ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Праведный ребенок является Его даром.



Всевышний Аллах говорит о пророке Ибрахиме, да благословит его Аллах и приветствует:

وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً
«Мы даровали ему Исхака, а вдобавок – Йакуба, и сделали их всех праведниками»
(Сура аль-Анбийа, аят 72)

Также Всевышний сказал Своему пророку Дауду:

وَوَهَبْنَا لِدَاوُدَ سُلَيْمَانَ نِعْمَ الْعَبْدُ إِنَّهُ أَوَّابٌ
«Мы даровали Дауду Сулеймана»(Сура Сод, аят 30)

Также Он сказал Своему пророку Закарии:

وَوَهَبْنَا لَهُ يَحْيَى
«Мы даровали ему Йахью»(Сура аль-Анбийа, аят 90)

Кому-то Всевышний может объединить два дара сразу, то есть дать как сына, так и дочь. Как сказал Всевышний:

يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثًا وَيَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ الذُّكُورَ أَوْ يُزَوِّجُهُمْ ذُكْرَانًا وَإِنَاثًا وَيَجْعَلُ مَنْ يَشَاءُ عَقِيمًا إِنَّهُ عَلِيمٌ قَدِيرٌ
«Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий»(Сура аш-Шура, аят 49-50)

Праведная жена также из Его даров.

Как сказал Всевышний:

وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا
«Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках
и сделай нас образцом для богобоязненных»»
(Сура аль-Фуркан, аят 74)

Семья также является даром.

Всевышний сказал о Своем пророке Аюбе, мир ему:

وَوَهَبْنَا لَهُ أَهْلَهُ وَمِثْلَهُمْ مَعَهُمْ رَحْمَةً مِنَّا
«Мы даровали ему его семью и еще столько же вместе с ними по Нашей милости»(Сура Сод, аят 43)

Праведный брат также является даром.

Всевышний рассказал о Своем пророке Мусе, мир ему, когда Он послал к нему брата Харуна:

وَوَهَبْنَا لَهُ مِنْ رَحْمَتِنَا أَخَاهُ هَارُونَ نَبِيًّا
«По милости Своей Мы сделали для него его брата Харуна пророком»(Сура Марйам, аят 53)

Пророчество тоже дар.

Всевышний рассказал о Своем пророке Мусе, что тот говорил:

فَوَهَبَ لِي رَبِّي حُكْمًا وَجَعَلَنِي مِنَ الْمُرْسَلِينَ
«Мой Господь даровал мне власть (пророчество или знание) и сделал меня одним из посланников»(Сура аш-Шу‘ара, аят 21)

Также рассказал о Своих пророках Исхаке и Яъкубе, они говорили:

وَهَبْنَا لَهُ إِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَكُلاًّ جَعَلْنَا نَبِيًّا
«Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Каждого из них Мы сделали пророком. (Сура Марйам, аят 49)


Благие нравы тоже являются даром.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил в своих дуа:

(( اهدني لأحسن الأخلاق لا يهدي لأحسنها إلا أنت ، وأصرف عني سيئها لا يصرف عني سيئها إلا أنت ))
Веди меня к лучшим нравам, ведь никто не может привести к ним, кроме Тебя. И обереги меня от скверных нравов, ведь никто от них не может уберечь, кроме Тебя.

Также Всевышний рассказал о Своем даре некоторым из пророков, сказав:

وَوَهَبْنَا لَهُمْ مِنْ رَحْمَتِنَا وَجَعَلْنَا لَهُمْ لِسَانَ صِدْقٍ عَلِيًّا
«Мы одарили их из Нашей милости и оставили о них правдивую молву»(Сура Марйам, аят 50)

وسبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك

 

УРОК: Имя «аль-Уаххаб». Продолжение

 

إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله

 

------------------
الوهاب

 

Следы веры в это прекрасное имя:

По-настоящему дарующим является только Аллах.

Ведь, поистине, кто бы из созданий не сделал кому-нибудь какой-нибудь подарок, на самом деле он дарит то, что ему подарил Аллах. Поэтому сначала ему должен подарить Аллах, только потом он сможет подарить это другому. Ему должен дать Аллах, чтобы он дал это другому. Его должен наделить Аллах, чтобы он смог наделить другого. Ведь, поистине, Аллах кормит, а Сам не нуждается в кормлении, дает защиту и Сам не нуждается в защите. Как сказал Всевышний:

وَمَا بِكُمْ مِنْ نِعْمَةٍ فَمِنَ اللَّهِ
«Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха»(Сура ан-Нахль, аят 53)

Обращение к Аллаху через Его имя «аль-Уаххаб».

Это является одним из плодов веры в это прекрасное имя. Человек, уверовав в это имя надеется и просит Его даров, безграничной милости. Тот, кто посмотрит на Его бесконечную щедрость и великие дары, будет надеяться на Его милость. Лучшими из тех, кто познал Всевышнего были благородные пророки, мир им.

Посмотрите на пророка Ибрахима, мир ему, как он просил Аллаха о мудрости и праведности:

رَبِّ هَبْ لِي حُكْمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ
«Господи! Даруй мне власть (пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками!»
(Сура аш-Шу‘ара, аят 83)

Посмотрите на пророка Сулеймана, мир ему, как он просил царства:

رَبِّ اغْفِرْ لِي وَهَبْ لِي مُلْكًا لاَ يَنْبَغِي لِأَحَدٍ مِنْ بَعْدِي
«Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты – Дарующий»(Сура Сод, аят 35)

Также, обратите внимание на зов Закарии, как он просил ребенка:

رَبِّ هَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً
«Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя»(Сура аль-Имран, аят 38)

Также праведники были подобны пророкам и посланникам, они говорили, как об этом рассказал Всевышний:

وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
«И даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!»(Сура аль-Имран, аят 8)

Знание о том, что подарок это не просто подача.

То, что дает Аллах не будет являться даром до тех пор, пока это не будет связанно с подчинением, добром, баракатом как в этом, так и в том мире. Къади Абу Бакр Аль-Араби говорил: «Дар от Аллаха будет даром только тогда, когда это будет связанно с Его милостью, за которой не следует боль или вред. А если же за этим следует боль и вред, то это не является подарком». И это содержится в словах Всевышнего Аллаха:

وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
«И даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!»(Сура аль-Имран, аят 8)

Всевышний Аллах научил Своих приближенных, как правильно просить у Него Его милостей. Чтобы за ними не скрывалась хитрость или завлечение, и обольщение, как Он делает это с неверующими, когда наделяет их чем-то и помогает им приобретать то, в чем им вред и их погибель. Подобно тому, кто получает удел и переходит границы дозволенного. И то, что надо просить у Аллаха, это подарок, конец которого будет подобен началу, т.е. не будет в нем вреда и боли.

Пророки, мир им, просили у Аллаха дары, связывая это с Его прощением. Как рассказал Всевышний о Своем пророке Сулеймане:

رَبِّ اغْفِرْ لِي وَهَبْ لِي مُلْكًا
«Господи! Прости меня и даруй мне власть»(Сура Сод, аят 35)

Пророк Аллаха Закария, мир ему, не просил просто ребенка и потомство, а просил праведного, приближенного:

فَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ وَلِيًّا
«Даруй же мне от Тебя праведника»(Сура Марйам, аят 5)

Также Всевышний описал Своих рабов тем, что они взывали к Нему со словами:

رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا
«Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках
и сделай нас образцом для богобоязненных»
(Сура аль-Фуркан, аят 74)

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: То есть тех, кто будет подчиняться Аллаху, что станет отрадой глаз их как в этом, так и в том мире. Они не просят просто жен, однако просят праведных жен, что станет причиной их счастья, как сказал посланник Аллаха: «Выбирай обладающую религией». Не просят просто ребенка и наследников. Однако просят праведных, аскетов, благочестивых, а не нечестивцев, ученых, а не невежд.

Благодарность Аллаха за Его дары.

Тому, кто видит дары Аллаха, не остается ничего, кроме как восхвалять Аллаха, как сказал любимец Аллаха, мир ему, когда Аллах подарил двух сыновей Исмаиля и Исхака:

الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي وَهَبَ لِي عَلَى الْكِبَرِ إِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ إِنَّ رَبِّي لَسَمِيعُ الدُّعَاءِ
«Хвала Аллаху, который даровал мне на старости лет Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака). Воистину, мой Господь внимает мольбе»(Сура Ибрахим, аят 39)

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто не благодарит людей, не благодарит Аллаха»

 

5 – Аскетизм.

Дорогие братья, видели ли вы какой-нибудь из подарков, который остался при том, кому его подарили навсегда? Поэтому пусть знает каждый, кому Аллах подарил что-то из мирского, что оно рано или поздно исчезнет. Точно также, как и исчезнет он сам. Поэтому пусть не будет занят созданием, забывая о Создателе, и уделом, забывая о Том, Кто дал ему этот удел, и подарком, забывая о Дарующем, и тем, что исчезнет, забывая о том, что остается. Всевышний сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لاَ تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلاَ أَوْلاَدُكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ
«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток»
(Сура аль-Мунафикун, аят 9)

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ (26) وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ
«Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего,

обладающий величием и великодушием»(Сура ар-Рахман, аят 26-27)

Довольство.

Довольство если дают и довольство когда лишают. Если человек что-то приобретает, то пусть знает, что он приобрел это по милости Аллаха. А если чего-то лишается, то пусть знает, что Аллах лишил его этого по Своей мудрости. И пусть не будет рабом динара и дирхама. Тем, кто довольствуется только благами этого света, и гневается только из-за них. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы, который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует! Да окажется он в бедственном положении, и да вернётся к нему болезнь, и да не найдётся того, кто извлёк бы из его тела колючку, когда он уколется!

 

Терпение.

Иногда лишение чего-то может быть сутью дара. Ведь Всевышний, когда испытывает тебя лишением какой-то милости путем того, что ты не получаешь ее изначально или Он забирает ее у тебя после того, как ты ее получаешь, знай что в этом обязательно присутствует какая-то мудрость. Поэтому терпи постановления Господа своего. И тому есть причины:

 

1 – Аллах любит терпеливых, как Он говорит в Коране:

وَاللَّهُ يُحِبُّ الصَّابِرِينَ
«Аллах любит терпеливых»(Сура аль-Имран, аят 146)

Близость Аллаха прекрасней любой близости, и любовь Аллаха, слаще любой любви. Как сказал один из поэтов:

لكل شيءٍ إذا فارقته عوض
وليس للَّه إن فارقت من عوض


Любая вещь с которой ты расстаешься имеет замену
Аллах же, расставшись с Ним не найдешь ты замену

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.013 с.)