ТОП 10:

И удавленная, и убитая ударом, и убитая при падении,



и забоданная, и то, что ел дикий зверь.

Ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿إِلاَّ مَا ذَكَّيْتُمْ﴾ «Кроме того, что вы убили по обрядууспели зарезать

в соответствии с обрядом, пока душа ещё теплится в теле животного».

Также считали: Саид ибн Джубайр, аль-Хасан аль-Басри и ас-Судди.

 

Ибн Джарир сообщает, что Али сказал: «Если ты успел зарезать по обряду

удавленную, ударенную, упавшую или забоданную скотину, если она ещё шевелила

при этом лапами, то можешь кушать её мясо».

Таус, аль-Хасан, Катада и другие считают, что если зарезанное животное ещё шевелится, то оно ещё живо, и поэтому потребление его мяса дозволено.

Это мнение большинства богословов.

Также считал Абу Ханифа, аш-Шафии, Ахмад ибн Ханбал.

 

В двух Сахихах сообщается, что Рафии ибн Хадидж сказал:

«О, посланник Аллаха, завтра мы встретимся с врагом,

а у нас даже нет острых предметов. Можно резать тростником?

Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«مَا أَنْهَرَ الدَّمَ، وَذُكِرَ اسْمُ اللهِ عَلَيْهِ، فَكُلُوهُ، لَيْسَ السِّنَّ وَالظُّفُرَ، وَسَأُحَدِّثُكُمْ عَنْ ذلِكَ:

أَمَّا السِّنُّ فَعَظْمٌ، وَأَمَّا الظُّفُرُ فَمُدَى الْحَبَشَة» «Животное можно есть, если его кровь вытекла,

и если оно было заколото с именем Аллаха любым предметом, кроме зубов и когтей, потому что зубы относятся к костям, а когти являются ножами эфиопов».

(Этот хадис рассказал аль-Бухари и Муслим, а также ад-Даракутни.)

 

Далее Аллах сказал: ﴿وَمَا ذُبِحَ عَلَى النُّصُبِ﴾ И то, что заколото на жертвенниках.

Муджахид сказал: «Жертвенниками были камни вокруг Каабы».

Ибн Джурайдж сказал: «Жертвенников было триста шестьдесят.

Арабы во времена джахилии резали жертвенных животных у них,

и их кровью окропляли эти жертвенники, разделывали и клали мясо на них».

Также упоминают многие комментаторы. Всевышний Аллах запретил верующим эти действия и даже запретил потреблять мясо животных, зарезанных таким способом возле жертвенников, ибо это является ширком, который запретил Аллах и Его посланник. Это действие подобно закланию животных с поминанием не имени Аллаха и также запретно.

 

Слово Аллаха: ﴿وَأَنْ تَسْتَقْسِمُواْ بِالاٌّزْلاَمِ﴾ И чтобы вы делили по стрелам

– о, верующие, вам запрещено кидать жребий по стрелам. Раньше арабы кидали жребий на стрелах. Для этого они использовали три стрелы, на первой было написано: «Делай», на второй: «не делай», на третьей не было написано ничего. Некоторые передают, что на одной стреле было написано: «Мой Господь повелел мне», на другой – «Мой Господь запретил мне», а на третьей ничего не написано. Если выпадала стрела с повелением, оно выполнялось, если с запретом – то воздерживались от действия, а если пустая – то кидали жребий снова. Мухаммад ибн Исхак и другие передают, что самым великим идолом курайшитов был Хубал. Он был установлен внутри Каабы на колодце. Возле него ставили дары и богатства Каабы. В него было вставлено семь стрел с разными надписями с решениями, и люди приходили к нему решать затруднительные проблемы.

Таким ибразом они принимали решения в соответствии с надписями на стрелах

и не нарушали предписаний этих стрел.

В Сахихе приводится хадис о том, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) зашёл в Каабу, увидел изображения Ибрахима и Исмаила,

а в их руках стрелы. Он воскликнул: «قَاتَلَهُمُ اللهُ لَقَدْ عَلِمُوا أَنَّهُمَا لَمْ يَسْتَقْسِمَا بِهَا أَبَدًا»

«Да погубит их Аллах (курайшитов), ведь они знали,

что Ибрахим и Исмаил никогда не гадали на стрелах![586]»

Муджахид прокомментировал слово Аллаха:

﴿وَأَنْ تَسْتَقْسِمُواْ بِالاٌّزْلاَمِ﴾ И чтобы вы делили по стрелам

о верующие, вам запрещено принимать решения по гаданию на стрелах, которые подобны костям, используемым персами и католиками для азартных игр».

Аллах также упомянул стрелы наряду с азартными играми в конце суры .

﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالاٌّنصَابُ وَالاٌّزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَـنِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ - إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَـنُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ فِى الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللَّهِ وَعَنِ الصَّلَوةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُّنتَهُونَ ﴾

О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же их, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и молитвы.

Неужели вы не прекратите? (5:90-91).

В рассматриваем аяте Аллах сказал: ﴿وَأَنْ تَسْتَقْسِمُواْ بِالاٌّزْلاَمِ ذَلِكُمْ فِسْقٌ﴾

И чтобы вы делили по стрелам. Это – нечестие

– практика таких деяний является нечестием, заблуждением, грехом, невежеством и ширком. Всевышний Аллах повелел верующим, если они колеблются в своих делах, чтобы они просили у него наилучшего выбора посредством поклонениея.

Так имам Ахмад, аль-Бухари и другие собиратели хадисов передают

со слов Джабира ибн Абдуллы,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِذَا هَمَّ أَحَدُكُمْ بِالْأَمْرِ فَلْيَرْكَعْ رَكْعَتَيْنِ مِنْ غَيْرِ الْفَرِيضَةِ، ثُمَّ لْيَقُلْ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ،

وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلَا أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلَا أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلَّامُ الْغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الْأَمُرَ ويسميه باسمه خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وعَاقِبَةِ أَمْرِي أَوْ قَالَ: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ فَاقْدُرْهُ لِي، وَيَسِّرْهُ لِي،

ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، اللَّهُمَّ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّهُ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَدُنْيَايَ وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي، فَاصْرِفْنِي عَنْهُ،

وَاصْرِفْهُ عَنِّي، وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ، ثُمَّ رَضِّنِي بِه»

«Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо,

пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь,

а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)!

О Аллах, если Ты знаешь, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел ( или же он сказал: ...для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твое благословение на это, если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: ...для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им!»

(Аллахумма, инни астахыру-кя би-'ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас'алю-кя мин фадли-кя-ль-'азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та'ляму ва ля а'ляму, ва Акта 'Алляму-лъ-гуййуби! Аллахумма, ин хунта та'ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акыбати амри (ау каля: 'аджили амри ва аджили-хи), фа-кдур-ху ли, ва ин кунта та'ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акыбати амри (ау каля: 'аджили амри ва аджили-хи), фа-сриф-ху 'анни, ва-сриф-ни 'ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи!)

после чего (человеку следует)сказать, чего он хочет.

(Текст от Ахмада. Ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверный, редкий.)

 

Слово Аллаха: ﴿الْيَوْمَ يَئِسَ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِن دِينِكُمْ﴾

Сегодня отчаялись те, которые не веровали, в вашей религии.

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас прокомментировал этот аят:

«Т.е. неверные оставили надежду, что мусульмане возвратятся к их религии».

Также сообщили: Ата ибн Абу Рабах, ас-Судди, Мукатиль ибн Хаййан.

С таким же смыслом приводится хадис в Сахихе о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ الشَّيْطَانَ قَدْ يَئِسَ أَنْ يَعْبُدَهُ الْمُصَلُّونَ فِي جَزِيرَةِ الْعَرَبِ، وَلكِنْ بِالتَّحْرِيشِ بَيْنَهُم»

«Поистине, шайтан отчаялся в том, что молящиеся будут поклоняться ему на Аравийском полуострове. Но все, же он будет делать проблемы между ними»[587].

 

 

Возможно, здесь подразумевается, что многобожники отчаялись в уподоблении верующим. Ведь верующие стали отличаться качествами противоречия ширку и его приверженцев. Поэтому Всевышний Аллах повелевает Своим верующим рабам

быть стойкими и терпеть различие между ними и неверными,

а также не бояться никого кроме Него.

Он сказал: ﴿فَلاَ تَخْشَوْهُمْ وَاخْشَوْنِ﴾ Не бойтесь же их, а бойтесь Меня

– не бойтесь в том, что вы противоречите им и страшитесь только Меня.

Я дарую вам победу над ними и уничтожу их, дам вам помощь и исцелю ваши сердца,

а также сделаю вас выше в этом и в том мире.

 

Слово Аллаха: ﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِى وَرَضِيتُ لَكُمُ الأِسْلاَمَ دِيناً﴾

Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость,

И удовлетворился для вас исламом как религией.

Это одно из самых великих благ Всемогущего Аллаха для этой Уммы.

Ведь Аллах завершил для них религию, и они уже не нуждаются в другой религии

или в каком-либо пророке после пророка Мухаммада

(да благословит его Аллах и приветствует).

Поэтому Аллах сделал его печатью всех пророков и послал его ко всем людям и джинам.

И не является дозволенным ничего, кроме того, что дозволил он так же, как не является ничего запретным кроме того, что он запретил. И нет религии, кроме той, которую он узаконил. И всё, о чём он сообщил является истиной и правдой, никак ни ложью.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ صِدْقاً وَعَدْلاً﴾

Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!(6:115)

- правдиво в историях, справедливо в повелениях и запретах.

С завершением религии завершилось благо над верующими.

Об этом Аллах сказал: ﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِى وَرَضِيتُ لَكُمُ الأِسْلاَمَ دِيناً﴾

Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость,







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.74.184 (0.011 с.)