А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением



– т.е. последовал не путём истины, сбился с него, после того, как он уже шёл по нему. Таким образом, он погубил себя и потерпел убыток в этой и в последней жизнях.

Счастье прошло мимо него в этой и в той жизни.

 

Слово Аллаха: ﴿إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلاَّ إِنَـثاً﴾

Они призывают помимо Него только женский пол.

Ибн Абу Хатим сообщает, что Убай ибн Ка’б сказал по поводу аята:

﴿إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلاَّ إِنَـثاً﴾ «Они призывают помимо Него

только женский полидолы джинов женского пола».

Ад-Даххак сказал по поводу аята: ﴿إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلاَّ إِنَـثاً﴾

Они призывают помимо Него только женский пол – многобожники считали

ангелов женщинами, и говорили, что они поклоняются им, дабы те приблизили их

к Аллаху. Они приняли их за божества, придали им облик девушек и решили, что они подобны дочерям Аллаха, которым следует поклоняться (речь идёт об ангелах).

Это толкование близко по смыслу со словами Аллаха:

﴿أَفَرَءَيْتُمُ اللَّـتَ وَالْعُزَّى ﴾ Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу… (53:19)

Аллах также сказал: ﴿وَجَعَلُواْ الْمَلَـئِكَةَ الَّذِينَ هُمْ عِبَادُ الرَّحْمَـنِ إِنَـثاً﴾

 

И сделали они ангелов, которые - рабы Милосердного, женщинами. (43:19)

Он также сказал: ﴿وَجَعَلُواْ بَيْنَهُ وَبَيْنَ الْجِنَّةِ نَسَباً﴾

И устроили они родство между Ним и джиннами… (37:158-159)

 

Слово Аллаха: ﴿وَإِن يَدْعُونَ إِلاَّ شَيْطَـناً مَّرِيداً﴾

Они призывают только сатану, отступника – это он повелел им делать это.

Он приукрасил им это деяние и показал им его благим.

На самом деле они поклоняются Иблису, как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿ أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي آدَمَ أَنْ لَا تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ ﴾

Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане?

Ведь он для вас враг явный! (36:60)

Аллах сообщает о том, что скажут ангелы о многобожниках,

которые поклонялись им при жизни: ﴿بَلْ كَانُواْ يَعْبُدُونَ الْجِنَّ أَكْـثَرُهُم بِهِم مُّؤْمِنُونَ﴾

Да, они поклонялись джиннам; большая часть их веровала в них! (34:41)

 

Слово Аллаха: ﴿لَّعَنَهُ اللَّهُ﴾ Проклял его Аллах

– т.е. прогнал и удалил от Своей милости, вывел его из Своего окружения.

Но тот (иблис) сказал при этом: ﴿لاّتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيباً مَّفْرُوضاً﴾

Я непременно захвачу от Твоих рабов долю назначенную

– т.е. определённую известную долю.

﴿وَلأضِلَّنَّهُمْ﴾ И собью их с пути – истины. ﴿وَلأُمَنِّيَنَّهُمْ﴾ И возбужу в них мечты

– приукрашу им неприкаянность и пообещаю им исполнение их мечтаний,

буду обманывать их и заставлять откладывать совершение благих деяний.

 

﴿وَلاّمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ ءَاذَانَ الاٌّنْعَـمِ﴾ И прикажу им, и пусть они будут обрезывать уши у скота

–. разрезать уши скота, тем самым делая пометки для «аль-бахиры и саибы»

согласно мнению ас-Судди и других.

Ибн Аббас сказал, что речь идёт о кастрации животных.

Также считал ибн Умар, Анас, Саид ибн аль-Мусайиб и другие.

 

﴿وَلاّمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللَّهِ﴾ И прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!

Аль-Хасан аль-Басри сказал, что имеются в виду татуировки.

В Сахихе приводится хадис со слов ибн Масуда:

لعنَ اللَّه الْواشِماتِ والمُستَوشمات والمُتَنَمِّصات ، والمُتَفلِّجات لِلحُسْن ، المُغَيِّراتِ خَلْقِ اللَّه

«Да проклянёт Аллах делающих татуировки и тех, кто просит делать их себе

(а также) тех, кто просит, чтобы им вышипывали брови (мутанаммисат),

и подпиливающих (мутафаллиджат), которые изменяют творение Аллаха!»

- одна женщина спросила его, почему он так говорит, и он сказал:

وما لي لا ألْعَنُ مَنْ لَعَنَ رَسُولُ اللَّه صَلّى اللهُ عَلَيْهِ وسَلَّم وَهُو في كتاب اللَّه ؟ ، قَالَ اللَّه تَعالى:

«А почему же мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и да приветствует, (ведь) это есть в Книге Аллаха?

Аллах Всевышний сказал: (وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَما نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا)

«Берите же то, что даровал посланник,

и откажитесь от того, что он вам запретил». (59:7)

(Хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

 

Ибн Аббас в одном из повествований, Муджахид, Икрима, ан-Нахаи,

аль-Хасан, Катада и другие прокомментировали слово Аллаха:

﴿وَلاّمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللَّهِ﴾ И прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!

– т.е. религию Аллаха. Они сделали вывод из слова Аллаха:

﴿ فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفًا فِطْرَةَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا لَا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ اللَّهِ ﴾

Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество,

с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. (30:30)

 

Слово Аллаха: ﴿وَمَن يَتَّخِذِ الشَّيْطَـنَ وَلِيّاً مِّن دُونِ اللَّهِ فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَاناً مُّبِيناً﴾

Кто берет сатану заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!

– т.е. потерпел убыток в этой жизни и в жизни последней.

Этот убыток невозможно возместить или оценить его ущерб.

 

Слово Аллаха: ﴿يَعِدُهُمْ وَيُمَنِّيهِمْ وَمَا يَعِدُهُمْ الشَّيْطَـنُ إِلاَّ غُرُوراً ﴾

Он обещает им и возбуждает в них мечты. но обещает им сатана только обольщение! – так происходит в действительности. Ведь шайтан обещает своим приспешникам и окутывает их мечтами о том, что именно они обрели успех в этой и в последней жизнях. Но на самом деле он говорит ложь и обманывает их. О чём Аллах сказал:

﴿وَقَالَ الشَّيْطَانُ لَمَّا قُضِيَ الْأَمْرُ إِنَّ اللَّهَ وَعَدَكُمْ وَعْدَ الْحَقِّ وَوَعَدْتُكُمْ فَأَخْلَفْتُكُمْ

وَمَا كَانَ لِيَ عَلَيْكُمْ مِنْ سُلْطَانٍ إِلَّا أَنْ دَعَوْتُكُمْ فَاسْتَجَبْتُمْ لِي فَلَا تَلُومُونِي وَلُومُوا أَنْفُسَكُمْ

مَا أَنَا بِمُصْرِخِكُمْ وَمَا أَنْتُمْ بِمُصْرِخِيَّ إِنِّي كَفَرْتُ بِمَا أَشْرَكْتُمُونِ مِنْ قَبْلُ إِنَّ الظَّالِمِينَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ﴾

Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам

уготованы мучительные страдания. (14:22)

 

Слово Аллаха: ﴿أُوْلَـئِكَ﴾ У этих, или также возможен перевод смысла:

Это те, у которых – т.е. для кого были приукрашены сатаной эти деяния,

кому он обещал и окутывал его мечтами.

﴿مَّأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ﴾ Убежище – геенна – их пристанище в день воскрешения.

 

﴿وَلاَ يَجِدُونَ عَنْهَا مَحِيصاً﴾ И не найдут они от нее спасения!

– т.е. нет ничего, чтобы вывело их оттуда или помогло избежать его.

Затем Аллах упомянул состояние счастливцев, богобоязненных людей

и какое пристанище и щедроты их ожидают.

 

Аллах сказал: ﴿وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّـلِحَاتِ﴾

А те, которые уверовали и творили благое

– т.е. уверовали их сердца, а их органы делали то, что им приказано из благих деяний,

и воздерживались оттого, что им было запрещено из мерзостей;

﴿سَنُدْخِلُهُمْ جَنَّـتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا الاٌّنْهَـرُ﴾ Мы введем в сады, где внизу текут реки

– они могут поворачивать их куда угодно и когда угодно.

﴿خَـلِدِينَ فِيهَآ أَبَداً﴾ Вечно, пребывающими (навсегда) там

– т.е. это никогда не кончится, и их оттуда никогда не выселят.

﴿وَعْدَ اللَّهِ حَقًّا﴾ по обещанию Аллаха истинно

– т.е. это обещание Аллаха, а как известно, Аллах всегда сдерживает

Своё обещание, и оно обязательно сбудется.

Затем Аллах сказал: ﴿وَمَنْ أَصْدَقُ مِنَ اللَّهِ قِيلاً﴾ А кто же правдивее Аллаха в речах?

– т.е. нет никого правдивее Аллаха в речах и сообщениях.

Нет божества кроме него, и нет другого Господа. Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) говорил в своих проповедях:

«إِنَّ أَصْدَقَ الْحَدِيثِ كَلَامُ اللهِ، وَخَيْرَ الْهَدْيِ هَدْيُ مُحَمَّدٍ صلى الله عليه وسلّم،

وَشَرَّ الْأُمُورِ مُحْدَثَاتُهَا، وَكُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ، وَكُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَةٌ، وَكُلَّ ضَلَالَةٍ فِي النَّار»

«Поистине, самые правдивые слова (заключает в себе) Книга Аллаха, лучшее руководство — это руководство Мухаммада, худшими из дел являются дела новоизобретённые, всякое нововведение есть заблуждение,

а всякое заблуждение окажется в аду! [511]»

…………………………………………………………………….

Слова Аллаха Всевышнего:

 

لَّيْسَ بِأَمَـنِيِّكُمْ وَلا أَمَانِىِّ أَهْلِ الْكِتَـبِ مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ وَلاَ يَجِدْ لَهُ مِن دُونِ اللَّهِ وَلِيّاً وَلاَ نَصِيراً -

(123) Это - не ваши мечтания и не мечтания обладателей писания.

Кто делает зло, будет тому воздано тем же,

И он не найдет себе заступника помимо Аллаха или помощника.

وَمَن يَعْمَلْ مِنَ الصَّـلِحَـتَ مِن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُوْلَـئِكَ يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ وَلاَ يُظْلَمُونَ نَقِيراً

(124) А если кто сделает что-нибудь благое - будь то мужчина или женщина,

И он при этом верующий, - то эти войдут в рай

И не будут обижены и на бороздку финиковой косточки.

وَمَنْ أَحْسَنُ دِيناً مِمَّنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لله وَهُوَ مُحْسِنٌ واتَّبَعَ مِلَّةَ إِبْرَهِيمَ حَنِيفاً وَاتَّخَذَ اللَّهُ إِبْرَهِيمَ خَلِيلاً

(125) Кто лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху,

Будучи добродеющим, и последовал за общиной Ибрахима, ханифа?

Поистине, Аллах взял Ибрахима другом!

وَللَّهِ مَا فِى السَّمَـوَتِ وَمَا فِى الاٌّرْضِ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَىْءٍ مُّحِيطاً

(126) Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле;

И Аллах всякую вещь объемлет.

Катада сообщает, что как-то мусульмане и обладатели писания стали хвалиться. Обладатели Писания сказали: «Наш пророк был прежде вашего пророка, а наше писание было прежде вашего Писания. Поэтому мы более достойные перед Аллахом, чем вы». Мусульмане стали отвечать: «Мы более достойны перед Аллахом, чем вы. Наш пророк является печатью всех пророков, а наше писание выносит решение по поводу всех прежних писаний». И тогда Всевышний Аллах ниспослал:

﴿لَّيْسَ بِأَمَـنِيِّكُمْ وَلا أَمَانِىِّ أَهْلِ الْكِتَـبِ مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ﴾

Это - не ваши мечтания и не мечтания обладателей писания.

Кто делает зло, будет тому воздано тем жедо слов:

﴿ وَمَنْ أَحْسَنُ دِيناً مِمَّنْ أَسْلَمَ وَجْهَهُ لله وَهُوَ مُحْسِنٌ واتَّبَعَ مِلَّةَ إِبْرَهِيمَ حَنِيفاً

Кто лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху,

Будучи добродеющим, и последовал за общиной Ибрахима, ханифа?

– таким образом, Аллах поддержал позицию мусульман против их оппонентов

из числа приверженцев других религий в этом споре.

Также передают ас-Судди, Масрук, ад-Даххак, Абу Салих и другие.

Смысл этого аята заключается в том, что религия не основывается на мечтаниях предположениях, или желаниях. Она основывается на вере в сердце

и подтверждении этой веры деяниями. Ведь никто не может являться кем-то просто потому, что он так сказал, и того, кто просто сказал, что он прав, ещё нельзя считать правым из-за его слов. Он должен иметь довод от Аллаха.

Об этом Аллах сказал: ﴿ لَّيْسَ بِأَمَـنِيِّكُمْ وَلا أَمَانِىِّ أَهْلِ الْكِتَـبِ

Это - не ваши мечтания и не мечтания обладателей писания

– т.е. никто – ни вы, ни они не могут спастись просто мечтами.

Аллах требует повиновения, а также следования Его закону и Сунне Его посланников

(да благословит их Аллах и приветствует).

Затем Аллах сказал: ﴿مَن يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ﴾

Кто делает зло, будет тому воздано тем же – это подобно слову Аллаха:

﴿فَمَن يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ - وَمَن يَعْـمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرّاً يَرَهُ ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.239.71 (0.048 с.)