Первое – Власть создания связана с причинами, власть же Аллаха с Его сущностью.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое – Власть создания связана с причинами, власть же Аллаха с Его сущностью.



Создания Аллаха не могут быть подвластными, если не будет над ними царя. То есть, должно быть царство в котором он живет и люди, которыми он управляет. Также у этих царей должны быть помощники, которые помогают им управлять, окружение, которое их охраняет, министры, с которыми они советуются, армия, которая им подчиняется. Одним словом, цари из людей нуждаются в своих подчиненных.
Что же касается Аллаха, то Его власть связана с Его сущностью. Он не нуждается ни в небесах, ни в земле, и ни в чем вообще. Он царь до того, как создал, Царь после того, как создал. Царь без созданий. Нет Ему подобного, нет Ему помощника, нет у Него министров. Даже Его воины не охраняют Его, и не могут принести Ему ни вреда, ни пользы. Так как польза и вред только в Его руках, и все создания принадлежат Аллаху, и существуют только потому что этого желает Аллах. Они все нуждаются в Нем, а Он ни в ком не нуждаются.
Отсюда выходит, что по сути дела создания ни чем не владеют. Поэтому Всевышний и порицал многобожников за то, что они поклонялись созданиям, которые подобны им в своей слабости и рабстве перед Аллахом. И потому что эти создания ничем не владеют ни в небесах, ни на земле. И не могут кому-то принести пользы или сделать вреда. Как сказал Всевышний:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَمْلِكُ لَهُمْ رِزْقاً مِّنَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ شَيْئاً وَلاَ يَسْتَطِيعُونَ
«Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не имеет и не может иметь для них удел на небесах
и на земле»
(Сура ан-Нахль, аят 73)

Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Истинное царство принадлежит Тому, Кто обладает возможностью давать, лишать, дарить, унижать, вознаграждать, наказывать, гневаться, проявлять довольство, приближать, удалять, возвеличивать того, кто этого достоин, унижать того, кто это заслужил, как сказал Всевышний:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ تُولِجُ اللَّيْلَ فِي الْنَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الَمَيَّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَن تَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ
«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешь удел без всякого счета, кому пожелаешь»»(Сура аль-Имран, аят 26-27)

Также Аллах сказал:

يَسْأَلُهُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ كُلَّ يَوْمٍ هُوَ فِي شَأْنٍ
«Его просят те, кто на небесах и на земле. Каждый день Он занят делом»(Сура ар-Рахман, аят 29)

Он прощает грех, помогает в трудной ситуации, избавляет от печали, помогает обиженному, наказывает злодея, отпускает пленного, обогащает бедного, поддерживает лишенного, лечит больного, скрывает аурат, возвеличивает низкого, унижает великого, дает просящему, уничтожает государство, создает другое, меняет дни в жизни людей, поднимает народы, унижает другие, ведет предопределение, которое было записано за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли к своему времени. И ничего не происходит раньше или позже того, что было предопределено. Каждая вещь охвачена также, как охвачено писание, в соответствии с тем что было написано пером. И происходит все в соответствии с Его постановлением, в соответствии с Его знанием. Один Он управляет Своим царством, управлением Царя, Мощного, Справедливого, Милостивого, обладающего полной властью. Никто не посягает на Его царство, никто не препирается с Ним. Его действия в Его владениях между справедливостью и благими делами, мудростью, пользой и милостью, Его управление не выходит за рамки этого!»

Второе – Владения созданий исчезнут, а владения Аллаха останутся.

Исчезновение предписано всем созданиям Аллаха. И это бывает по разным причинам. Либо по причине того, что кто-то лишит царя власти и займет его место. Либо по причине того, что царь заболеет, или по причине халатности царя, или по причине смерти и т.д.
Что же касается Аллаха, то Он живой, Сущий, царство Его постоянно, не меняется, не исчезает, никто Его не может лишить этой власти, как сказал Всевышний:

وَهُوَ يُطْعِمُ وَلاَ يُطْعَمُ
«Он кормит, а Его не кормят»(Сура аль-Анам, аят 14)

وَهُوَ يُجِيرُ وَلاَ يُجَارُ
«Кто защищает и от Кого нет защиты»(Сура аль-Му’минун, аят 88)

Он обладатель власти, величия, силы. Как сказал Всевышний:

وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا
«Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения»(Сура аль-Бакара, аят 165)

Также Он не лишается своей власти по причине отсутствия или смерти. А посмотрите на боль и страдание тех царей, которые лишаются своей власти. Рассказывают, что Харун Ар-Рашид сам выбирал себе кафан и при этом читал аяты из Корана:

مَا أَغْنَى عَنِّي مَالِيَهْ (28) هَلَكَ عَنِّي سُلْطَانِيَهْ
«Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!»(Сура аль-Хакка, аят 28-29)

Также передается, что Аль-Маъмун однажды расстелил щебень и лег на него и сказал: «О Тот, Кто не лишается власти, прояви милость тому, кто ее лишается. О Тот, Кто не умирает, прояви милость к тому, кто умирает».

 

Третье – Чем больше Он дает, тем больше Его владения. Что же касается Его созданий, то царь из людей, чем больше раздает, тем меньше становятся его владения.

Ар-Рази приводит пример, говоря: «Что касается Аллаха, то Его царство не уменьшается из-за Его даров. Так как если Всевышний дает тебе ребенка, царство Аллаха над этим ребенком, если же Он дал тебе десятерых, то Его царство уже над десятью»

 

Четвертое - Чего стоит царство людей на этом свете?

Однажды Харун Ар-Рашид попросил одного из ученых дать ему наставление, на что тот сказал: «О правитель правоверных, если ты будешь испытывать жажду, и у тебя не будет воды, сколько ты будешь готов отдать за воду? Тот ответил: «Полцарства». Затем тот ученый сказал: «А если ты, попив ее, захочешь справить нужду, и не сможешь сделать этого, не заплатив за это. Сколько ты будешь готов отдать, чтобы справить эту нужду?» На что он ответил: «Вторую половину». Тогда этот ученый сказал: «О правитель правоверных, бойся Аллаха в том, чем ты владеешь, а то, чем ты владеешь стоит стакана воды, за что ты готов отдать полцартсва, и исправления нужды, за что готов отдать вторую половину. Харун услышав это расплакался».

 

Обращение к Аллаху через эти имена.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тот, кто скажет, сто раз:

لا إله إلا اللَّه وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدير

Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен. Ему будет записано вознаграждение, как будто бы он освободил десять рабов, и запишется ему сто благих дел. И сотрется сто плохих дел и они (т.е. эти слова) будут для него обережением от шайтана весь этот день, пока не наступит вечер. И никто не может сделать что-то подобное, если только кто-то ни сделает что-то больше него».
Абу Аюб Аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тот, кто скажет десять раз:

لا إله إلا اللَّه وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد وهو على كل شيء قدي

Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен, ему будет записано вознаграждение, как будто бы он освободил четверых рабов из рода Исмаъиля»

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Всевышний Аллах говорит: «Я поделил молитвы между Собой и рабом на две части. И Моему рабу будет то, что он попросил. И если раб говорит:

الحمد لله ربِّ العالمين

«Хвала Аллаху, Господу миров»(Сура аль-Фатиха, аят 2)

Аллах говорит: «Воздал хвалу Мне Мой раб»

Когда же раб говорит:

الرحمن الرحيم

«Милостивому и Милосердному»(Сура аль-Фатиха, аят 3)

Аллах говорит: «Похвалил Меня Мой раб».

Когда же раб говорит:

مالك يوم الدين


«Властелину Дня воздаяния»(Сура аль-Фатиха, аят 4)

Аллах говорит: «Возвеличил Меня Мой раб»

В другой говорится, что Аллах говорит: «Предоставил раб свое дело Мне»

Когда же раб говорит:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ


«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»(Сура аль-Фатиха, аят 5)

Аллах говорит: «Это между Мной и Моим рабом, и Моему рабу будет то, что он просит»

А когда раб говорит:

اهْدِنَا الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلا الضَّالِّينَ


«Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»(Сура аль-Фатиха, аят 6-7)

Аллах говорит: «Это Моему рабу, и Моему рабу достанется то, что он просил».

وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك

 

УРОК: Имя «аль-Куддус»

 

إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

 

------------------
(( القُدُّوس ))

(Чистый, Благодатный)

 

Языковое значение:

Слово «куддус» имеет два значения:

 

Первое: Слово «куддус» имеет форму «фуъуль» и взято из слова «кудс», то есть чистота.
Всевышний говорит:

وَنَحْنُ نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ قَالَ إِنِّي أَعْلَمُ مَا لاَ تَعْلَمُونَ
«Мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину,
Я знаю то, чего вы не знаете»»
(Сура аль-Бакара, аят 30)

Аз-Зуджадж сказал: «Освящаем Тебя», то есть, очищаем себя для Тебя.

Поэтому мы говорим: «байтуль-макдис», то есть очищенный дом. Или же место, где очищаются от грехов.

 

Второе: Кудс это баракат (благодать). И поэтому под словом «аль-ард аль-мукъаддаса» понимают «благодатная земля». Это мнение Катады, ибн Аль-Аъраби. Подкрепляет это мнение то, что Всевышний сказал:

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلًا مِنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي بَارَكْنَا حَوْلَهُ
«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благодать»
(Сура аль-Исра, аят 1)

Это имя в текстах Корана и Сунны:

Что касается Корана, то это имя пришло в нем дважды. Первый раз в словах Всевышнего:

هُوَ اللَّهُ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ
«Он – Аллах, и нет божества достойного поклонения, кроме Него, Властелина, Чистого»
(Сура аль-Хашр, аят 23)

Второй раз в словах Всевышнего:

يُسَبِّحُ لِلَّهِ مَا فِي السَّمَوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ الْعَزِيزِ الْحَكِيمِ
«То, что на небесах, и то, что на земле, славит Аллаха – Властелина,
Чистого, Могущественного, Мудрого»
(Сура аль-Джум'а, аят 1)


Смысл этого имени в отношении Аллаха:

Ибн уль-Къайим говорил: «Аль-Къуддус» Тот, Кто очищен от всякого зла, недостатка и порока. Как сказали толкователи Корана, это Тот, Кто чист от любого порока, очищен от того, что не подобает Ему».

Ибн Джарир говорил о словах Всевышнего:

وَنَحْنُ نُسَبِّحُ بِحَمْدِكَ وَنُقَدِّسُ لَكَ
«Мы прославляем Тебя хвалой и очищаем Тебя?»(Сура аль-Бакара, аят 30)

«Мы прославляем Тебя»то есть очищаем Тебя и заявляем о Твоей непричастности к тому, что приписывают Тебе многобожники и молимся Тебе. «И очищаем Тебя», то есть, приписываем Тебе те атрибуты, которые указывают на чистоту от скверны и чистоту от того, что приписывают Тебе неверующие».

Аль-Байхаки говорил: ««Аль-Къуддус» Тот, Кто чист от пороков, очищен от детей и сотоварищей».

Ибн Касир говорил об имени Аль-Къуддус: «То есть Тот, Кто очищен от всех недостатков, и описан полноценными атрибутами»

 

Следы веры в эти прекрасные имена:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.009 с.)