Но не будьте неумеренны. Поистине, он не любит неумеренных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но не будьте неумеренны. Поистине, он не любит неумеренных



– относится к чревоугодничеству. Ведь оно вредно для разума и тела.

Аллах также сказал: ﴿وكُلُواْ وَاشْرَبُواْ وَلاَ تُسْرِفُواْ﴾ Ешьте и пейте,

но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (7:31)

в Сахихе аль-Бухари приводится хадис без иснада:

«كُلُوا وَاشْرَبُوا وَالْبَسُوا مِنْ غَيْرِ إِسْرَافٍ وَلَا مَخِيلَة»

«Ешьте, пейте и одевайтесь без излишества и горделивости [740]».

Скорее всего аят имеет тот же смысл, что и хадис, Аллах знает лучше.

 

Слово Аллаха: ﴿وَمِنَ الأَنْعَـمِ حَمُولَةً وَفَرْشًا﴾

И из скота - для переноски и для подстилки – Он сотворил вам скот,

который вы используете для перевозок и для подстилки. Говорят, что под скотом для перевозки подразумеваются верблюды, (их шерсть) также используется для подстилки.

Ас-Саури сообщает от Абу Исхака,что Абдулла сказал по поводу слова Аллаха:

«(حَمُولَةً) Для переноски – большие верблюды. (وَفَرْشًا) И для подстилкиверблюжата».

(Это повествование передал аль-Хаким с достоверным иснадом.)

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал: «Для перевозките животные,

которые используются для верховой езды. Для подстилки – животные,

которых вы доите, мясо которых вы потребляете и шерсть животных

которых вы используете для одежды и постели».

Комментарий Абдур-Рахмана к этому священному аяту хорош тем,

в его пользу свидетельствует другой аят:

﴿أَوَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّا خَلَقْنَا لَهُم مِمَّا عَمِلَتْ أَيْدِينَآ أَنْعـماً فَهُمْ لَهَا مَـلِكُونَ - وَذَلَّلْنَـهَا لَهُمْ فَمِنْهَا رَكُوبُهُمْ وَمِنْهَا يَأْكُلُونَ ﴾

Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами),

Мы создали для них скот, и что они им владеют? Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются. (36:71-72)

а также слово Аллаха:

﴿وَإِنَّ لَكُمْ فِى الاٌّنْعَـمِ لَعِبْرَةً نُّسْقِيكُمْ مِّمَّا فِى بُطُونِهِ مِن بَيْنِ فَرْثٍ وَدَمٍ لَّبَنًا خَالِصًا سَآئِغًا لِلشَّارِبِينَ ﴾

Воистину, в домашней скотине для вас – назидание.

Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью,

– чистым молоком, приятным для пьющих. (16:66)

до слов: ﴿وَمِنْ أَصْوَافِهَا وَأَوْبَارِهَا وَأَشْعَارِهَآ أَثَـثاً وَمَتَـعاً إِلَى حِينٍ﴾

Он даровал вам утварь и всякие предметы из шерсти, пуха и волоса,

чтобы вы пользовались ими до определенного времени. (16:80)

 

Аллах сказал: ﴿كُلُواْ مِمَّا رَزَقَكُمُ اللَّهُ﴾ Вкушайте то,

что даровал вам Аллах – из плодов, посевов и скота.

Ведь всё это сотворил Аллах и сделал это пропитанием для вас;

﴿وَلاَ تَتَّبِعُواْ خُطُوَتِ الشَّيْطَـنِ﴾ И не следуйте по стопам сатаны – его путям и приказам так,

как последовали им многобожники, которые запретили то, чем наделил их Аллах

из плодов и посевов, возводя тем самым напраслину на Аллаха;

﴿إِنَّهُ لَكُمْ﴾ Ведь он для вас – сатана для вас, о, люди.

﴿عَدُوٌّ مُّبِينٌ﴾ Явный враг – открыто демонстрирующий свою вражду.

Как сказал об этом Аллах: ﴿إِنَّ الشَّيْطَـنَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوّاً إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُواْ مِنْ أَصْحَـبِ السَّعِيرِ ﴾

Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу.

Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени. (35:6)

и сказал также: ﴿يَـبَنِى آدَمَ لاَ يَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَـنُ كَمَآ أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِّنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْءَتِهِمَآ﴾

О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому,

Как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды,

чтобы показать им их срамные места. (7:27)

Всевышний Аллах также сказал: ﴿أَفَتَتَّخِذُونَهُ وَذُرِّيَّتَهُ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِى وَهُمْ لَكُمْ عَدُوٌّ بِئْسَ لِلظَّـلِمِينَ بَدَلاً﴾

Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами?

Плохая это замена для беззаконников! (18:50)

аятов на эту тему в Коране множество.

………………………………………………………………

 

Аллах сказал:

 

ثَمَـنِيَةَ أَزْوَجٍ مِّنَ الضَّأْنِ اثْنَيْنِ وَمِنَ الْمَعْزِ اثْنَيْنِ

قُلْ ءَآلذَّكَرَيْنِ حَرَّمَ أَمِ الأُنثَيَيْنِ أَمَّا اشْتَمَلَتْ عَلَيْهِ أَرْحَامُ الأُنثَيَيْنِ نَبِّئُونِي بِعِلْمٍ إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ

(143) Восемь - парами: из овец - две, и из коз - две. Скажи:

"Самцов обоих Он запретил или самок? Или то, что заключают в себе утробы самок? Сообщите мне со знанием, если вы говорите правду".

وَمِنَ الإِبِلِ اثْنَيْنِ وَمِنَ الْبَقَرِ اثْنَيْنِ قُلْ ءَآلذَّكَرَيْنِ حَرَّمَ أَمِ الأُنْثَيَيْنِ أَمَّا اشْتَمَلَتْ عَلَيْهِ أَرْحَامُ الأُنْثَيَيْنِ أَمْ كُنتُمْ شُهَدَآءَ

إِذْ وَصَّـكُمُ اللَّهُ بِهَـذَا فَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِبًا لِيُضِلَّ النَّاسَ بِغَيْرِ عِلْمٍ إِنَّ اللَّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّـلِمِينَ

(144) И из верблюдов - двое, и из коров - двое. Скажи: "Самцов обоих

Он запретил или самок? Или то, что заключают в себе утробы самок?

Или вы были свидетелями, когда Аллах завещал это?" Кто же более несправедлив, чем тот, кто измышляет на Аллаха ложь, чтобы сбить людей без всякого знания?

Поистине, Аллах не ведет народ неправедный!

Это разъяснение невежества арабов до Ислама по поводу того,

что они запретили некоторые виды скота и сделали из них бахиру, саибу, василу и хама,

а также другие виды ереси по поводу скота, посевов и плодов. Всевышний Аллах разъяснил, что Он произвел сады с подставками и без подставок, а также сотворил скот для перевозок и подстилки. Затем Всевышний Аллах разъяснил виды скота: самцы и самки, овцы и козы, также самцы и самки из верблюдов и коров. Аллах не запретил ничего из этого скота, ни из их детенышей. Все они сотворены для пользования человека: потребления, верховой езды, перевозок, доения и другого использования.

Как сказал Всевышний Аллах: ﴿وَأَنزَلَ لَكُمْ مِّنَ الاٌّنْعَـمِ ثَمَـنِيَةَ أَزْوَجٍ﴾

И ниспослал вам из животных восемь парами. (39:6)

 

Слово Аллаха: ﴿أَمَّا اشْتَمَلَتْ عَلَيْهِ أَرْحَامُ الأُنثَيَيْنِ﴾

Или то, что заключают в себе утробы самок?

– этот вопрос обращён к многобожникам, которые сказали:

﴿مَا فِى بُطُونِ هَـذِهِ الأَنْعَـمِ خَالِصَةٌ لِّذُكُورِنَا وَمُحَرَّمٌ عَلَى أَزْوَجِنَا﴾

И говорят они: "То, что в утробах этих животных,

то - чисто для наших мужчин и запрещено нашим женам". (6:139)

 

Слово Аллаха: ﴿نَبِّئُونِي بِعِلْمٍ إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ﴾

Сообщите мне со знанием, если вы говорите правду

– скажите точно, каким образом Аллах сделал запретным для вас

бахиру, саибу, василу и хама и т.п., как вы заявляете.

Аль-Ауфи сообщает, что ибн Аббас прокомментировал:

﴿ثَمَـنِيَةَ أَزْوَجٍ مِّنَ الضَّأْنِ اثْنَيْنِ وَمِنَ الْمَعْزِ اثْنَيْنِ﴾

Восемь - парами: из овец - две, и из коз – две – это четыре пары.

﴿قُلْ ءَآلذَّكَرَيْنِ حَرَّمَ أَمِ الأُنثَيَيْنِ﴾ Скажи: "Самцов обоих Он запретил или самок?

– Я не запрещал ничего из этого. ﴿أَمَّا اشْتَمَلَتْ عَلَيْهِ أَرْحَامُ الأُنثَيَيْنِ﴾

Или то, что заключают в себе утробы самок? – в утробе может быть или самец

или самка, так почему же вы запрещает из этого что-то, а что-то делаете дозволенным?

﴿نَبِّئُونِي بِعِلْمٍ إِن كُنتُمْ صَـدِقِينَ﴾ Сообщите мне со знанием, если вы говорите правду – Всевышний Аллах сообщает таким образом, что всё это дозволено.

﴿أَمْ كُنتُمْ شُهَدَآءَ إِذْ وَصَّـكُمُ اللَّهُ بِهَـذَا﴾ Или вы были свидетелями, когда Аллах завещал это? – издевка над идолопоклонниками по поводу того, что они ввели в обычай, возводя напраслину на Аллаха тем, что они сделали запретным эти виды скота.

﴿فَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِبًا لِيُضِلَّ النَّاسَ بِغَيْرِ عِلْمٍ﴾

Кто же более несправедлив, чем тот, кто измышляет на Аллаха ложь,

чтобы сбить людей без всякого знания? – нет никого более несправедливого, чем они;

﴿إِنَّ اللَّهَ لاَ يَهْدِى الْقَوْمَ الظَّـلِمِينَ﴾ Поистине, Аллах не ведет народ неправедный!

– первым, кто входит под (порицание) этого аята – это Амр ибн Лихай ибн Кум’а,

он первый, кто изменил религию пророков тем, что узаконил саибы, васили и хамы,

как об этом упоминается в достоверном хадисе.

…………………………………………………………

 

Аллах сказал:

 

قُل لاَ أَجِدُ فِى مَآ أُوْحِىَ إِلَىَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ

فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلاَ عَادٍ فَإِنَّ رَبَّكَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

(145) Скажи: " Я не нахожу в том, что открыто мне,

Запретным для питающегося то, чем он питается, только если это не будет мертвечина, или пролитая кровь, или мясо свиньи, потому что это - скверна,

- или нечистое, которое заколото с призыванием не Аллаха. Кто же вынужден,

не будучи распутником или преступником, - то Господь твой - Прощающ, Милосерд!

Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду

(да благословит его Аллах и приветствует): ﴿قُلْ﴾ Скажи – о, Мухаммад,

тем, которые запретили то, чем наделил их Аллах, возводя ложь тем самым на Аллаха.

﴿لاَ أَجِدُ فِى مَآ أُوْحِىَ إِلَىَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ﴾ Я не нахожу в том, что открыто мне,

запретным для питающегося то, чем он питается – я не нахожу того, что вы сделали запретным, кроме этого. Иными словами, я не нахожу никаких запретных животных, кроме этих. Нам следует напомнить, что запреты на некоторые виды пищи

приведены в суре «Трапеза», и в хадисах, сопровождающих эти аяты.

﴿أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا﴾ Или пролитая кровь. Катада прокомментировал:

«Запрещена лишь проливаемая кровь, а кровь перемешанная в мясе дозволена».

Аль-Хумайди сказал: «Нам рассказал Амр ибн Динар, что он сказал Джабиру

ибн Абдулле: «Они заявляют, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах

и приветствует) запретил потреблять мясо домашних ишаков во время битвы

при Хайбаре». Тот ответил: «Так сообщал аль-Хакам ибн Амр от посланника Аллаха,

но «знаток» (т.е. ибн Аббас) опроверг это. Он процитировал:

﴿قُل لاَ أَجِدُ فِى مَآ أُوْحِىَ إِلَىَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ﴾Скажи: "В том, что открыто мне,

Я не нахожу запретным для питающегося то, чем он питается».

(Подобное повествование передал аль-Бухари[741] и Абу Дауд.)

Абу Бакр ибн Мардувьях и аль-Хаким в аль-Мустадрике передаёт, что ибн Аббас сказал: «Во времена джахилии люди потребляли кое-что и оставляли кое-что, ибо чурались потреблять это. Аллах же послал своего пророка и ниспослал писание, в котором дозволено то, что дозволено, и запретно запретное. То, что Он дозволил – является дозволенным, а то, что запретил – запретно. А то, что не упомянул – в потребление того нет греха» затем он прочитал аят: ﴿قُل لاَ أَجِدُ فِى مَآ أُوْحِىَ إِلَىَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ﴾

Скажи: "В том, что открыто мне, я не нахожу запретным

Для питающегося то, чем он питается».

(Это текст от Мардувьях и Абу Дауда.

Аль-Хаким сказал, что его иснад достоверный,но два шейха не передали этот хадис.)

Имам Ахмад сообщает со слов ибн Аббаса,

что однажды сдохла овца Сауды бинт Зама (жены пророка), и она сказала:

«О, посланник Аллаха, подохла такая-то (т.е. овца)». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «فَلِمَ لَا أَخَذْتُمْ مَسْكَهَا؟» «Почему вы не взяли её шкуру?»

Сауда переспросила: «Как можно использовать её шкуру, если она подохла?»

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал:

« إِنَّمَا قَالَ اللهُ » Поистине Аллах сказал:

﴿قُل لاَ أَجِدُ فِى مَآ أُوْحِىَ إِلَىَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلاَ أَن يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَّسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنزِيرٍ﴾

«Скажи: "В том, что открыто мне, я не нахожу запретным



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.045 с.)