От пути Аллаха, и они издержат его. Потом это окажется для них огорчением,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От пути Аллаха, и они издержат его. Потом это окажется для них огорчением,



потом они будут побеждены! И те, которые не веруют, будут собраны к геенне,

لِيَمِيزَ اللَّهُ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَيَجْعَلَ الْخَبِيثَ بَعْضَهُ عَلَى بَعْضٍ فَيَرْكُمَهُ جَمِيعاً فَيَجْعَلَهُ فِى جَهَنَّمَ أُوْلَـئِكَ هُمُ الْخَـسِرُونَ

(37) чтобы отличил Аллах мерзкого от благого и чтобы

Мерзкого поместил одного на другом и свалил их всех и поместил в геенне.

Эти - потерпевшие убыток.

Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри, Мухаммад ибн Йахья ибн Хаббан,

Асим ибн Омар ибн Катада, аль-Хусайн ибн Абд ар-Рахман и другие сообщают,

что когда курайшитские язычники потерпели поражение в битве при Бадре и были сброшены в колодец, вернулись остатки их войска в Мекку и вернулся Абу Суфьян ибн Харб со своим караваном. После всего этого Абдаллах ибн Абу Рабиа, Икрима ибн Абу Джахль, Сафван ибн Умаййа пришли к тем курайшитам, у которых отцы, сыновья или братья были убиты в битве при Бадре и собравшись вместе, обратились к Абу Суфьяну ибн Харбу и всем тем, у кого был товар в том караване. Они сказали: «О курайшиты! Мухаммад вас обидел, убил лучших ваших людей. Помогите нам этим имуществом воевать против него. Может, мы отомстим ему за наших погибших людей».

Так они и сделали. И вот о них, как мне говорили некоторые знающие люди,

Аллах ниспослал откровение: ﴿إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمْوَلَهُمْ﴾

Поистине, те, которые не веровали, тратят свое имущество

до слов: ﴿هُمُ الْخَـسِرُونَ﴾ Эти - потерпевшие убыток.

Муджахид, Катада, ас-Судди и другие считают,

что этот аят был ниспослан по поводу Абу Суфьяна

и его финансирования военной кампании на Ухуд.

Ад-Даххак считает, что это было ниспослано об участниках Бадра.

Во всяком случае смысл этих аятов общий, даже если они ниспосланы по поводу конкретной ситуации. Всевышний Аллах сообщает, что неверующие расходуют своё имущество, чтобы отвратить от следования истине, и они сделают так, а потом их имущество будет израсходовано. Потом это окажется для них огорчением

– т.е. сожалением о том, что они потеряли всё и не достигли ничего.

Ведь они хотели потушить свет Аллаха и возвысить свои идеи над словом истины.

Но Аллах сам завершает свой свет, даже если этого не желают неверные. Он дарующий победу Своей религии над остальными религиями. Это для них позор уже при жизни,

а в жизни вечной им мучительное наказание. Ещё при жизни их глаза и их уши увидят

и услышат то, что их ввергнет в печаль. А кто погиб из них, тот будет ввергнут в вечный позор и нескончаемые муки. Именно об этом сказал Всевышний:

﴿فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ﴾

И они издержат его. Потом это окажется для них огорчением,

потом они будут побеждены! И те, которые не веруют, будут собраны к геенне

 

Слова Аллаха: ﴿لِيَمِيزَ اللَّهُ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ﴾

Чтобы отличил Аллах мерзкого от благого

чтобы различил счастливых от несчастных по мнению ибн Аббаса.

Или же Аллах различает тех, кто повинуется Ему тем,

что сражается с неверными, и тех, кто не стал этого делать:

﴿مَّا كَانَ اللَّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَى مَآ أَنتُمْ عَلَيْهِ حَتَّى يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُطْلِعَكُمْ عَلَى الْغَيْبِ﴾

Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь,

пока не отличит скверного от благого. Аллах не откроет вам сокровенное знание. (3:179) а также: ﴿أَمْ حَسِبْتُمْ أَن تَدْخُلُواْ الْجَنَّةَ وَلَمَّا يَعْلَمِ اللَّهُ الَّذِينَ جَـهَدُواْ مِنكُمْ وَيَعْلَمَ الصَّـبِرِينَ ﴾

Или вы полагали, что войдете в Рай, пока Аллах не узнал тех из вас,

кто сражался и кто был терпелив?(3:142)

есть аят с подобным смыслом в суре "Покаяние".

Смысл аята: Мы испытали вас неверными, которые сражаются с вами,

и предопределили им расходование имущества для этой цели:

﴿لِيَمِيزَ اللَّهُ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَيَجْعَلَ الْخَبِيثَ بَعْضَهُ عَلَى بَعْضٍ فَيَرْكُمَهُ﴾

Чтобы отличил Аллах мерзкого от благого

И чтобы мерзкого поместил одного на другом и свалил их всех

– т.е. собрал их друг на друга.

﴿فَيَجْعَلَهُ فِى جَهَنَّمَ أُوْلَـئِكَ هُمُ الْخَـسِرُونَ﴾ и поместил в геенне. Эти - потерпевшие убыток

– они потерпевшие убыток и в этой жизни и в жизни вечной.

………………………………………………………………………

 

Аллах сказал далее:

 

قُل لِلَّذِينَ كَفَرُواْ إِن يَنتَهُواْ يُغْفَرْ لَهُمْ مَّا قَدْ سَلَفَ وَإِن يَعُودُواْ فَقَدْ مَضَتْ سُنَّتُ الاٌّوَّلِينِ

(38) Скажи тем, которые не веровали: " Если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде, а если вернутся, то уже прошел пример первых".

وَقَـتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلهِ فَإِنِ انْتَهَوْاْ فَإِنَّ اللَّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

(39) И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся ... ведь Аллах видит то, что они делают!

وَإِن تَوَلَّوْاْ فَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ مَوْلاَكُمْ نِعْمَ الْمَوْلَى وَنِعْمَ

(40) А если они обратятся вспять, то знайте, что Аллах - ваш покровитель. Прекрасный это покровитель и прекрасный помощник!

Всевышний Аллах говорит Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

﴿قُل لِلَّذِينَ كَفَرُواْ إِن يَنتَهُواْ﴾Скажи тем, которые не веровали: " Если они удержатся

– от неверия, вражды и упорства, в котором они пребывают,

примут Ислам, выказав повиновение и покаяние,

﴿يُغْفَرْ لَهُمْ مَّا قَدْ سَلَفَ﴾ Им будет прощено то, что было прежде - их грехи и ошибки.

Как об этом говорится в достоверном хадисе от ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنْ أَحْسَنَ فِي الْإِسْلَامِ لَمْ يُؤَاخَذْ بِمَا عَمِلَ فِي الْجَاهِلِيَّةِ، وَمَنْ أَسَاءَ فِي الْإِسْلَامِ أُخِذَ بِالْأَوَّلِ وَالْآخِر»

"Тот, кто совершал благое, будучи в Исламе, не будет спрошен

За свои деяния в джахилии, но тот, кто совершал дурное,

будучи в Исламе, будет спрошен за ранние и поздние поступки".[964]

В другом достоверном хадисе говорится: «الْإِسْلَامُ يَجُبُّ مَا قَبْلَهُ وَالتَّوْبَةُ تَجُبُّ مَا كَانَ قَبْلَهَا»

"Ислам стирает то, что было до него, и покаяние стирает то, что было до него".[965]

Слова Аллаха:﴿وَإِن يَعُودُواْ﴾ А если вернутся – будут продолжать свои действия.

﴿فَقَدْ مَضَتْ سُنَّتُ الاٌّوَّلِينِ﴾ То уже прошел пример первых

– уже был применён наш закон на предшественниках, которые продолжали упорствовать, тем, что Мы не замедлили обрушить на них наказание и кару.

Всевышний Аллах повелел: ﴿وَقَـتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلهِ﴾

И сражайтесь с ними, пока не будет искушения,

и религия вся будет принадлежать Аллаху.

Аль-Бухари передаёт от ибн Умара,

что к нему пришёл человек и сказал: "О, Абу Абдур-Рахман,

разве ты не слышал, что Всевышний Аллах сказал:﴿وَإِن طَآئِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُواْ﴾

Если две группы верующих сражаются между собой. (49:9).

Так что тебе мешает сражаться так, как об этом говорит Аллах?"

тот ответил: "Я предпочитаю не сражаться, чтобы мне предъявляли этот аят,

чем сражаться, и чтобы потом мне предъявили аят: ﴿وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً﴾

Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно. (4:93 до конца аята).

Человек сказал: "Но Всевышний Аллах говорит: ﴿وَقَـتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ﴾

И сражайтесь с ними, пока не будет искушения". Ибн Умар ответил:

"Мы так и поступали во время пророка (да благословит его Аллах и приветствует),

когда Ислам был слабым, а человек искушался в своей религии: его либо убивали,

либо пленили, пока Ислам не стал сильным, и не стало искушения".

Когда же человек понял, что тот не соглашается с его мнением, и сказал:

"Что ты скажешь по поводу Али и Усмана?" ибн Умар сказал:

"Что я скажу про Али и Усмана? Что касается Усмана, то Аллах простил ему,

даже если вы не хотели, что бы Аллах простил ему. Что касается Али,

то он кузен посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

и его зять, а это (он указал рукой) его дом, который вы видите".[966]

 

Ибн Аббас прокомментировал:﴿وَقَـتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ﴾

И сражайтесь с ними, пока не будет искушенияпока не останется ширка.

Муджахид, аль-Хасан, Катада, ас-Судди считают также.

Урва ибн аз-Зубайр и другие наши учёные сказали:

" Пока мусульманин будет искушаться в своей религии".

Слова Аллаха:﴿وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلهِ﴾

И религия вся будет принадлежать Аллаху

пока не возобладает единобожие… по мнению ибн Аббаса.

Аль-Хасан и Катада сказали:﴿وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلهِ﴾

И религия вся будет принадлежать Аллаху

– пока не станут говорить: "Нет божества кроме Аллаха".

Ибн Исхак сказал:

"Пока единобожие не станет единственным, и не останется ширка и кумиров".

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал:﴿وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلهِ﴾

"И религия вся будет принадлежать Аллахупока не останется неверия".

В пользу этого комментария свидетельствует хадис, переданный в двух Сахихах о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ، حَتَّى يَقُولُوا:

لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ، فَإِذَا قَالُوهَا عَصَمُوا مِنِّي دِمَاءَهُمْ وَأَمْوَالَهُمْ، إِلَّا بِحَقِّهَا، وَحِسَابُهُمْ عَلَى اللهِ عَزَّ وَجَل»

"Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не скажут,

что нет божества кроме Аллаха. И если они скажут это, то обезопасят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву, а отчёт их пред Аллахом"[967].

В двух Сахихах также сообщается от Абу Мусы (да будет доволен им Аллах),

что у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о человеке,

который сражается геройски, о человеке, который сражается фанатично

и о человеке, сражающемся для показухи – который из них на пути Аллаха?

Он ( \да благословит его Аллах и приветствует) ответил

:«مَنْ قَاتَلَ لِتَكُونَ كَلِمَةُ اللهِ هِيَ الْعُلْيَا فَهُوَ فِي سَبِيلِ اللهِ عَزَّ وَجَل»

"Кто сражался для того, чтобы возвысить слово Аллаха, тот на пути Аллаха"[968].

Слова Аллаха:﴿فَإِنِ انْتَهَوْاْ﴾ А если они удержатся

– от своего неверия по причине вашего сражения с ними,

а также откажутся от агрессии против вас. Ведь даже если вы не знаете их тайн,

то: ﴿فَإِنَّ اللَّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ بَصِيرٌ﴾Ведь Аллах видит то, что они делают.

Подобно этому, Аллах сказал: ﴿فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلَوةَ وَءاتَوُاْ الزَّكَوةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ﴾

Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят,

то отпустите их.(9:5) а также в другом аяте: ﴿فَإِخوَانُكُمْ فِى الدِّينِ﴾

То они станут вашими братьями по вере. (9:11). Аллах также сказал:

﴿وَقَـتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ للَّهِ فَإِنِ انتَهَواْ فَلاَ عُدْوَنَ إِلاَّ عَلَى الظَّـلِمِينَ ﴾

Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.014 с.)