Обращение к Аллаху через это имя.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение к Аллаху через это имя.



 

1 – Посланник Аллаха, взывал к Аллаху этим именем в молитве. Айша, да будет доволен ею Аллах, передавала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в рукуъ и суджуде:

سُبُّوح قدوسٌ رب الملائكة والروح
Преславный, Пречистый, Господь ангелов и духа

2 – Поминание Аллаха после витра.

Посланник Аллаха восхвалял Аллаха после окончания молитвы витр этим именем, как на это указывает хадис Убай бин Каъба, да будет доволен им Аллах, он говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал в витре:

سبح اسم ربك الأعلى
«Славь имя Господа твоего Всевышнего»

Также:

وقل يا أيها الكافرون


«Скажи: «О неверующие!»(Сура аль-Кафирун)

وقل هو الله أحد


«Скажи: «Он - Аллах Единый»(Сура аль-Ихлас)

 

И после приветствия говорил:

سبحان الملك القدوس ثلاث مرات
«Слава Царю Пречистому» (3 раза)

وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك

 

УРОК: Имя «аль-Ганий»

 

إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

 

------------------
(( الغَنِيُّ ))

Богатый

 

Языковое значение:

Аль-ганий в арабском языке указывает на того, кто не нуждается в другом. Таким же образом Аллах, Он ни в ком не нуждается. Как Он об этом сказал в Коране:

إِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ
«Воистину, Аллах не нуждается в мирах!»(Сура аль-‘Анкабут, аят 6)

Ар-Рагиб аль-Асфахани говорил: «Аль-гина (богатство) бывает нескольких видов.

 

Первый: Отсутствие нужды в чем либо. И это присуще только одному Всевышнему Аллаха, как Он сказал об этом:

إِنَّ اللَّهَ لَهُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ
«Воистину, Аллах – Богатый, Достохвальный»(Сура аль-Хадж, аят 64)

Второй: Малая нужда, это то, о чем говорится в словах Аллах:

وَوَجَدَكَ عَائِلاً فَأَغْنَى
«Он нашел тебя бедным и обогатил»(Сура ад-Духа, аят 8)

Третий: То есть, отсутствие нужды в том, что в руках у людей. Он не прибедняется перед ними, не смотрит на то, чем они владеют. Как сказал Всевышний:

يَحْسَبُهُمُ الْجَاهِلُ أَغْنِيَاءَ مِنَ التَّعَفُّفِ
«Неосведомленный считает их богачами по причине их скромности»(Сура аль-Бакара, аят 273)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Богат не тот, кто многим владеет, а богат тот, кто богат душой»

 

Четвертый: Также аль-гина (богатство) указывает на избавление от чего-то. Как говорят арабы: «Агнани каза»или «агнани анху каза», то есть меня избавило от него то-то. Как сказал Всевышний:

مَا أَغْنَى عَنِّي مَالِيَهْ
«Не помогло мне мое богатство!» (Сура аль-Хакка, аят 28)

لَنْ تُغْنِيَ عَنْهُمْ أَمْوَالُهُمْ وَلاَ أَوْلاَدُهُمْ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا
«Ни богатство, ни дети ничем не помогут перед Аллахом тем, кто не уверовал.
Они являются растопкой для Огня»
(Сура аль-Имран, аят 10)

Это имя в текстах Корана:

Имя «аль-Ганий» пришло в Коране восемнадцать раз, как допустим слова Всевышнего:

وَرَبُّكَ الْغَنِيُّ ذُو الرَّحْمَةِ
«Господь твой богат и обладает милостью»(Сура аль-Анам, аят 133)


إِنْ تَكْفُرُوا أَنْتُمْ وَمَنْ فِي الأَرْضِ جَمِيعًا فَإِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ حَمِيدٌ
«Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный»(Сура Ибрахим, аят 8)

وَمَنْ شَكَرَ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَنْ كَفَرَ فَإِنَّ رَبِّي غَنِيٌّ كَرِيمٌ
«Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен,

то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный»(Сура ан-Намль, аят 40)

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنْتُمُ الْفُقَرَاءُ إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ
«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный»(Сура Фатыр, аят 15)

Смысл этого имени в отношении Аллаха:

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорит по поводу слов Всевышнего:

وَرَبُّكَ الْغَنِيُّ ذُو الرَّحْمَةِ
«Господь твой богат и обладает милостью»(Сура аль-Анам, аят 133)

То есть твой Господь, о Мухаммад, Богатый и не нуждается в Своих созданиях, ни с какой стороны. Они же бедны и нуждаются в Нем во всем.

Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, сказал по поводу слов Аллаха:

وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ حَمِيدٌ


«И знайте, что Аллах – Богатый, Достохвальный» (Сура аль-Бакара, аят 267)

То есть знайте, о люди, что Аллах, не нуждается в ваших подаяниях, и ни в чем другом. Он приказал вам давать милостыню из вашего имущества, и сделал для вас ее обязательной из милости к вам, чтобы обогатить этим ваших бедных, укрепить ваших слабых, и Аллах воздаст вам за нее на том свете, а не из-за того, что Он нуждается в этом.

 

Аллах не нуждается в том, что создал и создает, в том чем управлял и будет управлять, в том что дает, наделяет, судит и исполняет, никто не может отвергнуть Его постановление, и Он над всякой вещью мощен.
Аль-Хаттаби сказал: «Аль-Ганий, Тот, Кто не нуждается в созданиях, не нуждается в их помощи и поддержке. Он богат, а они нуждаются в Нем, как Он сам Себя описал в Книге:

وَاللَّهُ الْغَنِيُّ وَأَنْتُمُ الْفُقَرَاءُ
«Аллах – богат, а вы – бедны»(Сура Мухаммад, аят 38)

Следы веры в эти прекрасные имена:

Никто не описывается абсолютным богатством кроме Аллаха.

Всевышний богат сам по себе и ни в ком не нуждается.

Байхаки, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Богатый это Тот, Кто не связан с другим, ни в сущности, ни в атрибутах сущности, Он очищен от связи с другими, и указанием на это является:

 

Первое: То, что Он не нуждается в еде и питье, как сказал Всевышний:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنْسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ (56) مَا أُرِيدُ مِنْهُمْ مِنْ رِزْقٍ وَمَا أُرِيدُ أَنْ يُطْعِمُونِ (57) إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким»(Сура аз-Зарийат, аят 56-58)

Второе: Не нуждается в жене и детях. То есть Он Один, ни так, как Его описывают неверующие, верующие в троицу. Дело в том, что потребность в жене и детях является признаком нужды и слабости. А Он превыше этого. Всевышний говорит:

قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي السَّمَوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ
«Они говорят: «Аллах взял себе сына». Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то,
что на небесах, и то, что на земле»
(Сура Йунус, аят 68)

Третье: Не нуждается в Своих созданиях. Всевышний не создал Свои создания для того, чтобы как-то избавиться от скуки, и не для того, чтобы быть еще богаче, и не для того, чтобы они помогли Ему против Его врага. Однако Он создал их для того, чтобы они поминали Его, поклонялись Ему, восхваляли Его по утрам и вечерам. Как сказал Всевышний:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنْسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне»
(Сура аз-Зарийат, аят 56)

Всевышний не нуждается в связях и отношениях. Его связь с созданиями, связь Господа, дающего удел созданиям, которые нуждаются в Нем, Его связь с ними, связь подачи, милости к ним после их создания. Что же касается связи созданий с Ним, то это связь принятия того, чем Он их наделяет, и использование того, чем Он их одаряет. Раб взывает, Господь отвечает, Создания нуждаются, Дающий удел наделяет, рабы нуждаются, Богатый их обогащает. Если они что-то и расходуют из своего имущества, то в этом польза только для них самих, Он воздает им, намного большим, чем то, что они сделали, и добавляет из Своей милости. Посмотри на те хадисы, которые указывают на этот смысл, как говорит Аллах, в хадисе кудси: О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас, это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас, это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)!О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!" (Муслим)

 

Четвертое: Он не нуждается в поклонении Его созданий.

Он не нуждается в их имане, как Он сказал в Коране:

إِنْ تَكْفُرُوا أَنْتُمْ وَمَنْ فِي الأَرْضِ جَمِيعًا فَإِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ حَمِيدٌ
«Если вы и все обитатели земли станете неверующими, то ведь Аллах – Богатый, Достохвальный»(Сура Ибрахим, аят 8)

Он не нуждается в их благодарности, как Он сказал:

وَمَنْ شَكَرَ فَإِنَّمَا يَشْكُرُ لِنَفْسِهِ وَمَنْ كَفَرَ فَإِنَّ رَبِّي غَنِيٌّ كَرِيمٌ
«Кто благодарен, тот благодарен во благо себе. А если кто непризнателен,

то ведь мой Господь – Богатый, Великодушный»(Сура ан-Намль, аят 40)

Он не нуждается в их сражениии, как Он сказал:

وَمَنْ جَاهَدَ فَإِنَّمَا يُجَاهِدُ لِنَفْسِهِ إِنَّ اللَّهَ لَغَنِيٌّ عَنِ الْعَالَمِينَ
Тот, кто сражается, сражается во благо себе. Воистину, Аллах не нуждается в мирах!

(Сура аль-‘Анкабут, аят 6)

Рабы нуждаются в Аллахе

Господь богат по Своей сущности, раб же беден по своей сущности, нуждается в своем Господе, не может без Него существовать, даже мгновения ока. Ибн аль-Къаим, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Поистине Аллах, Он абсолютно богатый, Его создания же, нуждаются в Нем, как сказал Всевышний:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ أَنْتُمُ الْفُقَرَاءُ إِلَى اللَّهِ وَاللَّهُ هُوَ الْغَنِيُّ الْحَمِيدُ
«О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Богатый, Достохвальный»(Сура Фатыр, аят 15)

Всевышний объяснил в этом аяте то, что нужда рабов в Нем, является их постоянным качеством, которое никогда их не покидает. Точно также как и Его богатство и достохвальность является Его постоянным качеством. Его богатство, достохвальность присущи Его сущности не из-за какой-то причины, которая обязывает этому. И также бедность всех кроме Него, постоянное качество созданий, и это не по какой-то причине, а просто потому, что это качество сущности этих созданий.

И невозможно чтобы раб не был бедным и нуждающимся и невозможно, чтобы Господь не был богатым, точно также как невозможно, чтобы раб был кем-то кроме раба, а Господь кем-то кроме Господа.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.012 с.)