Они не убивали его, - наверняка, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Они не убивали его, - наверняка,



بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ وَكَانَ اللَّهُ عَزِيزاً حَكِيماً

(158) нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!

وَإِن مِّنْ أَهْلِ الْكِتَـبِ إِلاَّ لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ وَيَوْمَ الْقِيَـمَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيداً

(159) И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти, а в день воскресения он будет свидетелем против них!

Это те грехи, которые они совершили, и за которые заслужили проклятие, изгнание и удаление от прямого пути. Это нарушение заветов и договоров, которые были взяты с них, это их неверие в знамения Аллаха, т.е. в Его доводы и чудеса,

которые они видели от пророков (мир им).

Слово Аллаха: ﴿وَقَتْلِهِمُ الاٌّنْبِيَآءَ بِغَيْرِ حَقٍّ﴾ И убивали пророков без права

– т.е. их преступления и покушения против пророков Аллаха,

они убили большое количество пророков (мир им).

Слово Аллаха: (قُلُوبُنَا غُلْفٌ) "Сердца наши не обрезаны"

- ибн Аббас, Муджахид, Саид ибн Джубайр, Икрима, ас-Судди, Катада и другие сказали: « Т.е. под завесой». Это подобно слову многобожников: ﴿وَقَالُواْ قُلُوبُنَا فِى أَكِنَّةٍ مِمَّا تَدْعُونَا إِلَيْهِ﴾

И говорят они: "Сердца наши в покровах от того, к чему ты призываешь…» (41:5)

Некоторые говорят, что они сказали: «наши сердца закрыты для знания, они подобны сосудам охватившим достаточное знание». Нечто подобное уже приводилось

при комментарии суры «Корова» (2:88).

﴿بَلْ طَبَعَ اللَّهُ عَلَيْهَا بِكُفْرِهِمْ﴾ Нет! Аллах наложил печать на них за их неверие

– это ответ на их слова, что их сердца под завесой и не принимают слова

Мухаммада, (да благословит его Аллах и приветствует), ибо они закрыты.

Аллах же заявляет, что их сердца запечатаны за их неверие.

Об этом уже приводилось разъяснение в суре «Корова».

﴿فَلاَ يُؤْمِنُونَ إِلاَّ قَلِيلاً﴾ И веруют они только мало

– их сердца укрепились на неверии, беззаконии и недостатке веры.

﴿وَبِكُفْرِهِمْ وَقَوْلِهِمْ عَلَى مَرْيَمَ بُهْتَـناً عَظِيماً ﴾

И за их неверие, и за то, что они изрекли на Марйам (Марию) великую ложь.

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал: «Они обвинили её в блуде».

Также считают: ас-Судди, Джубайр, Мухаммад ибн Исхак и другие.

Из буквального смысла аята следует, что они обвинили её

и её сына в великих грехах и объявили её блудницей, и что она забеременела от блуда.

Некоторые добавили, что она понесла во время месячных

(да упадут на них непрерывные проклятия Аллаха за это до Судного дня).

Иудеи сказали: ﴿إِنَّا قَتَلْنَا الْمَسِيحَ عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ رَسُولَ اللَّهِ﴾

Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха"

– т.е. мы убили того, кто возомнил, что он такой, каким он себя называет (посланник Аллаха). Они сказали так с издёвкой и забавой, как говорили многобожники пророку

(да благословит его Аллах и приветствует): ﴿يأَيُّهَا الَّذِى نُزِّلَ عَلَيْهِ الذِّكْرُ إِنَّكَ لَمَجْنُونٌ﴾

"О ты, которому ниспослано напоминание! Ты ведь - одержимый!» (15:6)

Иудеям было известно, что пророк Иса (мир ему) был послан с ясными знамениями и руководством, но они позавидовали тому, что Аллах даровал ему пророчество и удивительные чудеса. Он исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлял мертвых с позволения Аллаха. Из глины он изготавливал подобие птицы, дул на него, и оно становилось живою птицей с дозволения Аллаха, так, что все могли видеть, как она летает. Он также совершил множество других чудес по воле Аллаха, но они, не смотря на это, обвинили его во лжи, противились ему и старались причинить ему неприятности по возможности.

Они доставали его до такой степени, что он уже не проживал с ними в одном городе, он был вынужден постоянно путешествовать со своей матерью. Но даже это им показалось недостаточным, и они пожаловались правителю Дамаска, который был многобожником из числа звездопоклонников-греков. Они довели до его сведения, что в Иерусалиме некий человек сеет смуту среди людей, распространяет заблуждения по поводу царя и его поданных. Царь разгневался и написал своему наместнику в Иерусалиме, чтобы упомянутого смутьяна поймали, распяли и надели ему на голову терновый венок, дабы уберечь народ от его зла. Когда это письмо дошло до наместника Иерусалима, он, дабы выполнить приказ, пошёл с группой иудеев в дом, в котором находился Иса (мир ему)

со своими двенадцатью (или тринадцатью) сподвижниками. Есть мнение, что их было семнадцать. Это было в пятницу вечером, т.е. в ночь на субботу. Они окружили его,

и когда он понял, что они неизбежно войдут к нему, или ему придётся выйти к ним,

он сказал своим сподвижникам: «Кто из вас согласен принять мой облик, тот будет моим спутником в раю». Когда один юноша вызвался на это дело, то будто бы Иса

(мир ему) посчитал его слишком молодым для этого. И когда он призвал второй

и третий раз и увидел, что не вызывается никто, кроме этого юноши, он сказал ему:

«Значит ты будешь им». И тогда Аллах накинул на него облик Исы (мир ему), словно это он в точности, а в крыше дома образовалась брешь, Ису (мир ему) охватил сон,

и он был вознесён на небо. Именно в том состоянии Аллах сказал ему:

﴿إِذْ قَالَ اللَّهُ يعِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَىَّ﴾ «О Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. (3:55)

и тогда эта группа сподвижников вышла из дома. Когда солдаты увидели того юношу,

то подумали, что это Иса (мир ему), схватили его и распяли его ночью и надев ему на голову венок из колючек. Иудеи тогда объявили, что это они постарались дабы он

был распят и стали гордиться этим. Этому поверили группировки христиан из-за их невежества и недостатка разума, не смотря на то, что все кто находился в доме, видели вознесение Мессии сына Марйам. Однако, остальные, кто не присутствовал при этом, поверили словам иудеев, что они распяли его. Даже говорят, что его мать Марйам

сидела возле этого распятого, и он разговаривал с ней. Аллах знает лучше.

Аллах испытывает людей посредством всего этого по Своей совершенной мудрости.

Всевышний Аллах подробно разъяснил эту историю и указал на неё в Священном Коране,

который Он ниспослал Своему посланнику, которого Он укрепил чудесами, ясными знамениями и доказательствами. Всевышний Аллах – Самый правдивый из говорящих, Господь миров, Знающий сокровенное, тайное на небесах и земле,

Знающий о том, что было, и том, что будет, сказал: ﴿وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَـكِن شُبِّهَ لَهُمْ﴾

А они не убили его и не распяли, но это только представилось им

– они увидели его подобие, и подумали, что это он.

Об этом Аллах сказал: ﴿وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُواْ فِيهِ لَفِى شَكٍّ مِّنْهُ مَا لَهُمْ بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِلاَّ اتِّبَاعَ الظَّنِّ﴾

И, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем;

Нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением

– те из иудеев, кто считает, что распял его, а также те христиане,

которые считают, что они выдали его – все они в сомнении относительно этого,

в растерянности в и заблуждении.

Об этом Аллах сказал: ﴿وَمَا قَتَلُوهُ يَقِيناً﴾ Они не убивали его, - наверняка

– т.е. они не уверенны, что убили именно его, они в сомнениях по этому поводу.

﴿بَل رَّفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ وَكَانَ اللَّهُ عَزِيزاً﴾ Нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!

– Он Всемогущ, и никогда не был и не станет слабым,

и никогда не будет унижен тот, кто прибегнул к Его убежищу.

﴿حَكِيماً﴾Мудр! – во всём, что Он предопределил и решил для Своих творений.

Он обладает полной мудростью и доводом, властью и повелением.

 

Ибн Абу Хатим сообщает, что ибн Аббас сказал:

«Когда Аллах пожелал вознести Ису (мир ему) на небо, он (мир ему) вышел к своим сподвижникам из внутренней части дома, а с его головы капала вода, и сказал: «Поистине среди вас есть те, кто отвергнет меня двенадцать раз после того,

как он уверовал в меня». Затем он продолжил: «Кто бы из вас пожелал принять мой облик, и быть убитым вместо меня, дабы разделить со мной мою степень?»

Тогда встал самый молодой юноша среди них и сказал: «Я!» Иса сказал ему: «Сядь!» затем он снова повторил сказанное, и снова встал тот юноша. Он снова сказал ему сесть, когда он в третий раз повторился, снова встал юноша, и тогда Иса сказал:

«Им будешь ты». И этот юноша принял подобие Исы, а Иса был вознесён на небо через отверстие в крыше дома. Преследователи из иудеев вошли в дом, схватили юношу

и распяли, а некоторые из этих двенадцати сподвижников отвергли его двенадцать раз после того, как уверовали в него. из них образовались три группы. Яковиты, которые утверждали, что Аллах был среди нас, а потом вознёсся на небо. Нестериане утверждали, что сын Аллаха был с нами сколько пожелал, а потом вознёсся на небо. Третья группа – мусульмане утверждали, что раб и посланник Аллаха был среди нас столько, сколько пожелал Аллах, после чего Он вознёс его на небо. Две неверные группы одержали победу над мусульманами и убили их, и до того, как Аллах ниспослал

Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует), Ислам был тайным».

(Это повествование с достоверным иснадом от ибн Аббаса. Его также рассказал ан-Насаи.)

Многие из праведных предков упоминают слова Исы: «Кто бы принял мой облик,

и был бы убит вместо меня, дабы быть моим спутником в раю?»

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِن مِّنْ أَهْلِ الْكِتَـبِ إِلاَّ لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ وَيَوْمَ الْقِيَـمَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيداً ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.016 с.)