ТОП 10:

И изливают воду. Среди них есть такие, которые падают от страха перед Аллахом»



(Сура аль-Бакара, аят 74)

Как же может жить раб без любви к Тому, Кто наделяет его средствами к существованию; К Тому, Кто его создал; К Тому, Кто является Тем, Кому следует поклоняться? И как он вообще может жить, не зная, любит ли его Аллах или нет? Ведь если не будет любви, остается ненависть, если не будет Рая остается Ад!

Поэтому для каждого у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом является обязательным изучать любовь к Аллаху, знакомиться с ней, задавать себе вопрос любит ли он Аллаха? Правдив ли он в этой любви? И какие признаки у правдивой любви? И как узнать любит ли его Аллах или нет? И какие признаки у любви Аллаха к Своему созданию?

 

Что значит любовь верующих к своему Господу?

Ибн аль-Къайим говорил: Раб не может быть правдивым единобожником в любви к Аллаху, если не будет соблюдено четырех условий:

Первое: Чтобы он любил Аллаха такой любовью, которая является поклонением, связанна со смиренностью, бедностью, нуждой и абсолютным подчинением, т.е. любовью непохожей на другую любовь. Любовью, непохожей на страсть к женщине. Любовью, непохожей на любовь к родителям. Любовью, непохожей на любовь милости к детям. Любовью, непохожей на любовь к друзьям. Однако любовь должна быть любовью раба к своему Господу, создания к своему Создателю, раба к своему Владыке, любовью того, кто получает удел к Тому, Кто дает этот удел, любовью, связанной со страхом. Как сказал Всевышний:

إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ
«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом
и были смиренны перед Нами»
(Сура аль-Анбийа, аят 90)

Второе: Чтобы раб ничего не любил так, как любит Аллаха. И мало этого, чтобы даже на вес маленькой букашки не было у него этой любви – т.е. любви поклонения, посвященной кому-либо, кроме Аллаха.

Т.е. чтобы он не любил никого, кроме Аллаха этой любовью. Раб не должен любить кого-либо больше, чем Аллаха или подобно Аллаху, даже если эта любовь не будет любовью поклонения. А тот, кто делает подобное, тот подвергает себя наказанию Аллаха

Всевышний сказал:

قُلْ إِنْ كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَاؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُمْ مِنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُوا حَتَّى يَأْتِيَ اللَّهُ بِأَمْرِهِ
«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»»(Сура ат-Тауба, аят 24)

Хасан аль-Басри говорил: Это самый страшный аят тем, кто дал предпочтение кому-либо в любви перед Аллахом, Его посланником и джихадом на пути Аллаха.

Третье: Если раб любит что-то, то любит ради Аллаха. И это называется любовью ради Аллаха.
Четвертое: Чувствовать неприязнь к тому, что не любит Аллах, больше чем чувствовать неприязнь к самой неприятной вещи, а это огонь.

Три из этих условий упоминаются в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».

 

Признаки любви раба к своему Господу:

Знай, да облегчит мне и тебе Аллах, то, что Он любит и чем Он доволен, что раб создан только для любви к Аллаху, чтоб поклоняться Ему. И у этой любви есть признаки, через которые можно распознать правдивого от лжеца. Ведь человек может думать, что он любит Аллаха, на самом же деле все будет обстоять по-другому.

Он может думать, что близок к Аллаху, на самом деле быть далеким от Него.

Сколько небрежных считают, что они из поминающих Аллаха. Сколько грешников считают, что они из подчиняющихся. Сколько неблагодарных думают, что они из благодарных. Сколько невежественных считают, что они знающие.

Как много из тех, кого Аллах призывает оставить грех, вернуться к Нему и наслаждаться любовью к Нему, а они в это время отворачиваются от Аллаха, думая, что они из тех, кто приближается к Нему. На самом же деле, они потакают своим страстям, следуют только предположениям и тому, чего желает их душа, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним.

Поэтому очнись и наверстай упущенное, ведь если ты упустишь момент, и если закончится твоя жизнь и ты останешься на этом, будешь из тех, о ком сказал Всевышний:

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالأَخْسَرِينَ أَعْمَالاً الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا
«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?»(Сура аль-Кахф, аят 103-104)

Поэтому убери со своих глаз пелену грехов, избавь свое сердце от следования страстям.

Тот, кто действительно любит Аллаха, признаки этой любви всплывают наружу. Даже если любовь находится в сердце, однако плоды или следы ее выражаются на теле. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, в теле есть кусочек, если он будет праведным, все тело будет праведным, если же он испортится, все тело испортится, поистине, это сердце.»
Поэтому любовь к Аллаху проявляется убеждением в сердце, словом на языке, и делами органов, и растет за счет благих дел и становится меньше по причине грехов.

 

Из признаков любви к Аллаху:

1 - Подчинение Аллаху и оставление грехов.

Как сказал один из поэтов:

تعصي الإله وأنت تزعم حبه
هذا وربي في القياس بديع

إن كنت صادقًا في حبه لأطعته
إن المحب لمن يحب مُطيع


Грешишь, заявляя о любви к божеству.
Клянусь Господом, это нечто странное
Если действительно был бы правдив, подчинился Ему.
Ведь тот, кто любит кого-то, подчинятся ему.


2 – Следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

Путем выполнения того, что он приказал, и оставления того, что он запретил.
Как сказал Всевышний:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной,
и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи»»
(Сура аль-Имран, аят 31)

Хасан Аль-Басри и другие предшественники говорили: Некий народ заявил о том, что они любят Аллаха и Аллах испытал их этим аятом:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ
«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас»»
(Сура аль-Имран, аят 31)

Этот аят был назван аятом испытания. Ведь, если они будут правдивыми в своем заявлении и последуют за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то их обязательно полюбит Аллах. И это намного важнее их любви к Нему. Как говорили некоторые предшественники: «Не столько важно (хоть оно и важно) любишь ли ты Аллаха, сколько важно, а любит ли тебя Аллах». Ведь Аллах любит только благих. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах любит благое, и принимает только благое»

 

3 - Любовь к Корану.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тот, кого радует любовь к Аллаху и Его посланнику пусть читает Коран с Мусхафа»

Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Кто хочет узнать о том, любит ли он Аллаха, пусть предоставит себя Корану. Если он любит Коран, значит, он любит Аллаха, ведь, поистине, Коран - слова Аллаха».

Если кто-то дарил Ибн Масуду мусхаф, он радовался этому и говорил: «Слова моего Господа, слова моего Господа».

Также он говорил: «Ищи свое сердце в трех местах: При чтении Корана, маджлисы знаний и во время сухура. Если ты не найдешь свое сердце в этих местах, проси у Аллаха чтоб дал тебе сердце, так как у тебя его нет».

Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если бы ваши сердца очистились, вы бы не насытились словами вашего Господа».

 

4 – Желание встретиться с Аллахом и увидеть Его лик.

Можно ли представить того, кто любит кого-то и не желает видеть его?

Тот, кто любит кого-то желает увидеть его. Поэтому истинные верующие проводят ночи и встречают утро с одной великой заботой - встретиться с Господом и увидеть Его. Как сказал Всевышний:

مَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ اللَّهِ فَإِنَّ أَجَلَ اللَّهِ لآتٍ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
«Если кто надеется на встречу с Аллахом, то ведь срок Аллаха непременно наступит.
Он – Слышащий, Видящий»
(Сура аль - ‘Анкабут, аят 5)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, очень желал встречи с Господом, он просил Его об этом, желал, чтобы это случилось. Посмотрите, что он говорил: «Прошу у Тебя милостей, которые не кончаются. Прошу у Тебя радости очей непрерывной. И прошу довольства после того, как свершается предопределенное Тобой. Прошу жизни приятной после смерти. Прошу Тебя позволить мне испытать сладость взора на лик Твой и стремиться ко встрече с Тобой так, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое нанесет вред, ни искушение, которое собьет с пути. О Аллах, укрась нас украшением веры, и сделай нас теми, кто ведет и идет правильным путем».

 

5 – Любовь ради Аллаха и ненависть ради Него.

Анас, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь».
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самый сильный из узлов веры, дружба ради Аллаха и вражда ради Аллаха, любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха»
Это является полнотой веры. Как сказал посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто любит ради Аллаха, и ненавидит ради Аллаха, дает ради Аллаха, и лишает ради Аллаха, вера такого является полной»

 

Смысл любви ради Аллаха:

 

Яхья бин Муаз, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Любовь ради Аллаха не становится больше по причине благочестия, и не становится меньше по причине черствости» Т.е. не становится больше по причине чего-то мирского, как подарки, однако растет по причине подчинения и прямого руководства. И не становится меньше по причине отдаленности и черствости, однако становится меньше по причине грехов и упущений.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если двое полюбят друг друга ради Аллаха, то их может разлучить только грех, который совершит один из них»
Любовь ради Аллаха не бывает по причине родственных связей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, из рабов Аллаха есть такие, которым будут завидовать пророки и шахиды. У него спросили: Кто это? Может мы полюбим их. Он ответил: Это народы, которые полюбили друг друга из-за духа Аллаха, (т.е. Корана) не по причине имущества или родственных связей»

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.008 с.)