Которые богобоязненны. Разве вы не образумитесь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которые богобоязненны. Разве вы не образумитесь.



– Всевышний Аллах заинтересовывает людей Его щедрой наградой

и предостерегает о Его страшным наказанием.

То есть «Моя награда и то, что у Меня лучше для тех, кто бережёт себя, от запретного

и воздерживаясь от следования душевной страсти,повинуется своему Господу.

﴿أَفَلاَ تَعْقِلُونَ﴾Разве вы не образумитесь?

– смысл того, что Всевышний Аллах говорит в данном случае в том, что

«Неужели те, кто променял то, что у Меня за мирские блага, имеют какой-либо

здравый смысл, который удержал бы их от этих глупостей и расточительства».

Затем Всевышний Аллах восславил тех, кто придерживается Его Писания,

которое ведёт его к следованию за пророком, да благословит его Аллах

и приветствует, ибо в писании ясно написано о пророке.

 

Слова Аллаха: ﴿وَالَّذِينَ يُمَسِّكُونَ بِالْكِتَـبِ﴾

А те, которые держатся за писание – т.е. которые ухватились за него, следуют его повелениям и сторонятся его запретов. (وَأَقَامُواْ الصَّلَوةَ) И выстаивают молитву

﴿ إِنَّا لاَ نُضِيعُ أَجْرَ الْمُصْلِحِينَ﴾... ведь Мы не губим награды творящих добро!

……………………………………………………………

 

Аллах Всевышний сказал далее:

وَإِذ نَتَقْنَا الْجَبَلَ فَوْقَهُمْ كَأَنَّهُ ظُلَّةٌ وَظَنُّواْ أَنَّهُ وَاقِعٌ بِهِمْ خُذُواْ مَآ ءَاتَيْنَاكُم بِقُوَّةٍ وَاذْكُرُواْ مَا فِيهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ

(171) И вот вытянули Мы гору над ними, точно она туча, и думали они, что она падет на них. Держитесь крепко того, что Мы даровали вам, и помните то, что там, - может быть, вы будете богобоязненны!

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас прокомментировал слово Аллаха: ﴿وَرَفَعْنَا فَوْقَهُمُ الطُّورَ﴾И воздвигли Мы над ними гору. (4:154) – т.е. подняли её, как об этом говорится в другом аяте: ﴿وَرَفَعْنَا فَوْقَهُمُ الطُّورَ بِمِيثَـقِهِمْ﴾ И воздвигли Мы над ними гору при завете с ними. (4:154)

Суфьян ас-Саури сообщает со слов Саида ибн Джубайра, что ибн Аббас сказал: «Её подняли ангелы над их головами, и об этом говорится в слове Аллаха: ﴿وَرَفَعْنَا فَوْقَهُمُ الطُّورَ﴾И воздвигли Мы над ними гору. (4:154)

Аль-Касим ибн Абу Айуб сообщает со слов Саида ибн Джубайра, что ибн Аббас сказал: «Когда Муса (мир ему) пришел к сынам Исраила со Скрижалями, на которых была начертана Тора, он приказал им принять их, взять и твердо держать их. Далее они сказали: «Разверни их перед нами, и если окажется, что они содержат в себе простые повеления и запреты, которые следует выполнять, то мы примем их». Он сказал: «Вы должны принять то, что в них содержится». Они все препирались и препирались с ним. Тут Аллах приказал ангелам поднять гору Синай над их головами так, чтобы она оказалась над ними. ﴿كَأَنَّهُ ظُلَّةٌ﴾ Словно полог, и им было сказано, что гора обрушится на них, если они не примут их и всего, что в них содержится. Тогда они приняли их, и им было приказано упасть ниц, и они сделали это, не спуская глаз с горы. Так это вошло в обычай у иудеев, сохраняющийся до настоящего времени. Они говорят: «Нет простирания более великого и более полезного, чем то, которое избавило нас от Наказания». Поэтому они по–прежнему продолжают простираться таким образом».

Абу Бакр ибн Абд Аллах говорит: «Когда Муса (мир ему) развернул Скрижали, задрожали все без исключения горы, деревья и камни на земле. Затрепетали и все иудеи, от мала до велика, и все они закивали головами, как об этом сказано в Коране: (فَسَيُنْغِضُونَ إِلَيْكَ رُءُوسَهُمْ) И они качнут тебе своими головами. (17:51) т.е. станут двигать ими ……………………………………………………………………..…

Аллах сказал далее:

وَإِذْ أَخَذَ رَبُّكَ مِن بَنِى ءَادَمَ مِن ظُهُورِهِمْ ذُرِّيَّتَهُمْ وَأَشْهَدَهُمْ عَلَى أَنفُسِهِمْ أَلَسْتَ بِرَبِّكُم ْ

قَالُواْ بَلَى شَهِدْنَآ أَن تَقُولُواْ يَوْمَ الْقِيَـمَةِ إِنَّا كُنَّا عَنْ هَـذَا غَـفِلِينَ (172) И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... " Чтобы вы не сказали в день воскресения: "Мы были небрежны к этому".

أَوْ تَقُولُواْ إِنَّمَآ أَشْرَكَ ءَابَاؤُنَا مِن قَبْلُ وَكُنَّا ذُرِّيَّةً مِّن بَعْدِهِمْ أَفَتُهْلِكُنَا بِمَا فَعَلَ الْمُبْطِلُونَ (173) Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие за ложью?"

وَكَذَلِكَ نُفَصِّلُ الآيَـتِ وَلَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ (174) Так Мы распределяем знамения, - может быть, они обратятся!

Всевышний Аллах сообщает о том, что Он вывел потомство сынов Адама из их поясниц, свидетельствующих против самих себя о том, что Аллах является их Господом и Властителем, и том, что нет божества кроме Него. Аллах сотворил их на этом и заложил это в их природу. Как сказал об этом Всевышний Аллах: ﴿فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفاً فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِى فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا﴾ Обрати же свой лик к религии верной - по устроению Аллаха, который устроил людей так. (30:30) а также в хадисе в двух Сахихах от, Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «كُلُّ مَوْلُودٍ يُولَدُ عَلَى الْفِطْرَةِ، فَأَبَوَاهُ يُهَوِّدَانِهِ وَيُنَصِّرَانِهِ وَيُمَجِّسَانِه» «Каждый младенец рождается на первозданном единобожии, но его родители делают из него иудея, христианина или мага [822]». В Сахихе Муслима также приводится хадис от Ияда ибн Хаммара, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «يَقُولُ اللهُ تَعَالـى: إِنِّي خَلَقْتُ عِبَادِي حُنَفَاءَ، فَجَاءَتْهُمُ الشَّيَاطِينُ فَاجْتَالَتْهُمْ عَنْ دِينِهِم» «Всевышний Аллах говорит: «Я сотворил Моих рабов единобожниками, но к ним явились шайтаны и вывели их из веры [823]».

Существуют хадисы о том, что Аллах извлек из чресл Адама (мир ему) его потомство, и разделил их на обладателей правой стороны и обладателей левой стороны, а также о том, что Он взял с них свидетельство о том, что Он их Господь.

Имам Ахмад сообщает со слов Анаса ибн Малика о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«يُقَالُ لِلرَّجُلِ مِنْ أَهْلِ النَّارِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَرَأَيْتَ لَوْ كَانَ لَكَ مَا عَلَى الْأَرْضِ مِنْ شَيْءٍ أَكُنْتَ مُفْتَدِيًا بِهِ قَالَ: فَيَقُولُ: نَعَمْ فَيَقُولُ: قَدْ أَرَدْتُ مِنْكَ أَهْوَنَ مِنْ ذَلِكَ قَدْ أَخَذْتُ عَلَيْكَ فِي ظَهْرِ آدَمَ أَنْ لَا تُشْرِكَ بِي شَيْئًا فَأَبَيْتَ إِلَّا أَنْ تُشْرِكَ بِي» «У человека из обитателей ада в Судный день спросят: «Если бы ты обладал всем, что на земле, ты бы откупился этим (от наказания) ?» тот ответит: «Да». (Аллах скажет): «Я хотел от тебя намного меньше, когда взял с тебя завет, когда ты был в чреслах Адама, о том, чтобы ты не придавал Мне никого в сотоварищи, но ты отказался и придал Мне сотоварища». Этот хадис приводится в двух Сахихах в комментариях к этому аяту (7:172)

Ат-Тирмизи сообщает со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَمَّا خَلَقَ اللهُ آدَمَ مَسَحَ ظَهْرَهُ فَسَقَطَ مِنْ ظَهْرِهِ كُلُّ نَسَمَةٍ هُوَ خَالِقُهَا مِنْ ذُرِّيَّتِهِ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَجَعَلَ بَيْنَ عَيْنَي كَلِّ إِنْسَانٍ مِنْهُمْ وَبِيصًا مِنْ نُورٍ ثُمَّ عَرَضَهُمْ عَلَى آدَمَ فَقَالَ: أَيْ رَبِّ مَنْ هؤُلَاءِ؟ قَالَ: هؤُلَاءِ ذُرِّيَّتُكَ فَرَأَىَ رَجُلًا مِنْهُمْ فَأَعْجَبَهُ وَبِيصُ مَا بَيْنَ عَيْنَيْهِ قَالَ: أَيْ رَبِّ مَنْ هَذَا؟ قَالَ: هَذَا رَجُلٌ مِنْ آخِرِ الْأُمَمِ مِنْ ذُرِّيَّتِكَ يُقَالُ لَهُ دَاوُدُ قَالَ:رَبِّ وَكَمْ جَعَلْتَ عُمْرَهُ؟ قَالَ: سِتِّينَ سَنَةً، قَالَ: أَيْ رَبِّ وَقَدْ وَهَبْتُ لَهُ مِنْ عُمْرِي أَرْبَعِينَ سَنَةً فَلَمَّا انْقَضَى عُمْرُ آدَمَ جَاءَهُ مَلَكُ الْمَوْتِ قَالَ: أَوَ لَمْ يَبْقَ مِنْ عُمْرِي أَرْبَعُونَ سَنَةً قَالَ: أَوَ لَمْ تُعْطِهَا ابْنَكَ دَاوُدَ؟ قَالَ: فَجَحَدَ آدَمُ فَجَحَدَتْ ذُرِّيَّتُهُ وَنَسِيَ آدَمُ فَنِسَيتْ ذُرِّيَّتُهُ وَخَطِىءَ آدَمُ فَخَطِئَتْ ذُرِّيَّتُه»

«После того, как Всевышний Аллах сотворил Адама, Он провёл по его спине, и из его спины вышли все из потомства Адама которых Аллах сотворит до Судного дня, и сделал между глаз каждого из них мерцающий свет. Когда Он показал их Адаму, тот спросил: «О, Господь, кто это?» Аллах ответил: «Это твоё потомство». Адам увидел человека, мерцающий свет, между глаз которого понравился ему, и Адам спросил:- О, Господь, кто это? - Это человек из последних общин твоего потомства, которого зовут Дауд.- Сколько ты отмерил ему жизни? - шестьдесят лет.- О, Господь, если бы Ты подарил ему сорок лет от моей жизни….Когда пришёл срок Адама и к нему пришёл ангел смерти, Адам спросил у него: -Разве ещё не осталось сорок лет моей жизни?- Разве ты не подарил их своему потомку Дауду?Но Адам стал отрицать, и стало отрицать его потомство. Адам забыл, и забыло его потомство. Адам ошибся, и ошиблось его потомство». Аль-Хаким также привел этот хадис в своём сборнике «аль-Мустадрик» и сказал, что хадис достоверен согласно условиям Муслима, но два шейха не передали его.Есть ещё несколько хадисов о том, что Аллах извлёк из чресл Адама его потомство и разделил между обитателями рая и ада.

Далее Аллах сказал: ﴿وَأَشْهَدَهُمْ عَلَى أَنفُسِهِمْ أَلَسْتَ بِرَبِّكُمْ قَالُواْ بَلَى﴾ И заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: «Да….» - т.е. Он сотворил их свидетельствующими об этом словами и своим состоянием. Ибо свидетельство иной раз бывает словесным, как в слове Всевышнего Аллаха: ﴿قَالُواْ شَهِدْنَا عَلَى أَنْفُسِنَا﴾ Они ответили: "Мы свидетельствуем против самих себя". (6:130) иной раз свидетельство бывает состоянием, как об этом говорится в слове Аллаха: ﴿مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَن يَعْمُرُواْ مَسَاجِدَ الله شَـهِدِينَ عَلَى أَنفُسِهِم بِالْكُفْرِ﴾ Не пристало многобожникам бывать в мечетях Аллаха, свидетельствуя самим о собственном неверии. (9:17) т.е. их состояние, а не их слова, свидетельствует об этом против них. Об этом же говорится в слове Аллаха: ﴿وَإِنَّهُ عَلَى ذَلِكَ لَشَهِيدٌ ﴾ И, воистину, он сам тому свидетель. (100:7) Также, как и мольба, которая бывает как словами, так и состоянием. Об этом говорится в слове Аллаха: ﴿وَآتَاكُم مِّن كُلِّ مَا سَأَلْتُمُوهُ﴾ И даровал вам все, о чем вы просили. (14:34)

Далее Аллах говорит: ﴿أَن تَقُولُواْ﴾ Чтобы вы сказали – чтобы вы не сказали в Судный день; ﴿إِنَّا كُنَّا عَنْ هَـذَا﴾"Мы были к этому" – т.е. к единобожию. ﴿غَـفِلِينَأَوْ تَقُولُواْ إِنَّمَآ أَشْرَكَ ءَابَاؤُنَا﴾ «….Небрежны». Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей.........................................................................

Аллах сказал далее:

وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ الَّذِى ءاتَيْنَـهُ ءَايَـتِنَا فَانْسَلَخَ مِنْهَا فَأَتْبَعَهُ الشَّيْطَـنُ فَكَانَ مِنَ الْغَاوِينَ - (175) Прочитай им весть о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. И последовал он за сатаной, и оказался из заблудших

وَلَوْ شِئْنَا لَرَفَعْنَـهُ بِهَا وَلَـكِنَّهُ أَخْلَدَ إِلَى الاٌّرْضِ وَاتَّبَعَ هَوَاهُ فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ الْكَلْبِ إِن تَحْمِلْ عَلَيْهِ يَلْهَثْ أَوْ تَتْرُكْهُ يَلْهَث ذَلِكَ مَثَلُ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِـثَايَـتِنَا فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ (176) А если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого. Но он приник к земле и последовал за своей страстью и подобен он собаке: если бросишься на нее, высовывает язык и, если оставишь ее, высовывает. Это - притча о людях, которые считали ложью Наши знамения. Рассказывай же эти истории, - может быть, они размыслят! سَآءَ مَثَلاً الْقَوْمُ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِـَايَـتِنَا وَأَنفُسَهُمْ كَانُواْ يَظْلِمُونَ (177) Плох пример тех людей, которые считали ложью Наши знамения: самих себя они обидели!

Абдур-Раззак сообщает, что Абдулла ибн Мас’уд прокомментировал слова Аллаха: (وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ الَّذِى ءاتَيْنَـهُ ءَايَـتِنَا فَانْسَلَخَ مِنْهَا) Прочитай им весть о том, кому Мы дали Наши знамения, а он ускользнул от нихречь идёт о человеке из народа израилева по имени Баль’ам ибн Абар. Шу’ба и несколько других комментаторов приводят это повествование от Мансура. Саид ибн Аруба сообщает со слов Катады, что ибн Аббас сказал: «Это Сайфи ибн ар-Рахиб». Также считал Катада. Кааб сказал: «Это был человек из аль-Балька (провинция в Йордании), он знал величайшее имя Аллаха и жил в Иерусалиме с великанами». Аль-ауфи сообщает, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это был человек из Йемена, которого звали Баль’ам ибн Баура, которому Аллах дал Свои знамения, но тот бросил их». Малик ибн Динар сказал: «Он был учёным из числа сынов израилевых, его мольба принималась, и поэтому его ставили впереди в молитвах при бедствиях. Пророк Аллаха Муса (мир ему) послал его к царю амаликитов, дабы тот призвал его к Аллаху, но царь подкупил его, и тот последовал его вере и бросил религию Мусы (мир ему)». Сакиф сообщила, что это Умайа ибн Абу ас-Сальт. Этот человек знал многое из прежних писаний и законов, но он не воспользовался своим знанием. Он даже застал времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и до него дошли его признаки, знамения и чудеса, доступные для понимания обладателей разуму, но не смотря на всё это он не последовал за пророком, и стал союзником многобожников и их помощником. Он подбадривал многобожников во время сражения при Бадре, да изуродует Аллах его лик. Некоторые хадисы указывают на то, что он был из уверовавших языком, но неуверовавших сердцем. Ему принадлежат стихи об Аллахе и красноречивые цитаты, но Аллах не раскрыл его сердце для веры. Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал: «Известно, что Бал’ям был богобоязненным аскетом и учёным, и знал Величайшее имя Аллаха, с которым принималась любая молитва. Он был довольно уважаемым человеком своего народа. Когда же сыны израилевы под руководством Мусы (мир ему) подошли к землям амалекитов, и Муса (мир ему) попросил разрешения пройти через их территорию к земле обетованной, амалекиты испугались, что израильтяне станут претендовать на их земли и решили воспрепятствовать коридору по их территории. Для этого они обратились к Бал’яму за проклятием на Мусу (мир ему) и сынов израилевых. Сначала праведник не соглашался, но когда ему пообещали большие материальные блага, он согласился, и тогда Аллах забрал у него все его привилегии. Об этом то и говорится в словах Всевышнего Аллаха: ﴿فَانْسَلَخَ مِنْهَا فَأَتْبَعَهُ الشَّيْطَـنُ﴾А он ускользнул от них и последовал он за сатаной, Ас–Суди утверждает, что Аллах послал Йушу в качестве пророка после того, как окончилось длившееся сорок лет блуждание по пустыне, так как в Коране Аллах говорит: «Аллах ответил Мусе на его просьбу, объявив о своем запрете этому неповинующемуся народу вступать на эту землю в течение сорока лет, на протяжении которых они будут бесприютно блуждать по пустыне, не находя себе места. Аллах - слава Ему Всевышнему! — сказал Мусе, облегчая его горе: «Не скорби же о том, что случится с этим народом, ведь они отступники и не повинуются воле Аллаха». (5:26)

Далее Аллах сказал: ﴿وَلَوْ شِئْنَا لَرَفَعْنَـهُ بِهَا وَلَـكِنَّهُ أَخْلَدَ إِلَى الاٌّرْضِ وَاتَّبَعَ هَوَاهُ﴾ А если бы Мы пожелали, то возвысили бы его этим. Но он приник к земле и последовал за своей страстью. Всевышний Аллах говорит: ﴿وَلَوْ شِئْنَا لَرَفَعْنَـهُ بِهَا﴾ А если бы Мы пожелали, то возвысили бы его этим. – т.е. возвысили бы над мирскими скверными привязанностями посредством знамений, которые Мы даровали ему. ﴿وَلَـكِنَّهُ أَخْلَدَ إِلَى الاٌّرْضِ﴾ Но он приник к земле – т.е. склонился к земным соблазнам и устремился к удовлетворению своих страстей и похоти, обольстился жизнью, как обольщались мудрецы до него.

Согласно Ибн Исхаку, когда Муса дошел до земли Ханаанской в Сирии, племя, к которому принадлежал Баль’ам, пришло к нему и сказало: «Вот Муса, сын Имрана. Он пришел с потомками Израиля, чтобы изгнать нас с этой земли, убить нас и отдать нашу землю потомкамам Израиля. Мы — твое собственное племя, и мы знаем, что Аллах часто отвечает на твою мольбу, так выйди и пошли им проклятие, ибо у нас нет другого выхода». Баль’ам сказал: «Горе вам! Как я могу насылать проклятия на пророка Аллаха, ангелов и верующих?» Они сказали: «У нас нет другого выхода». Они продолжали упрашивать его до тех пор, пока им не удалось уговорить его. Тогда он сел на свою ослицу и направился к горе Хасбан, на вершине которой виднелся лагерь потомков Израиля. Когда он проехал некоторое расстояние, ослица легла на землю. Он спешился с нее и бил ее до тех пор, пока она не поднялась. Он поехал на ней дальше, но вскоре она вновь улеглась на землю. Он бил ее до тех пор, пока она не сдвинулась с места. Тогда Аллах сделал так, чтобы она обратилась к нему: «Горе тебе, Баль’ам! Куда ты едешь? Разве ты не видел за мной ангелов, которые заставляют меня изменять направление моего движения? Ты хочешь предать проклятию посланника Аллаха и тех верующих, что находятся с ним?» Он не изменил своего намерения и не повернул назад, но ударил ослицу. Тогда Аллах позволил ослице идти, а когда Баль’ам добрался до вершины горы Хасбан, он начал проклинать их оттуда. Всякий раз, когда он хотел послать проклятие и попросить Аллаха обрушиться на них, Аллах заставлял его язык посылать проклятие его собственному народу. Его народ спросил его: «Знаешь ли ты, что ты наделал? Ты обращался к Аллаху с молитвами, направленными против нас, и просил блага для них». Он ответил: «У меня не было выбора, потому что я был вынужден поступать таким образом». Далее он сказал им: «Теперь я погиб и для этой жизни, и для будущей, и у меня нет другого выхода, как прибегнуть к уловкам. Прикажите своим женщинам, чтобы они приукрасили себя. Затем дайте им товары на продажу и прикажите им не отказывать никому из тех, кто захочет совершить с ними прелюбодеяние. Так нужно сделать потому, что в том случае, если хотя бы один из потомков Израиля совершит прелюбодеяние, то они не смогут причинить вам вред (и их ждет погибель)». Когда женщины вошли в лагерь, одна из них подошла к одному из главных среди потомков Израиля, которого звали Замир, сын Шалурна. Ему понравились все женщины, но особенно понравилась она. Тогда он взял ее и пошел поговорить с Мусой. Он сказал Мусе: «Думаю, что ты скажешь, что мне запрещено иметь дело с ней и что я должен держаться подальше от нее». Муса сказал: «Да, тебе запрещено иметь дело с ней». Замир сказал: «Клянусь Аллахом, я не послушаюсь тебя в этом». После этого он увел ее в свой шатер и совершил с ней прелюбодеяние. Из–за этого Аллах поразил их чумой. Финхас, сын ал–Изара, сына Харуна, бывший у них начальником, в это время отсутствовал. Он вернулся тогда, когда чума уже распространялась по лагерю со скоростью степного пожара. Когда он узнал о том, что совершил Замир, он схватил свой меч и вошел в шатер, где обнаружил Замира и женщину, которые совершали прелюбодеяние. Тогда он мечом выгнал их из шатра и убил со словами: «О Аллах! Вот как мы должны поступать с теми, кто не повинуется Тебе». После чего Аллах избавил их от чумы». Чума тотчас же прекратилась. Она длилась лишь тот отрезок времени, пока Замир совершал блуд с женщиной до тех пор, пока его не убил Финхас, но уже успела унести жизни семидесяти тысяч, согласно некоторым повествованиям - двадцати тысяч, всего за одни час дня. Таким образом именно о Баль’аме ибн Баура были ниспосланы слова Аллаха: ﴿وَاتْلُ عَلَيْهِمْ نَبَأَ الَّذِى ءاتَيْنَـهُ ءَايَـتِنَا فَانْسَلَخَ مِنْهَا﴾Прочитай им весть о том, кому Мы дали Наши знамения, а он ускользнул от них – до слов: ﴿لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ﴾ может быть, они поразмыслят! Далее Аллах сказал: ﴿فَمَثَلُهُ كَمَثَلِ الْكَلْبِ إِن تَحْمِلْ عَلَيْهِ يَلْهَثْ أَوْ تَتْرُكْهُ يَلْهَث﴾ И подобен он собаке: если бросишься на нее, высовывает язык, и если оставишь ее, высовывает – учёные разошлись во мнениях по поводу смысла этих слов. Согласно Мухаммаду ибн Исхаку, у Баль’ама выпал язык на его грудь, и он стал подобен собаке, которая всё равно высовывает язык, кричишь ты на неё или оставляешь в покое. Точно также такому человеку не приносят пользу наставления и призывы к вере. Как сказал Всевышний Аллах: ﴿سَوَآءٌ عَلَيْهِمْ ءَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ﴾ Воистину, неверующим безразлично, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют. (2:6) а также сказал: ﴿اسْتَغْفِرْ لَهُمْ أَوْ لاَ تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ إِن تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ سَبْعِينَ مَرَّةً فَلَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَهُمْ﴾ Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз. (9:80) некоторые считают, что смысл аята в том, что сердце неверного, лицемера или заблудшего, слабое и пустое от руководства. Оно находится в постоянных колебаниях. Об этом рассказал аль-Хасан аль-Басри и другие комментаторы.Слова Всевышнего Аллаха: ﴿فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ﴾ Рассказывай же рассказом, - может быть, они размыслят! Всевышний Аллах говорит Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует): ﴿فَاقْصُصِ الْقَصَصَ لَعَلَّهُمْ﴾ Рассказывай же эти истории – возможно, что сыны израилевы, знающие о судьбе Баль’ама ибн Бауры и том, как Аллах ввел его в заблуждение и отдалил его от Своей милости за то, что тот использовал блага Аллаха и Величайшее Его имя (если просить посредством которого, то мольба будет обязательно принята) не в повиновении Господу, и не в подчинении Его посланнику – собеседнику Аллаха Мусе ибн Имрану (мир ему). Поэтому Аллах сказал: ﴿لَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ﴾Может быть, они размыслят – т.е. может быть они устрашаться уподобиться ему. Ведь Аллах также даровал им знания, отличил их от их врагов из арабов, дал им описания Мухаммада, которого они знали как своих сыновей. Они и их потомки наиболее достойные люди следовать за пророком, помогать ему и поддержать его, как им сообщили и повелели их пророки. Но те ослушались их и скрыли всё, что связано с пророком в их писании, не сообщили об этом людям, и за это Аллах наказал их унижением при жизни, которое будет продолжаться и после смерти.Слова Аллаха: ﴿سَآءَ مَثَلاً الْقَوْمُ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِـَايَـتِنَا﴾ Плох пример тех людей, которые считали ложью Наши знамения Всевышний Аллах говорит о том, что плох пример тех, кто счёл ложью Наши знамения, и сравнивает их с собаками, у которых нет никаких интересов, кроме добычи пищи и удовлетворения похоти, сошёл с прямого пути и руководства, последовал за страстями и похотью. Таких, Аллах уподобил собакам, как скверно это сравнение. В Сахихе приводится хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «لَيْسَ لَنَا مَثَلُ السَّوْءِ، الْعَائِدُ فِي هِبَتِهِ كَالْكَلْبِ يَعُودُ فِي قَيْئِه» «Нам не присущи плохие примеры, тот, кто возвращает свой дар, похож на собаку, которая есть остатки своей рвоты [824]».

Аллах сказал о них, что они ﴿وَأَنفُسَهُمْ كَانُواْ يَظْلِمُونَ﴾ Самих себя они обидели! – т.е. Аллах не был несправедливым к ним, но они обидели самих себя тем, что отвернулись от следования руководству и повиновению Господу. Они предпочли эту жизнь, дабы удовлетворить свои страсти ………………………………………………………… Аллах сказал далее: مَن يَهْدِ اللَّهُ فَهُوَ الْمُهْتَدِى وَمَن يُضْلِلْ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْخَـسِرُونَ (178) Кого ведет Аллах, тот идет по прямому пути; а кого Он сбивает, те - понесшие убыток.

Всевышний Аллах говорит, что тот, кого Аллах направил к истине, никто не способен сбить такого человека с этого пути, а кого оставил в заблуждении тот потерпел убыток, стал несчастным. Ведь то, что пожелал Аллах, обязательно сбудется, а то, чего не пожелал, тому не бывать. Именно об этом говорится в хадисе от ибн Мас’уда: «إِنَّ الْحَمْدَ للهِ نَحْمَدُهُ وَنَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَهْدِيهِ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَمِنْ سَيِّئَاتِ أَعْمَالِنَا، مَنْ يَهْدِ اللهُ فَلَا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلِ اللهُ فَلَا هَادِيَ لَهُ، وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَن¡



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.022 с.)