Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ему принадлежит абсолютная высота со всех сторон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто бы из созданий не добился какой-то высоты, все равно в ней присутствует какой-то недостаток. Он может добиться высоты в имуществе, но при этом не добивается ее в правлении, или добивается высоты на этом свете, но не добивается ее на том. Или добивается ее в какое-то время и падает в другое, как тот, кто добивается высоты в силе, пока не ослабеет, или в здоровье, пока не заболеет или высоты в молодости, пока не постареет. Что же касается абсолютной высоты, высоты во всем, со всех сторон, то она принадлежит только Аллаху. Так как Всевышний Аллах Высокий, выше Которого нет никого, и даже никто не может приблизиться к Его высоте. Всевышний сказал: إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلاَ فِي الأَرْضِ Он превознесся на земле, и возгордился на ней, но не смог возвыситься в небо.
Высота Аллаха постоянная. Высота созданий временная, ей предшествовало отсутствие, а после нее придет исчезновение.
Милость в Его высоте. Каждый, кто достигает высоты на этом свете бывает далеким от слабых и нуждающихся, и даже может брезгливо относится к ним. Что же касается Всевышнего, то Он близок, несмотря на Свою высоту, Милостив, несмотря на Свое высокомерие, Любящий, несмотря на Свое величие, Прощающий, несмотря на Свою мощь. Ничто Ему не может помешать ответить Своим созданиям, когда они взывают к Нему. Не стоит на вратах Его привратник. Он сказал в Коране: وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك УРОК 15: Имя «аль-Уааси’»
إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله
------------------ «Всеобъемлющий, Обладающий мощью»
Языковое значение: Аль-Джухари сказал: Слова الوُسْعُ والسَّعة значат сила, мощь. Как сказал Всевышний: لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ Т.е. в соответствии с тем богатством, которым он обладает. Арабы говорят: أوسع الرجل т.е. если он становится обладателем богатства и мощи. Аль-Асбахани говорил: Ас-са'а, используется как в местах и положениях, так и в действиях. Как слово мощь или щедрость.
Что касается места, то Всевышний сказал: »أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا « Что касается положения, то Всевышний сказал: وَمَتِّعُوهُنَّ عَلَى الْمُوسِعِ قَدَرُهُ Или как в словах Всевышнего: لِيُنْفِقْ ذُو سَعَةٍ مِنْ سَعَتِهِ «Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку» (Сура ат-Талак, аят 7)
Что касается мощи, то Всевышний сказал: لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا Что же касается слов: وَسِعَ رَبُّنَا كُلَّ شَيْءٍ عِلْمًا То они подобно словам: أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا Также что касается слов Всевышнего: وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ В нем говорится о широте Его мощи, знания, милости и щедрости, подобно словам Аллаха: ورحمتي وسعت كل شيء Это имя в Коране: Это имя пришло в Коране восемь раз. إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ وَاللَّهُ يُؤْتِي مُلْكَهُ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ وَاللَّهُ يَعِدُكُمْ مَغْفِرَةً مِنْهُ وَفَضْلًا وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ وَاللَّهُ يُضَاعِفُ لِمَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ فَأَيْنَمَا تُوَلُّوا فَثَمَّ وَجْهُ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ وَاسِعٌ عَلِيمٌ
Смысл этого имени в отношении Всевышнего Аллаха: Аль-Халими, да смилуется над ним Аллах, говорил: Аль-Уасиъ, т.е. Тот, Кто имеет безграничные возможности, безграничные знания, Его милость и щедрость распространены везде, в этом имени, указание на очищение от всякого недостатка и изъяна, признание перед Ним в том, что нет ничего такого, что было бы Ему не по силам, и что ничто не скрыто от Него, и что Его милость охватила всякую вещь.
Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, говорил по поводу слов Аллаха: وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ То есть Он имеет ввиду под словами Уасиъ, что Он охватил все Свои создания тем, в чем они испытывают нужды, Своей щедростью, управлением и милостями.
В книге «Аль-Макъсад аль-Асна» сказано: «Аль-Уасиъ – однокоренное слово со словом са'а широта. И широта иногда добавляется к знанию, если говорится о Его широте и том, что было охвачено Им многое. Иногда же широта добавляется к Его милостям и широте Его благодеяния. И как бы не было, абсолютным описанием широты и мощи обладает только Аллах. Так как если посмотреть на Его знания, то им нет границы, что даже если всю морскую воду превратить в чернила их недостаточно для Его слов. И если посмотреть на Его милости, то никто не может их сосчитать. И какой бы широты не существовало в этом бытие, оно все равно имеет границы. А Тот, у Кого нет границ это Аллах, имя которого Аль-Уасиъ. Ведь все что названо широким то, оно является широким до тех пор пока, его не сравнят с тем, что шире него, и тогда оно уже не будет широким. Также любая широта у которой есть граница, можно предположить то, что к ней можно что-то добавить. И невозможно представить добавку к тому, что не имеет границ».
Следы веры в это прекрасное имя: Сказал шейх Ас-Са'ди: «Широк в Своих атрибутах и качествах и в том, что связано с этим. Таким образом, что никто не может должным образом воздать Ему хвалу, как говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: لا أحصى ثناءً عليك Он такой, как Сам Себя похвалил. Широк в Своем величии, Своей власти и Своем царстве. Широк в Своих милостях и благоволении. Широк в щедрости и благодеяниях.
Из проявлений широты в именах Аллаха и Его атрибутах: То, что Аллах широк в Своей милости. Всевышний говорит: فَقُلْ رَبُّكُمْ ذُو رَحْمَةٍ وَاسِعَةٍ وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ فَسَأَكْتُبُهَا لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине у Аллаха сто милостей» Широк в прощении. Всевышний сказал: إِنَّ رَبَّكَ وَاسِعُ الْمَغْفِرَةِ Всевышний Аллах говорит в хадисе кудси: «О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения».
Широк в Своих владениях. Всевышний сделал широким часть Своих владения для созданий. Сделал широкой для них землю. لِلَّذِينَ أَحْسَنُوا فِي هَذِهِ الدُّنْيَا حَسَنَةٌ وَأَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةٌ Сделал широким для них небо: وَالسَّمَاءَ بَنَيْنَاهَا بِأَيْدٍ وَإِنَّا لَمُوسِعُونَ Как пришло от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Что земля в первом небе, как маленькое колечко в бесконечной пустыне. И первое небо во втором небе, как маленькое колечко в бесконечной пустыне. И так каждое небо в другом. Пока не сказал, что семь небес в курси, как маленькое колечко в бесконечной пустыне, и курси в троне, как маленькое колечко в бесконечной пустыне»
Он широк в наделении средствами к существованию. Как говорит Аль-Асбахани: «Из Его имен Аль-Уасиъ» Объемлющий, Широкий. Его милость охватила все создания. Также его ризък охватил все создания. Все живое на земле живет Его подачей. И никто не может съесть то, что не является Его ризком. Всевышний говорит: إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ Он широк в Своих знаниях. Знание Аллаха является одним из самых ярких атрибутов, в которых проявляется широта Аллаха. И из всех имен, чаще всего имени Аль-Уасиъ сопутствует имя Аль-Алим. Имя Аль-Уасиъ, пришло в Коране восемь раз, и из них, семь раз упомянуто с именем Аль-Алим. И это по причине огромного количества созданий. Ведь, Аллах знает количество каплей дождя, количество листьев на деревьях, количество семян, знает о всех благих и скверных деяниях. И поэтому мы видим, что самые лучшие создания Аллаха, восхваляют Аллаха широтой Его знания. Ангелы говорят: رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا Ибрахим, мир ему говорил: وَسِعَ رَبِّي كُلَّ شَيْءٍ عِلْمًا
Фараон спросил Мусу: قَالَ فَمَا بَالُ الْقُرُونِ الأُولَى (51) قَالَ عِلْمُهَا عِنْدَ رَبِّي فِي كِتَابٍ لاَ يَضِلُّ رَبِّي وَلاَ يَنْسَى Аллах знает то что было, то что есть, то что будет, знает явное и скрытое. Как Он сказал в Коране: عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ Знает секретное, как знает явное, как Он сказал в Коране: وإن تجهر بالقول فإنه يعلم السر وأخفى وَأَسِرُّوا قَوْلَكُمْ أَوِ اجْهَرُوا بِهِ إِنَّهُ عَلِيمٌ بِذَاتِ الصُّدُورِ وَأَحَاطَ بِمَا لَدَيْهِمْ وَأَحْصَى كُلَّ شَيْءٍ عَدَدًا
Также Всевышний сказал: وَعِنْدَهُ مَفَاتِحُ الْغَيْبِ لاَ يَعْلَمُهَا إِلاَّ هُوَ وَيَعْلَمُ مَا فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَا تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَةٍ إِلاَّ يَعْلَمُهَا وَلاَ حَبَّةٍ فِي ظُلُمَاتِ الأَرْضِ وَلاَ رَطْبٍ وَلاَ يَابِسٍ إِلاَّ فِي كِتَابٍ مُبِينٍ И если все деревья на земле превратились бы в перья, и все моря в чернила, а потом еще добавить семь таких морей, чтобы писать слова Аллаха, то кончились бы эти моря и сломались бы эти перья, и не закончились бы слова Аллаха. Как сказал Всевышний: وَلَوْ أَنَّ مَا فِي الأَرْضِ مِنْ شَجَرَةٍ أَقْلاَمٌ وَالْبَحْرُ يَمُدُّهُ مِنْ بَعْدِهِ سَبْعَةُ أَبْحُرٍ مَا نَفِدَتْ كَلِمَاتُ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ Широк в Своем шариате. Всевышний сделал широким Свой шариат, который охватил всех людей и все их положения. Из этого: Он охватывает всех людей. Как сказал Всевышний: وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلاَّ كَافَّةً لِلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все пророки посылались к своим народам, я же был послан ко всем людям»
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был послан и к белому, и к красному». Муджахид, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Т.е. к людям и джиннам. Другие же сказали: К арабам и не арабам».
Широта шариата во всем. Всевышний говорит: مَا فَرَّطْنَا فِي الْكِتَابِ مِنْ شَيْءٍ О любой вещи в этом бытие говорится в Книге Аллаха, либо напрямую, либо намеком, либо указанием. Поэтому шариат Аллаха описывается широтой и всеобщностью.
Легкость шариата. Имам Аль-Куртуби говорил: «Аль-Уасиъ» т.е. Тот, Кто сделал просторной религию для Своих рабов, т.е. Он не обязывает их тем, что им не по силам». Какой бы приказ не пришел, есть обязательно какое-то послабление. Если людям в чем-то тесно, Аллах делает для них это шире. Как сказал Всевышний: يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلاَ يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ لاَ يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُخَفِّفَ عَنْكُمْ وَخُلِقَ الإِنْسَانُ ضَعِيفًا Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: إن الدِّين يُسر «Поистине, религия - это легкость». Из проявления этой легкости: В молитве. В начале было узаконено пятьдесят молитв, затем Всевышний сделал ее пятикратной, оставив вознаграждение как за пятидесятикратную.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.71 (0.013 с.) |