Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но Аллах рассудит вас в день воскресения

Поиск

– т.е. согласно вашим внутренним грязным убеждениям, о, лицемеры.

И не обольщайтесь тем, что вас пощадили согласно шариату из-за вашей внешней приверженности (к вере) в этой жизни, ибо в этом есть своя мудрость.

В Судный день вам не поможет эта внешняя приверженность (к вере).

Ведь это день, когда в нём будут выявлены тайны и изложено то, что в сердцах.

 

Слово Аллаха: ﴿وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَـفِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً﴾

И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!

Абдур-Раззак сообщает, что однажды к Али ибн Абу Талибу подошёл человек

и спросил: «Как (понимать) аят: ﴿وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَـفِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً﴾

И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!

Али (да будет доволен им Аллах) ответил: «Подойди поближе, подойди поближе:

(فَاللَّهُ يَحْكُمُ بَيْنَكُمْ يَوْمَ الْقِيَـمَةِ وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَـفِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً)

Но Аллах рассудит вас в день воскресения.

И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!

Ибн Джурайдж и Ата аль-Хурасани сообщают,

что ибн Аббас сказал по поводу аята: ﴿وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَـفِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً﴾

И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!

имеется в виду в Судный день. Ас-Судди сообщает,

что Абу Малик ибн аль-Ашджа’ сказал: «В Судный день».

 

Ас-Судди сказал: (سَبِيلاً) «дорогидовода».

Возможно, что смысл аята: ﴿وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَـفِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً﴾

И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!

– заключается в том, что в этой жизни им не дана возможность полного уничтожения

или захвата верующих, даже если иногда им удается одержать победу над некоторыми

из верующих. Ведь благой конец всё равно будет за богобоязненными

уже в этой жизни и в жизни последней, как сказал Всевышний Аллах:

﴿إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ فِى الْحَيَوةِ الدُّنْيَا﴾

Мы поможем Нашим посланникам и тем,

которые уверовали, в (этой) ближней жизни. (40:51)

Это и есть ответ лицемерам, которые питают надежды и ждут упадка власти

верующих посредством их поддержки неверным, и в то же время страхом перед верующими, что они уничтожат их. Как сказал о них Всевышний Аллах:

﴿فَتَرَى الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ يُسَارِعُونَ فِيهِمْ يَقُولُونَ نَخْشَى أَنْ تُصِيبَنَا دَائِرَةٌ

فَعَسَى اللَّهُ أَنْ يَأْتِيَ بِالْفَتْحِ أَوْ أَمْرٍ مِنْ عِنْدِهِ فَيُصْبِحُوا عَلَى مَا أَسَرُّوا فِي أَنْفُسِهِمْ نَادِمِينَ﴾

Ты видишь, как те, в сердцах которых болезнь, поспешают среди них, говоря:

"Мы боимся, что нас постигнет поворот удачи!", - а может быть, Аллах доставит победу или какое-нибудь повеление от Себя, и они окажутся раскаивающимися

в том, что скрывали в своих душах, (5:52)

Также многие учёные приводят этот аят (4:141) как довод на запрет продажи верующего раба неверному господину, ибо в этом есть власть над верующим и унижение его. Некоторые считают, что в таком случае он подлежит конфискации этого раба,

потому что Всевышний Аллах сказал: ﴿وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَـفِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً﴾

И никогда Аллах не устроит неверным дороги против верующих!

………………………………………………………………..

Всемогущий Аллах сказал:

إِنَّ الْمُنَـفِقِينَ يُخَـدِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلَوةِ قَامُواْ كُسَالَى يُرَآءُونَ النَّاسَ وَلاَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلاَّ قَلِيلاً -

(142) Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их! А когда они встают на молитву, то встают ленивыми,

Делая вид пред людьми, и вспоминают Аллаха, только мало,

مُّذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذلِكَ لاَ إِلَى هَـؤُلاءِ وَلاَ إِلَى هَـؤُلاءِ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً

(143) Колеблясь между этим, ни к тем, ни к другим.

Ведь, если кого Аллах собьет с пути, то для того не найдешь ты дороги!

В начале суры «Корова» приводилось слово Аллаха: ﴿يُخَـدِعُونَ اللَّهَ وَالَّذِينَ ءَامَنُوا﴾

Они пытаются обмануть Аллаха и тех, которые уверовали… (2:9)

здесь же Всевышний Аллах говорит о них: ﴿إِنَّ الْمُنَـفِقِينَ يُخَـدِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ﴾

Поистине, лицемеры пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их!

Нет сомнения в том, что именно Аллах обманет их, в силу того, что Он знает о секретах

и тайнах, но лицемеры из-за своей невежественности и недостатка знания и разума считают, что так же, как с ними обращаются люди, в соответствии с официальными законами шариата, так же с ними поступит Аллах в Судный день.

Всевышний Аллах сообщил, что они даже в Судный день будут клясться Ему,

что они были на верном пути, и они будут уверены, что это поможет им,

как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿يَوْمَ يَبْعَثُهُمُ اللَّهِ جَمِيعاً فَيَحْلِفُونَ لَهُ كَمَا يَحْلِفُونَ لَكُمْ﴾

В тот день, когда Аллах пошлет их всех и они станут клясться пред Ним,

как клянутся пред вами… (58:18)

 

Слово Аллаха: ﴿وَهُوَ خَادِعُهُمْ﴾ Тогда как Он обманывает их!

– т.е. Он вводит их в ещё большее заблуждение и беззаконие, Он отводит их от истины в этой жизни и в Судный день, как сказал об этом Всевышний Аллах:

﴿يَوْمَ يَقُولُ الْمُنَـفِقُونَ وَالْمُنَـفِقَـتُ لِلَّذِينَ ءَامَنُواْ انظُرُونَا نَقْتَبِسْ مِن نُّورِكُمْ﴾

В тот день, когда скажут лицемеры и лицемерки тем, которые уверовали: "Подождите нас, чтобы нам заимствовать вашего света!" до слов:

﴿وَبِئْسَ الْمَصِيرُ﴾ и скверно это возвращение! (57:13-15)

В хадисе говорится: «مَن سَمَّعَ سَمَّعَ اللهُ بِهِ، وَمَنْ رَاءَى رَاءَى اللهُ بِه»

 

«Кто хочет быть услышанным, Аллах сделает его услышанным,

Кто хочет быть на виду, Аллах покажет его».

Слово Аллаха: ﴿وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلَوةِ قَامُواْ كُسَالَى﴾

А когда они встают на молитву, то встают ленивыми

– Молитва является одним из лучших видов поклонения.

Они же встают на неё лениво, ведь у них нет ни намерения к ней,

ни веры в неё, ни смирения в ней. Они даже не понимают её смысла.

Ибн Мардувьях передаёт, что ибн Аббас сказал:

«Нежелательно то, что человек встаёт на молитву лениво,

ему следует вставать на неё бодро, с большим желанием и с радостью».

Передают многие рассказчики, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿وَإِذَا قَامُواْ إِلَى الصَّلَوةِ قَامُواْ كُسَالَى﴾ А когда они встают на молитву,

то встают ленивыми – это одно из качеств, по которому их можно различить внешне.

Аллах сказал о них: ﴿يُرَآءُونَ النَّاسَ﴾ делая вид пред людьми

– у них нет искренности в отношениях с Аллахом.

Они просто делают вид перед людьми из страха перед ними и с целью заговора.

Поэтому они часто не появлялись на молитве. Их часто не было на ночной и утренней молитвах, как об этом говорится в хадисе, приведённом в двух Сахихах:

«أَثْقَلُ الصَّلَاةِ عَلَى الْمُنَافِقِينَ صَلَاةُ الْعِشَاءِ وَصَلَاةُ الْفَجْرِ، وَلَوْ يَعْلَمُونَ مَا فِيهِمَا لَأَتَوْهُمَا وَلَوْ حَبْوًا،

وَلَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ آمُرَ بِالصَّلَاةِ فَتُقَامُ، ثُمَّ آمُرَ رَجُلًا فَيُصَلِّي بِالنَّاسِ، ثُمَّ أَنْطَلِقَ مَعِيَ بِرِجَالٍ مَعَهُمْ حُزَمٌ مِنْ حَطَبٍ،

إِلى قَوْمٍ لَا يَشْهَدُونَ الصَّلَاةَ، فَأُحَرِّقَ عَلَيْهِمْ بُيُوتَهُمْ بِالنَّار»

«Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя и вечерняя, однако, если бы знали они (какая награда ждёт людей) за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже (если бы пришлось им добираться) ползком! Клянусь Тем,

в Чьей длани душа моя, (бывало так, что) хотел я приказать насобирать дров, потом велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь быть имамом,

а потом явиться к тем людям (которые не пришли на молитву)

и сжечь их дома дотла! [521]» в другом варианте хадиса:

«وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَوْ عَلِمَ أَحَدُهُمْ أَنَّهُ يَجِدُ عَرْقًا سَمِينًا أَوْ مِرْمَاتَيْنِ حَسَنَتَيْنِ، لَشَهِدَ الصَّلَاةَ،

وَلَوْلَا مَا فِي الْبُيُوتِ مِنَ النِّسَاءِ وَالذُّرِّيَّـةِ لَحَرَّقْتُ عَلَيْهِمْ بُيُوتَهُمْ بِالنَّار»

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал,

Что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт,

он непременно явился бы на молитву! И если бы в их домах не было

бы женщин и детей, я бы сжёг их дома вместе с ними [522]».

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلاَّ قَلِيلاً﴾ И вспоминают Аллаха, только мало

– т.е. они не смирены в их молитвах, и даже не понимают того, что говорят в ней.

Они в своих молитвах небрежны и невнимательны, таким образом,

они лишаются всей пользы от молитвы.

Имам Малик сообщает со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«تِلْكَ صَلَاةُ الْمُنَافِقِ، تِلْكَ صَلَاةُ الْمُنَافِقِ، تِلْكَ صَلَاةُ الْمُنَافِقِ، يَجْلِسُ يَرْقُبُ الشَّمْسَ،

حَتَّى إِذَا كَانَتْ بَيْنَ قَرْنَيِ الشَّيْطَانِ، قَامَ فَنَقَرَ أَرْبَعًا، لَا يَذْكُرُ اللهَ فِيهَا إِلَّا قَلِيلًا»

«Это молитва лицемера, это молитва лицемера, это молитва лицемера:

Он сидит и ждёт, пока солнце не появится на рогах шайтана. Тогда он клюёт

(здесь аллегория с курицей) четыре ракаата, и поминает он в них Аллаха очень мало».

(Этот хадис также передал Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

Ат-Тирмизи сказал, что это достоверный хадис.)

 

Слово Аллаха: ﴿مُّذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذلِكَ لاَ إِلَى هَـؤُلاءِ وَلاَ إِلَى هَـؤُلاءِ﴾

Колеблясь между этим, ни к тем, ни к другим

– т.е. лицемеры метаются между верой и неверием. Они не относятся к верующим,

ни внешне, ни внутренне, они также не относятся к неверным - ни внешне, ни внутренне. Они внешне с верующими, а внутренне с неверными. Некоторых из них одолевают сомнения, они иной раз с теми, а другой раз с этими:

﴿كُلَّمَآ أَضَآءَ لَهُم مَّشَوْاْ فِيهِ وَإِذَآ أَظْلَمَ عَلَيْهِمْ قَامُواْ﴾ Как только она им осветит,

они идут при ней. А когда окажется над ними мрак, они стоят. (2:20)

Муджахид сказал: ﴿مُّذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذلِكَ لاَ إِلَى هَـؤُلاءِ﴾ Колеблясь между этим, ни к тем,

ни к сподвижникам Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

﴿وَلاَ إِلَى هَـؤُلاءِ﴾ Ни к другими ни к иудеям.

Ибн Джарир сообщает со слов ибн Умара (да будет доволен им Аллах),

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَثَلُ الْمُنَافِقِ كَمَثَلِ الشَّاةِ الْعَائِرَةِ بَيْنَ الْغَنَمَيْنِ، تَعِيرُ إِلى هَذِهِ مَرَّةً، وَإِلَى هَذِهِ مَرَّةً، وَلَا تَدْرِي أَيَّتَهُمَا تَتْبَع»

«Лицемер подобен овце, блуждающей между двумя стадами, она примыкает

То к этим, то к тем овцам, и не знает за кем из них следовать».

(Этот хадис передаёт только Муслим.)

﴿وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً﴾ Ведь, если кого Аллах собьет с пути,

то для того не найдешь ты дороги! – того, кого Он отвернёт от пути руководства:

﴿فَلَن تَجِدَ لَهُ وَلِيًّا مُّرْشِدًا﴾ А кого Он сбивает,

- для того не найдешь защитника, руководителя. (18:17)

ведь: ﴿مَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلاَ هَادِيَ لَهُ﴾ Кого сбивает с пути Аллах, тому нет водителя. (7:186)

У лицемеров, которых Аллах сбил с пути спасения – нет наставника

или спасителя от того положения, в котором они находятся. Ведь никто не даст оценку мудрости Аллаха, и никто не спросит Его, более того, Он спросит у всех.

……………………………………………………………………………….

 

Далее Аллах сказал:

 

يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْكَـفِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَن تَجْعَلُواْ للَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَاناً مُّبِيناً

(144) О, вы, которые уверовали! Не берите неверных друзьями вместо верующих. Разве вы хотите дать Аллаху ясную власть против вас?

إِنَّ الْمُنَـفِقِينَ فِى الدَّرْكِ الاٌّسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيراً

(145) Поистине, лицемеры - в нижнем слое огня,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.239 (0.011 с.)