Первое: Познание Аллаха и любовь к Нему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое: Познание Аллаха и любовь к Нему.



Тот, кто узнает о том, как прощает Аллах Своим рабам их зло, несмотря на их скверное поведение, узнает о величии Его милости к ним, и поймет одну из величайших сторон атрибутов Аллаха, как например:

1 – Знание того, что никто не прощает грехов, кроме Аллаха.

Всевышний сказал:

وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُواْ فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُواْ أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُواْ اللّهَ فَاسْتَغْفَرُواْ لِذُنُوبِهِمْ وَمَن يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ اللّهُ
«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?» (Сура аль-Имран, аят 135)

Ибн Кясир сказал: Т.е. никто, кроме Него не прощает.

 

Также наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в своем дуа:

وأبوءُ بذنبى فاغفر لى فإنه لا يغفر الذنوب إلا أنت

«Признаю свой грех, прости же мне, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя»

 

2 – Знание того, что Господь широк в Своем прощении.

Всевышний говорит:

إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ
«Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением» (Сура ан-Наджм, аят 32)

Поистине, милость Аллаха охватила всякую вещь, и прощение Его намного больше любого греха. Всевышний Аллах, говорит в хадисе кудси: "О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и надеяться на Меня, Я прощу тебе, не обращая внимания (на твои грехи). О сын Адама, если твои грехи достигнут высоты небес, и ты попросишь у Меня прощение, Я прощу тебе. О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения".

 

3 – Знание того, что Аллах прощает все грехи.

Каким бы великим не был грех раба, поистине, прощение Аллаха и Его милость больше этого греха и больше любой другой вещи, поэтому он не должен впадать в отчаяние и не должен терять надежду на милость и прощение Аллаха. Всевышний говорит:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعً
إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»»
(Сура аз-Зумар, аят 53)

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил об этом аяте: «Аллах призвал в этом аяте к прощению тех, кто возомнил о том, что Иса является богом, тех, кто заявил о том, что он - сын божий, тех, кто говорит о том, что Узайр - сын божий, тех, кто сказал, что Аллах бедный, тех, кто сказал, что руки Аллаха завязаны, тех, кто говорил о том, что Аллах один из троицы, к ним Аллах обращается со словами:

أَفَلاَ يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения?
Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»
(Сура аль-Маида, аят 74)

Также призвал покаяться того, кто хуже в своем заявлении, т.е. того, кто сказал:

أنا ربكم الأعلى
«Я - ваш господь высочайший» (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)

И того, кто сказал:

مَا عَلِمْتُ لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرِي
«Я не знаю для вас божества, кроме меня» (Сура аль-Касас, аят 38)

Затем ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Тот, кто заставляет рабов Аллаха отчаяться в Его милости, тот отрицает книгу Аллаха»

 

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Аят, который больше всего заставляет радоваться, это аят из суры Аз-Зумар:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعً
إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»»
(Сура аз-Зумар, аят 53)

Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, сказал: «Если бы неверующий знал, какая милость у Аллаха, он не потерял бы надежду на Его Рай»

Даже ширк, самый великий грех, Всевышний прощает тому, кто раскается в нем. Кто может быть величественней нашего Господа, кто щедрее Него, Он наше Божество, нет никого, кто бы был так добр, как Он к Своим созданиям, и Он не нуждается в них. Он больше всех любит покаяние Своих рабов, несмотря на то, что они не приносят Ему ни пользы, ни вреда.

 

4 – Знание о том, что Аллах скрывает грехи Своих рабов.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Стеснительный, Скрывающий, любит стеснительность и прикрытие»

Всевышний Аллах, скрывает грехи Своих рабов как на этом, так и на том свете.

 

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Приблизится один из вас к своему Господу, и Он покроет его Своим занавесом и скажет: «Делал ли ты так-то и так-то? И он ответит: Да. Затем спросит: Делал ли ты так-то и так-то? Он ответит: Да. И так повторится несколько раз, затем Аллах скажет: «Поистине, Я скрыл (твои) грехи в этой жизни и прощу тебе их сегодня»

В другой версии говорится: «Поистине, Я скрыл (твои грехи) в земной жизни, и прощу тебе их сегодня. И ему дадут свитки с его благими делами. А что касается неверующих и лицемеров, то о них будет разглашено перед всеми созданиями: Это те, кто возводил ложь на Аллаха»

Если Всевышний скрывает грехи верующего на этом свете, Он также скроет их и на том.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если Аллах скрыл (грехи) своего раба на этом свете, Он обязательно скроет их ему и в Судный День»

Также Аллах скроет грехи того, кто скрывает грехи других мусульман. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто скроет (грех) мусульманина, Аллах скроет его грех в Судный День».

Также порицается тот, кто шпионит за мусульманами, выслеживая их недостатки, и позорит их прилюдно, открывает занавес над ними. О таких людях посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О те, кто уверовал языком, и в сердца которых вера еще не проникла, не занимайтесь поклепом мусульман, и не выслеживайте недостатки мусульман, ведь тот, кто выслеживает недостатки мусульман, его недостатки выследит Аллаха, а тот, чьи недостатки выследит Аллаха, будет опозорен, даже у себя дома»

 

Имам Малик говорил: «Я застал в этом городе (т.е. Медине), людей, у которых не было недостатков. И они начали говорить о недостатках других людей, и у них появились свои недостатки. Также я застал людей в этом городе, у которых были недостатки, и они умолчали о недостатках других людей, и все забыли об их недостатках»

Пречист Аллах, Он скрывает того, кто проявил Ему неподчинение, и милует того, кто проявил халатность в отношении Него.

 

5 – Знание о том, что Аллах любит кающихся.

Всевышний любит покаяние больше чем тот, кто раскаивается и любит прощение, больше чем люди любят то, чтоб им простили.

Всевышний говорит:

إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура аль-Бакара, аят 222)

Из проявления любви Аллаха к покаянию и прощению то, что если бы люди не грешили, то Он вместо них бы создал народ, которые бы грешили и просили прощение и Он прощал бы им. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы вы не грешили, Аллах бы вместо вас создал людей, которые бы грешили и просили прощение у Аллаха и Он бы прощал им»

 

6 – Знание о том, что Аллах радуется им (т.е. кающимся и просящим прощение).

Анас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне»

В версии Муслима сказано: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него со (всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал, ликуя: «О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!», - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования».

 

7 – Аллах улыбается им (кающимся).

Абу Хурайра, да будет доволен Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах улыбается двум мужчинам, один из них убивает другого и оба заходят в Рай. Одни из них погибает на пути Аллаха, а затем Аллах принимает покаяние убийцы и он принимает Ислам и становится шахидом»

 

8 – Знание о том, что Всевышний подчиняет им Свои создания.

Из величия милости Аллаха то, что Он любит для Своих кающихся рабов милость и принятие. Желает, чтобы они вошли в Рай, даже подчиняет им землю, как это случилось с тем, кто убил сто душ. Аллах приказал праведной земле приблизиться к нему, и отдалиться от плохой земли, чтобы его забрали ангелы милости.

Передают со слов Абу Са'ида Са'да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесет ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: «Нет», - и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на Земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним), он сказал, что убил сто человек, и (спросил), принесет ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: «Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!» И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: «Он шел с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!» Что же касается ангелов мук, то они сказали: «Поистине, он никогда не совершал ничего благого! «И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьей в своем споре. Он сказал: «Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали ангелы милости». Аль-Бухари 3470; Муслим 2766.

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И (поскольку) он оказался на пядь ближе к тому селению, где жили праведные, то был причислен к жившим там».

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И Аллах Всевышний внушил (одной части земли) отдалиться, а другой - приблизиться, после чего сказал: «Измерьте (расстояние) до них». И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой, (после чего его прегрешения) были ему прощены».

В другой версии этого хадиса, приводимой в Сахихе, сообщается, что, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «... и грудью своей он кинулся в ее сторону».

 

9- Знание о том, что Аллах гневается на тех, кто отчаялся в Его милости.

Джундуб, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине, Я ему простил и сделал твои дела тщетными».

В другой версии сказано: «И пророк сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках душа Абу Касима, он сказал то, что погубило его этот и тот свет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.017 с.)