ТОП 10:

Бедность рабов перед их Господом имеет два вида.



Из вышесказанного становится ясным, что бедность рабов перед их Господом имеет два вида:

 

Первый: Бедность без выбора, это общая бедность, которую невозможно избежать ни благочестивому, ни нечестивцу. Та бедность, за которой не следует ни хвала, ни порицание, ни вознаграждение, ни наказание, это как то, что создание является не более чем созданием.

 

Второй: Бедность по выбору. Это бедность смиренности, подчинения, богобоязненности в поклонении. Что является результатом двух почетных знаний:

1) - Познание рабом своего Господа.

2) – Познание своей сущности.

И если человек добьется этих двух знаний, это станет результатом того, что он поймет, что его бедность и есть суть богатства, и причина счастья и преуспевания. И люди имеют разные степени в этой бедности, в соответствии с их разницей в этих двух познаниях. Ведь тот, кто познает абсолютное богатство своего Господа, познает свою абсолютную бедность. Тот, кто познает Его абсолютную мощь, поймет свою абсолютную беспомощность. Тот, кто познает абсолютное величие своего Господа, поймет свою абсолютную слабость. Тот, кто познает абсолютные знания и мудрость Господа, поймет свое невежество.
Всевышний вывел раба из чрева матери слабым, беспомощным, невежественным, как Он сказал в Коране:

وَاللَّهُ أَخْرَجَكُمْ مِنْ بُطُونِ أُمَّهَاتِكُمْ لاَ تَعْلَمُونَ شَيْئًا
«Аллах вывел вас из чрева ваших матерей, когда вы ничего не знали»(Сура ан-Нахль, аят 78)

Он подчинил ему то, что на суше и на море, из того, в чем есть польза рабам, и что помогает им в их бытовых и религиозных делах. И когда тот почувствовал, что у него есть сила, он бедолага подумал что что-то может, что чем-то владеет, и заявил о том, что он владеет вместе с Аллахом. И посчитал что он не слабый. И забыл о том, что когда-то он был никем. Забыл о своей слабости и нужде.
Отсюда и случилось так, что был унижен тот, кто был унижен, и была дана поддержка тому, кому она была дана. Тот, кто был унижен был лишен понимания сущности вещей, и он забыл про себя. Забыл про свою бедность, про свои нужды перед Господом. Перешел границы, и стало обязательным для него быть несчастным. Как сказал Всевышний:

كَلاَّ إِنَّ الإِنْسَانَ لَيَطْغَى (6) أَنْ رَآهُ اسْتَغْنَى
Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется,
что он ни в чем не нуждается.
(Сура аль-‘Аляк, аят 6-7)

فَأَمَّا مَنْ أَعْطَى وَاتَّقَى (5) وَصَدَّقَ بِالْحُسْنَى (6) فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْيُسْرَى (7) وَأَمَّا مَنْ بَخِلَ وَاسْتَغْنَى (8) وَكَذَّبَ بِالْحُسْنَى (9) فَسَنُيَسِّرُهُ لِلْعُسْرَى
Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее.
Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается,
кто счел ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему.
(Сура аль-Лейл, 5-10)

Поэтому самое лучшее создание то, которое больших всех углубилось в поклонение и рабство. Тот, кто больше всех свидетельствует о своей бедности и нужде перед Господом, и не заявляет о том, что он может существовать без Него мгновение ока. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был тем, кто больше всех показывал свою нужду в Господе. Он говорил в своих дуа:

اللهم رحمتك أرجو ، فلا تكلني إلى نفسي طرفة عين ، وأصلح لي شأني كله ، لا إله إلا أنت
О Аллах! Прошу Твоей милости, не доверяй меня душе моей на мгновение, и приведи в порядок все мои дела. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя.

Он, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что сердце, которое находится в его груди в руках Аллаха, и он не владеет им. И знал то, что Аллах вертит им как пожелает. Он говорил:

(( يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك ))
О Тот, Кто вертит сердцами, укрепи мое сердце на Твоей религии.

Когда посланнику Аллаха предложили власть и рабство, он выбрал рабство и бедность перед своим Господом.
Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Айша, если ты захочешь у меня может появиться гора золота. Ко мне пришел ангел, пояс которого равнялся Каъбе и сказал. Поистине твой Господь передает тебе салям и говорит: «Если хочешь будешь рабом посланником, а если хочешь царем пророком. И я посмотрел на Джибриля и тот сказал: «Прояви скромность. Тогда я сказал: Рабом посланником. Айша говорила: После этого пророк никогда не ел облокотившись. И говорил: «Я ем, как ест раб, и сижу, как сидит раб».

Поэтому из-за такого проявления нужды и бедности перед Господом, он был господином рода человеческого, первым для кого откроются райские двери, обладателем похвального места. Он был поднят на седьмое небо, так как обладал полнотой в рабстве, проявлял нужду к своему Господу, как сказал Всевышний:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى
«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений,
из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса»
(Сура аль-Исра, аят 1)

Он был достоин того, чтобы ему было прощено то, что он сделал и то, что сделает, как пришло в хадисе шафаъа: «Иса скажет людям: Идите к Мухаммаду, рабу, которому простил Аллах прошлые и будущие грехи»

وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك

 

УРОК: Имя «аль-Ганий». Продолжение

 

إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

 

------------------
(( الغَنِيُّ ))

Богатый

 

Нет никого подобного Аллаху в Его богатстве

И это проявляется с нескольких сторон:

 

Во-первых: То, чем владеет Аллах, не имеет размеров и границ.

Всевышний говорит в Коране:

لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَمَا فِيهِنَّ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что на них,
и Он способен на всякую вещь»
(Сура аль-Маида, аят 120)

Ибн Касир сказал об этом аяте: «То есть Создатель этих вещей является их хозяином, Он управляет ими, Он мощен над ними. Все под Его властью, под Его управлением, мощью и желанием. Нет Ему подобного, нет у Него заместителя, нет Ему равного, нет Ему родителя, нет у Него детей, нет у Него супруги, нет божества достойного поклонения кроме Него и нет господа кроме Него.»

 

Во-вторых: Его богатство постоянно.

Любое из созданий, которое обладает богатством, этому богатству предшествовала бедность. Или же концом его будет бедность, или же его имущество исчезнет, точно также, как сам он исчезнет. Что касается Аллаха, то Его богатство постоянно, никогда не исчезнет, как сказал Всевышний:

مَا عِنْدَكُمْ يَنْفَدُ وَمَا عِنْدَ اللَّهِ بَاقٍ
«То, что есть у вас, иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда»(Сура ан-Нахль, аят 96)

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ (26) وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ
«Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего,
обладающий величием и великодушием»
(Сура ар-Рахман, аят 26-27)

В-третьих: Его богатство - богатство сущности.

То есть богатство Аллаха - богатство Его сущности, и оно не ограничено тем, что видят люди из земли и небес. Поистине когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается. Однако богатство Его созданий, ограничивается тем, чем они владеют из имущества и богатств. И любое создание, описанное богатством нуждается в том, чем оно владеет. Что же касается Аллаха, то Он не нуждается ни в троне, ни в его носителях, ни в курси, ни в его величии. Он не нуждается в Микаиле, чтобы тот доставлял средства существования до Его созданий, не нуждается в Джибриле, чтобы тот доносил знамения до Его посланников. Они же все, как и другие создания нуждаются в Нём со всех сторон. Он же не испытывает в них нужды ни с какой стороны.

 

В-четвертых: Его богатство абсолютно.

Поистине создания нуждаются в том, что поддерживает существование их тел и душ. И это делает их нуждающимися в средствах существования от Аллаха со всех сторон. Они нуждаются в еде, питье, воздухе, душе, счастье, жене, детях, слухе, зрении и т.д. И все это указывает на их абсолютную бедность перед Аллахом, в Руках Которого все эти и не только эти милости из того, без чего не могут существовать Его создания. Что же касается Аллаха, то Он богат, ни в чем не нуждается, так как Его богатство абсолютно. И все рабы нуждаются в Нем из-за своей абсолютной бедности.

 

Он избавляет от нужды (или дарует богатство) и наделяет собственностью (или удовлетворяет)

Причины богатства

Всевышний сказал:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь.
Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь»
(Сура аль-Имран, аят 26)

Поистине богатство и дары в Руках Аллаха, Которому принадлежит власть над небом и землей. Никто не может стать богатым, пока Он не позволит этого. И никто не получает никакого удела, кроме как от Него. Всевышний Аллах установил для средств существования причины, через которые Он обогащает, кого пожелает. Из этих причин:

 

1 - Посвящение себя поклонению.

Всевышний Аллах говорит в хадисе кудси:

يا ابن آدم تفرغ لعبادتي أملأ صدرك غنى وأسد فقرك وإن لم تفعل ملأت صدرك شغلا ولم أسد فقرك
«О сын Адама, посвяти себя поклонению, Я наполню твое сердце богатством, и избавлю от бедности, и если ты не будешь этого делать, Я наполню твое сердце заботами, и не избавлю тебя от бедности.»

(Сахих ибн Маджах 3315)

 

В другой версии говорится: «О сын Адама, посвяти себя поклонению, Я наполню твое сердце богатством, и наполню твои руки средствами к существованию. О сын Адама, не отдаляйся от Меня, иначе Я наполню твое сердце бедностью, и наполню твои руки заботами»

 

2 – Тот, кого поразила бедность должен обратиться за помощью к Аллаху.

Абдуллах бин Масъуд, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кого постигла бедность, и он обратится со своей нуждой к людям, такой не избавится от бедности. А тот, кто обратится с ней к Аллаху, Аллах поспешит наделить его средствами к существованию сразу же или позже».(Сахих Аби Дауд 1448).
Один из поэтов сказал:

لا تسألنَّ بنيَّ آدم حاجة
وسل الذي أبوابه لا تحجب

اللَّه يغضب إن تركت سؤاله
وبنيَّ آدم حين يسأل يغضب


Не проси ни о чем человека,
А проси лишь Того, Чьи двери открыты.
Аллах гневается, если не просят Его.
А сын Адама гневен, когда его просят.

 

3 – Постоянное совершение хаджа и умры.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Постоянно совершайте Хадж и Умру. Ведь, поистине, они избавляют от бедности и грехов, точно также, как печь очищает железо от примесей»

 

4 – Богобоязненность.

Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا (2) وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لاَ يَحْتَسِبُ
«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда,
откуда он даже не предполагает»
(Сура ат-Таляк, аят 2-3)

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُوا وَاتَّقَوْا لَفَتَحْنَا عَلَيْهِمْ بَرَكَاتٍ مِنَ السَّمَاءِ وَالأَرْضِ
«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны,
Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли»
(Сура аль-Араф, аят 96)


5 – Мольба о прощении.

Всевышний сказал:

فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا (10) يُرْسِلِ السَّمَاءَ عَلَيْكُمْ مِدْرَارًا (11) وَيُمْدِدْكُمْ بِأَمْوَالٍ وَبَنِينَ وَيَجْعَلْ لَكُمْ جَنَّاتٍ وَيَجْعَلْ لَكُمْ أَنْهَارًا
«Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий.
Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми,
взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (Сура Нух, аят 10-12)

6 – Желание жениться ради целомудрия.

Всевышний говорит в Коране:

وَأَنْكِحُوا الأَيَامَى مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ
وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

«Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь.
Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий»

(Сура ан-Нур, аят 32)

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Подчиняйтесь Аллаху в том, что Он приказал вам жениться, Он даст вам то богатство, которое обещал».

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах обязал Себя тем, что поможет троим: Тот, кто желает жениться ради целомудрия. Тот, кто хочет выкупить себя, и намерен действительно это сделать, и воин на пути Аллаха»

 

7 – Ограничиваться Аллахом, оставляя создания.

Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто старается быть целомудренным, Аллах сделает его таким, а тот, кто старается избегать просьб у людей, Аллах обогатит его».

Также, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Богатством обладает ни тот, у кого много имущества, а тот, кто богат душой»

Хасан аль-Басри, да будет доволен им Аллах, говорил: «Что может быть прекрасней, когда богатые проявляют благочестие бедным, в надежде на вознаграждение Аллаха, а еще прекраснее, когда бедные не обращаются к богатым, в надежде на то, что у Аллаха.

 

8 – Родственные связи.

Анас, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто желает, чтобы его удел увеличился, и жизнь была долгой, пусть поддерживает родственные связи»

 

9 – Закят и садака.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Расходуй и Я буду расходовать на тебя»
Также Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Всевышний кому-нибудь из людей открывает двери милостыни или поддержки родственных связей, Он этим самым обогащает его. И если кто-то из людей откроет себе дверь попрошайничества, желая этим разбогатеть, Аллах добавит ему этим бедности»

 

10 – Знания.

كان أخوان على عهد النبي صلى الله عليه وسلم فكان أحدهما يأتي النبي صلى الله عليه وسلم والآخر يحترف فشكى المحترف أخاه إلى النبي صلى الله عليه وسلم فقال لعلك ترزق به

Также Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, жили два брата, один из них, постоянно ходил к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (в другой версии сказано: присутствовал на уроках пророка) а другой работал. И тот, который работал, однажды пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на своего брата, что тот, не помогает ему. (в другой версии сказано, он сказал: О посланник Аллаха, поистине этот не хочет мне ничем помогать). На что пророк, да благословит его Аллах, сказал: «Может ты получаешь свой удел по его причине» (Сахих Тирмизи 2345)

 

 

11 – Забота о том свете.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чьей заботой будет тот свет, Всевышний поможет в делах, и внушит богатство в его сердце и этот мир придет к нему в униженном виде»

 

12 – Ду'а.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступает третья часть ночи, Аллах нисходит на первое небо и говорит: Кто ко Мне взывает? Я отвечу ему. Кто просит у Меня прощения? Я прощу ему. Кто просит у Меня средства к существованию? Я дам ему. Кто просит у Меня избавления от трудностей? Я избавлю его от них» .

 

Причины бедности.

1 – Грехи.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дух (т.е. Джибрил), внушил мне, что никакая душа не умрет, пока не пройдет предписанный ей срок, и пока не возьмет она свой удел сполна. Посему бойтесь Аллаха, и пусть будет прекрасным ваше требование средств. И пусть задержка удела не побуждает вас к требованию его через грех. Поистине то, что у Аллаха не приобретается через что-то кроме подчинения»

 

2 – Попрошайничество у людей.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три вещи, клянусь Аллахом, я расскажу вам о них, так запомните же их. Не становится меньше имущество раба из-за подаяния. Если кто-то сделает зло рабу, и он проявит терпение, Аллах этим самым добавит ему почета. И если кто-то откроет для себя дверь попрошайничества Аллах обязательно откроет ему двери бедности»

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кого постигла бедность, и он обратится со своей нуждой к людям, такой не избавится от бедности. А тот, кто обратится с ней к Аллаху, Аллах поспешит наделить его средствами к существованию сразу же или позже»

 

3 – Ростовщичество.

Всевышний Аллах говорит:

يَمْحَقُ اللَّهُ الرِّبَا وَيُرْبِي الصَّدَقَاتِ
«Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования»(Сура аль-Бакара, аят 276)

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах сообщил о том, что Он уничтожает лихву, то есть уничтожает ее полностью в руках того, кто в нее попал. Или же лишает его бараката имущества, и поэтому он не берет пользу от него. И мало этого, он лишается имущества на этом свете, а еще будет наказан в Судный День».

 

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине лихва, даже если ее будет много, концом ее будет все равно будет малость»

 

4 – Ложь.

Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покупатель и продавец остаются свободными в своем выборе, до тех пор, пока они не расстались друг с другом, и если оба они были правдивы и разъясняли, то сделка их будет благодатной, если же они скрывали (что-то) и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено».

 

5 – Клятва при торговле.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клятва является тем, что помогает реализовать товар, однако лишает дохода»

Абу Къатада, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь большого количества клятв в торговле, так как она сначала помогает реализовать товар, однако потом лишает дохода»

6 - Невыплата закята.

Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какой бы народ не воспротивился выплачивать закят из их имущества, они обязательно будут лишены дождя, и если бы не их скотина, дождь вообще бы не шел»

 

7 – Оставление руководства тем, что ниспослал Аллах.

Ведь тот, кто поступает подобным образом, противоречит Богатому в Его руководстве, и поэтому Он сделает их бедными. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какой бы народ не нарушил договор, Аллах обязательно позволит врагу напасть на них, и те, кто руководствуется ни тем, что ниспослал Аллах, обязательно среди них распространится бедность, и там, где распространится прелюбодеяние, обязательно распространится смерть, и те, кто обманывают на весах, обязательно будут лишены урожая и будут поражены засухой, и те, кто воспротивился выплачивать закят, обязательно будут лишены дождя»

 

8 – Тот, чьей заботой является этот свет.

Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, чьей заботой будет этот свет, Всевышний, расстроит его дела, и сделает бедность перед его глазами, и не получит он от этого света ничего кроме того, что ему предписано »

وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك

 

УРОК: Имя «аль-Уаххаб»

 

إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

------------------
الوهاب

Дарующий

 

Ибн аль-Къаийм говорит:

وكذلك الوهَّابُ من أسمائه
فانظر مواهبه مدى الأزمان

أهل السماواتِ العُلَى والأرضِ
عن تلك المواهب ليس ينفكان


Также из имен Его Дарующий.
Посмотри на подарки Его во все времена
Обитатели верхних небес и земли.
Никогда не лишались этих подарков.

Языковое значение:

«аль-Уаххаб» - Тот, Кто много дает и дарит. Имя «аль-Уаххаб» имеет форму преувеличения. Всевышний Аллах, дарит Своим рабам одно за другим, постоянно без перерыва, и поэтому Его имя имеет эту форму.
Слово «хиба» - подарок – означает изначальный подарок, не взамен на что-то, и не из-за того, что тот, кому его дали достоин его.

 

Это имя в текстах Корана:

Имя «аль-Уаххаб» пришло в Коране 3 раза. В словах Аллаха:

رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь,

и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!»(Сура аль-Имран, аят 8)

قَالَ رَبِّ اغْفِرْ لِي وَهَبْ لِي مُلْكًا لاَ يَنْبَغِي لِأَحَدٍ مِنْ بَعْدِي إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
«Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть,
которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий»»
(Сура Сод, аят 35)

أَأُنزِلَ عَلَيْهِ الذِّكْرُ مِن بَيْنِنَا بَلْ هُمْ فِي شَكٍّ مِّن ذِكْرِي بَلْ لَمَّا يَذُوقُوا عَذَابِ أَمْ عِندَهُمْ خَزَائِنُ رَحْمَةِ رَبِّكَ الْعَزِيزِ الْوَهَّابِ
«Неужели среди нас Напоминание ниспослано только ему одному?» О нет! Они сомневаются в Моем Напоминании (Коране). О нет! Они еще не вкусили мучений. Или же у них есть
сокровищницы милости твоего Господа, Могущественного, Дарующего?»»
(Сура Сод, аят 8-9)

Смысл этого имени в отношении Аллаха:

Ученые говорят, что смысл имени Аль-Уаххаб в отношении Всевышнего, то есть Тот, Кто дарит что-то просто так, не взамен на что-то.

Имам Аль-Хаттаби сказал: «Аль-Уаххаб», Тот, Кто проявляет щедрость в подарках, не желая за это вознаграждения.

Всевышний Аллах сказал:

الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الأَرْضَ فِرَاشًا وَالسَّمَاءَ بِنَاءً وَأَنْزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ الثَّمَرَاتِ رِزْقًا لَكُمْ
«Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей,
низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания»
(Сура аль-Бакара, аят 22)

Также Аллах сказал:

اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ وَأَنْزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَخْرَجَ بِهِ مِنَ الثَّمَرَاتِ رِزْقًا لَكُمْ وَسَخَّرَ لَكُمُ الْفُلْكَ لِتَجْرِيَ فِي الْبَحْرِ بِأَمْرِهِ وَسَخَّرَ لَكُمُ الأَنْهَارَ () وَسَخَّرَ لَكُمُ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ دَائِبَيْنِ وَسَخَّرَ لَكُمُ اللَّيْلَ وَالنَّهَارَ () وَآتَاكُمْ مِنْ كُلِّ مَا سَأَلْتُمُوهُ وَإِنْ تَعُدُّوا نِعْمَةَ اللَّهِ لاَ تُحْصُوهَا إِنَّ الإِنْسَانَ لَظَلُومٌ كَفَّارٌ
«Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки, подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день. Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен»(Сура Ибрахим, аят 32-34)

 

Посмотри на дары Аллаха, милости следуют одна за одной, Его щедрость перешла границы, Его благочестию нет границ, Его добро не имеет счета.

Он прощает грех, избавляет от печалей, помогает беспомощному, обогащает бедного, лечит больного, дает потомство бесплодному, учит невежественного, ведет заблудшего, помогает поступить правильно тому, кто запутался, помогает тому, кто в безвыходной ситуации, освобождает пленного, одевает раздетого, успокаивает терпеливого, приумножает благодарному, принимает кающегося, вознаграждает благочестивого, дает лишенному, помогает притесненному, наказывает злотворящего, скрывает грехи, оберегает от страха, снисходителен к упущениям, избавляет от страданий.

И все это не потому что рабы заслужили это, или потому что Он должен им это.

Один из поэтов сказал:

ما للعباد عليه حق واجب
كلا ولا سعى لديه ضائع

إن نُعِّموا فبضله أو عُذِّبوا
فبعدله وهو الكريم الواسع


Он не должен рабам ничего
И не пропадет усердие их у Него.
Наслаждение по милости Его, и наказание
по справедливости Его. И Щедрый Он Всеобъемлющий.

 

Поэтому и говорят, чтоАль-Уаххабэто Тот, Кто дает по милости Своей, а не потому что Он должен кому-то. Никто из созданий не заплатил цену того, что Он им дает. Также говорят что Аль-Уаххаб это Тот, Кто проявляет безграничную щедрость и мягкость, дает без прошения, и не лишает надежды в том, что Он любит.

Одни из поэтов сказал:

وهَّاب ما ترجو الخليقةُ من نعم
سبحانه من رازق وهَّاب

والشاكرون من العباد يزيدهم
نعمًا ويعطيهم بغير حساب


Дарующий, что ждут создания из милостей
Пречист Он, Наделяющий и Дарующий.
Благодарным рабам добавляет Он
милостей и дает без расчета.

 

Посмотри на те милости, которыми наделяет Аллах Свои создания, дарит им их. Они сами расскажут тебе о том, что они от Дарующего, кроме него нет Дарующего, Наделяющего, и нет Наделяющего кроме Него.
Всевышний сказал:







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.025 с.)