ﴾

Потом многие из них после этого на земле излишествовали

– это порицание за нарушение ими запретов после того, как они узнали о них.

Так например, племена Бану Курайза, ан-Надир, Кайнука’ и другие иудейские племена вокруг Медины были союзниками племен Аус и Хазрадж, которые воевали между собой во времена джахилии. Иудеи также воевали между собой из-за союзников,

а по окончанию войны выкупали своих пленных и возмещали выкупы за убитых.

Аллах отверг их действия в суре «Корова» словами:

﴿وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَـقَكُمْ لاَ تَسْفِكُونَ دِمَآءِكُمْ وَلاَ تُخْرِجُونَ أَنفُسَكُمْ مِّن دِيَـرِكُمْ ثُمَّ أَقْرَرْتُمْ وَأَنتُمْ تَشْهَدُونَ –

ثُمَّ أَنتُمْ هَـؤُلاَءِ تَقْتُلُونَ أَنفُسَكُمْ وَتُخْرِجُونَ فَرِيقًا مِّنكُم مِّن دِيَـرِهِمْ تَظَـهَرُونَ علَيْهِم بِالإِثْمِ وَالْعُدْوَنِ وَإِن يَأْتُوكُمْ أُسَـرَى تُفَـدُوهُمْ وَهُوَ مُحَرَّمٌ عَلَيْكُمْ إِخْرَاجُهُمْ أَفَتُؤْمِنُونَ بِبَعْضِ الْكِتَـبِ وَتَكْفُرُونَ بِبَعْضٍ فَمَا جَزَآءُ مَن يَفْعَلُ ذلِكَ مِنكُمْ إِلاَّ خِزْىٌ فِي الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ الْقِيَـمَةِ يُرَدُّونَ إِلَى أَشَدِّ الّعَذَابِ وَمَا اللَّهُ بِغَـفِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ ﴾

И вот взяли Мы договор с вас: "Вы не будете проливать вашей крови, и вы не будете изгонять друг друга из ваших жилищ". Потом вы подтвердили, свидетельствуя. Потом вы оказались теми, что убивали друг друга и изгоняли одну часть из вас из их жилищ, помогая друг другу против них грехом и враждой.

А если приходили к вам пленные, вы выкупали их, а вам запрещено выводить их. Разве вы станете, веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую?

Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей,

а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!

Аллах не небрежет тем, что вы делаете! (2:84-85)

 

Слово Аллаха:

﴿إِنَّمَا جَزَآءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِى الاٌّرْضِ فَسَاداً

أَن يُقَتَّلُواْ أَوْ يُصَلَّبُواْ أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُم مِّنْ خِلَـفٍ أَوْ يُنفَوْاْ مِنَ الاٌّرْضِ﴾

Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником

И стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли

– воюющие т.е. мятежники или повстанцы, приверженные неверию, разбою и насилию.

К нечестию на земле можно отнести многие виды зла, так многие из ранних учёных

(в том числе и Саид ибн аль-Мусайиб)говорили, что мошенничество с динарами и дирхемами также является нечестием на земле. Всевышний Аллах также сказал:

وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِي الْأَرْضِ لِيُفْسِدَ فِيهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ الْفَسَادَ

Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле,

уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия. (2:205)

Некоторые учёные считают, что этот аят был ниспослан по поводу многобожников.

Так ибн Джарир сообщает со слов Икримы и аль-Хасана аль-Басри, что аят:

﴿إِنَّمَا جَزَآءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ﴾ Действительно, воздаяние тех,которые воюют

с Аллахом и Его посланником– был ниспослан по поводу многобожников.

Кто покаялся из них до того, как вы совладали ими, то вы не можете причинить им зло. Однако этот аят не спасает мусульманина от наказания за преступление убийства, нечестия на земле или мятежа против Аллаха и Его посланника, который затем

примкнул к неверным до того, как его схватили. Нет никаких причин,

которые могли бы отменить исполнение наказания над ним.

Абу Дауд, ан-Насаи сообщают, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿إِنَّمَا جَزَآءُ الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِى الاٌّرْضِ فَسَاداً﴾

Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником

и стараются на земле вызвать нечестиечто этот аят был ниспослан по поводу многобожников. И если кто-то из них покается до того, как его схватят,

это не мешает исполнить наказание над ним за его преступления.

Передают также от ибн Аббаса, что люди из числа обладателей писания заключили договор с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а затем нарушили его и стали творить нечестие на земле. Аллах предоставил выбор Своему посланнику – либо убить их, либо отрезать им руки и ноги накрест.

Правильнее считать, что этот аят имеет общий смысл и касается как многобожников

так и всех остальных, кто совершил подобные преступления.

 

Аль-Бухари и Муслим передают хадис от Абу Кулябы

(настоящее имя которого Абдулла ибн Зайд аль-Джурми аль-Басри). Анас передал,

что группа из Укяля, восемь (человек), прибыли к Посланнику Аллаха,

мир ему и благословение Аллаха, и присягнули ему в принятии Ислама,

но загадили землю и их тела заболели. Они пожаловались на это

Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал:

«أَلَا تَخْرُجُونَ مَعَ رَاعِينَا فِي إِبِلِهِ، فَتُصِيبُوا مِنْ أَبْوَالِهَا وَأَلْبَانِهَا»

"Может, пойдёте вместе с нашим пастухом и его верблюдами

и попьёте их (верблю­дов)мочу и молоко?" И те ответили: "Конечно!"

И отправившись с пастухом они излечились посредством верблюжьей мочи и молока.

А потом убили этого пастуха и угнали (тарраду) вер­блюдов. Это дощло до Пророка,

мир ему и благословение Аллаха, и он по­слал за ними по их следам и они были пойманы.

И когда их привели, по его приказу им были отрублены руки, ноги

и выколоты глаза их, а затем они были выброшены на солнце где так и умерли".

Ибн Аль-Саббах в своём пересказе сказал:

"И они угнали (иттарраду) скот". А также: "...были выколоты глаза их".

Текст от Муслима[626].

Аль-Бухари сообщает, что Абу Куляба сказал:

«Они совершили воровство, убийство и неверие после веры,

они также воевали против Аллаха и Его посланника».

Передают со слов Абу Каллябы, сказавшего:

"Я сидел позади Умара Ибн Абдуль-Азиза и он сказал людям: "Что можете сказать

о "каса-ме"?" И Анбаса сказал: "Нам передал Анас Ибн Малик то-то и то-то..."

И я сказал: "Это мне передал Анас: "Прибыл к Пророку, мир ему и благослове­ние Аллаха, народ..." Далее он привёл, сходный хадис. Абу Калляба сказал: "А когда я закончил,

Анбаса произнёс: "Преславен Аллах!" Абу Кал­ляба сказал: "Я спросил: "Ты что, обвиняешь меня (в фабрикации хадиса), Анбаса?" Тот ответил: "Нет! (Просто,) именно так его и передал Анас Ибн Малик! Вы, население Шама пребудете в добре, пока есть среди вас такой (человек как Абу Калляба) или подобный ему!"

Анас Ибн Малик сказал: "Прибыла к Посланнику Аллаха,

мир ему и благословение Аллаха,группа из восьми (человек) из Укяля..."

Далее при­водится сходный хадис и он добавляет к хадису:

"И он не останавли­вал у них кровотечения прижиганием".

Сообщают от Анаса, сказавшего: "Пришла к Посланнику Аллаха

,мир ему и благословение Аллаха, группа (людей) из Урайны и все приняли Ислам и присягнули ему. А у Медины располагался колодец, заражённый дизентерией..."

Затем он упомянул, сходный хадис и добавил:

"Рядом с ним были юноши-ансары, около двадцати,

и он послал их к ним и отправил с ними следопыта, идти по их следу."

Сообщают от Анаса, сказавшего: "Пророк, мир ему и благослове­ние Аллаха,

выколол их глаза только потому, что они выкололи глаза пасту­хов."

Имамы разошлись во мнениях по поводу того, отменено ли решение.

 

Слово Аллаха: ﴿أَن يُقَتَّلُواْ أَوْ يُصَلَّبُواْ أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ وَأَرْجُلُهُم مِّنْ خِلَـفٍ أَوْ يُنفَوْاْ مِنَ الاٌّرْضِ﴾

В том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.215.230 (0.009 с.)