Формирование новых органов власти



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование новых органов власти



Формирование новых органов власти началось с октября 1УУЗ г. В самом начале месяца принимается Положение о выборах депутатов Государственной Думы. Здание «Белого дома» 5 октября передается под резиденцию Правительства. Одновременно издается Указ «О мерах по ликвидации последствий попытки вооруженного государственного переворота». Через два дня — Указ «О расследовании вооруженного мятежа в г. Москве».

7 октября был издан Указ Президента «О Конституционном Суде Российской Федерации». 11 октября — Указ о выборах н Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 15 октября принимается Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции. Тогда же создается Министерство безопасности Российской Федерации.

Для завершения работы над проектом новой Конституции было сформировано Конституционное совещание, состоящее из Государственной и Общественной палат. В конце октября проводится ряд мер по реорганизации Совета безопасности Российской Федерации. При Президенте учреждается Комиссия законодательных предположений.

6 ноября 1993 г. был принят Указ Президента «О проекте Конституции Российской Федерации, представляемом на всенародное голосование». В конце месяца принимается Положение о Государственном гербе Российской Федерации (в правах был восстановлен старинный двуглавый орел). 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации.

Указом Президента в декабре 1993 г. производится преобразование и реорганизация Совета Министров, структура и деятельность которого сообразуется с положениями Конституции РФ. Совет Министров преобразуется в Правительство Российской Федерации. В январе 1994 г. оформляется типовая структура федеральных органов исполнительной власти — министерства, комитеты, службы, управления, агентства и проч.

Защита свободы информации потребовала создания общественной Судебной палаты по информационным спорам при Президенте Российской Федерации. При Президенте образуется также Общественная палата для политических, правовых и социально-экономических консультаций, а в августе 1994 г. — управления по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания.

В июне Указом были определены меры по реализации Договора об общественном согласии, акта, призванного обеспечить социальный мир в обществе, находящемся в состоянии кризиса. К преодолению кризиса власти был направлен Указ от 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» — акт, принятый в годовщину октябрьских событий в Москве.

Весной — летом 1994 г. вносится ряд изменений в регламент Государственной Думы. Сама Дума в течение года принимала большое число постановлений, вносящих изменения в ранее принятые правовые акты или формирующих новые правовые институты, нормы и отрасли (в УК, ГК, ГПК, УПК, КЗоТ и др.).

Реформа местного управления

С весны 1992 г. Верховный Совет принял ряд законов, регламентирующих деятельность и структуру местных органов власти.

В марте принимается Закон о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации, в июне — Закон «О местном самоуправлении в РСФСР» и «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям»; в июле — «Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации» и «О закрытом административно-территориальном образовании». В июле и ноябре вносятся изменения в Закон о выборах народных депутатов местных Советов.

После октябрьских событий 1993 г. в Москве принимается Указ Президента «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации». 22 октября принимается Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти в субъектах Федерации (краях, областях, городах, автономных областях и округах). Принимаются положения о выборах в Московскую городскую думу и в Московскую областную думу. В конце месяца принимаются указы о реформе местного самоуправления и выборах в органы местного самоуправления. На их основе издаются положения.

Советы заменяются собраниями представителей, думами, муниципальными комитетами. Возникают институты глав администрации, мэров, старост и т.п. Тогда же принимаются Основные положения о выборах в органы местного самоуправления. В марте 1994 г. создается специальное Управление Администрации Президента по работе с территориями — делается новая попытка усилить контроль Центра за местами. Одновременно был издан Указ «О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления».

В июле принято Положение о Комиссии по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, сделана очередная попытка разграничить сферы влияния Центра и мест.

Формирование нового управленческого аппарата потребовало принятия специального Указа, регламентирующего порядок организации и систему государственной службы в России. Создается (в июне 1993 г.) Совет по кадровой политике при Президенте. В июле принимается Положение о проведении аттестации руководителей и специалистов структурных подразделений центральных органов федеральной исполнительной власти и Положение о проведении конкурса при приеме на эти должности. Для всех работников бюджетной сферы в августе была введена единая тарифная сетка по оплате труда. В ноябре создается Управление делами Президента РФ, в декабре принимается единое Положение о федеральной государственной службе.

Новая конституция

В августе 1990 г. была представлена концепция, а в октябре — первый вариант проекта новой Конституции. В ноябре 1990 г. проект был опубликован Конституционной комиссией, развернулась широкая полемика, появились альтернативные варианты.

Официальный проект Конституции был рассмотрен в одной из палат Верховного Совета РФ (Совет Республики) и внесен в октябре 1991 г. на рассмотрение внеочередного Съезда народных депутатов. После доработок официальный проект был опубликован повторно в марте 1992 г. Его основные положения были одобрены Съездом народных депутатов в апреле того же года.

В Конституционную комиссию были внесены поправки к проекту, сделанные Президентом РФ. Очередной вариант проекта был одобрен Конституционной комиссией в октябре 1992 г. Проект предполагалось согласовать с субъектами Федерации и затем вынести на всероссийский референдум.

Процесс разработки проекта Конституции растянулся на три года. В июне 1993 г. Президент РФ выступил с инициативой созыва Конституционного совещания, которому был предложен новый (президентский) вариант проекта, в котором предполагалось значительное усиление президентской власти и ослабление роли парламента.

Для завершения работы над проектом при Конституционном совещании были созданы Общественная и Государственная палаты, имевшие статус совещательных органов при Президенте. В состав Конституционного совещания вошли политики, представители федеральных и региональных органов власти, специалисты-эксперты.

Был выработан единый проект, вынесенный по решению Президента на референдум, принявший Конституцию РФ 12 декабря 1993 г.

Заключение

Стремительные перемены, которые происходили в последнее десятилетие, до такой степени многочисленны, часто взаимно противоречивы и неожиданны, что не позволяют наблюдателю дать им окончательную и объективную оценку.

Россия вновь оказалась в революционной ситуации. Многие события, которые происходят сегодня, живо напоминают события далекого и не очень далекого прошлого. Опасно проводить исторические параллели, хотя они и напрашиваются сами.

Определенно можно сказать лишь одно: все, что происходит сегодня в сфере государственных и правовых преобразований, выросло на нашей исторической, традиционной почве. Государственно-правовое развитие России проделало долгий, трудный и прерывистый путь, придя в сегодняшнее состояние. Но разумеется, что и это не конечный пункт нашей истории. Сегодня мы лишь на одном из ее этапов.

Тысячелетний путь развития российского права не завершен. Удивительно, но даже долгие периоды разрывов в национальной правовой традиции не меняют общей картины: российское право, как и российская государственность, — это единый процесс со множеством нюансов, но и множеством повторений. Особенности его «национального характера» прослеживаются в правовых построениях, структурах и языке права. Здесь можно говорить о таких чертах, как приоритетность коллективных начал над индивидуальными, юридического лица над физическим, нечеткость правовых границ при определении прав собственника, большое число условностей в определении правового статуса субъектов правоотношения, переплетение (не всегда удачное) заимствованных и традиционных начал, поздний переход к формированию правовой системы, элементы правового нигилизма и широкая инициатива судов, вторжение административных начал в судебную деятельность и т.д. и т.п. На протяжении истории эти черты становились более или менее заметными, но всегда имели место.

Живую историко-правовую реальность невозможно вогнать в жесткие и четкие рамки, которые столь близки нормативистскому мышлению правоведа. Однако можно попытаться дать комплексную картину процесса развития права. Это мы и пытались сделать в столь сжатой форме.

Мы не должны смотреть на историю права лишь глазами современного читателя — необходимо все время иметь в виду, что и правовая реальность, и правовое мышление прошлого были совершенно иными, чем-то, что мы имеем теперь. Историк права должен попытаться вжиться в эту картину, в этот органический процесс. Чтобы облегчить вхождение читателя в материал, автор избегал собственных оценочных суждений о прошлом, стараясь ограничиться позитивным изложением (хотя уже сам выбор фактов не может не быть оценочным). Осознание историко-правового процесса для российского читателя облегчается тем, что он сам живет в том историческом потоке, часть которого освещается в книге. Поэтому и книга рассчитана в первую очередь на отечественного читателя.

История российского государства и права — только часть нашей Истории, она развивалась и развивается в контексте других, не менее сложных процессов — религиозной, политической, экономической, культурной истории. Поэтому и эта работа — фрагмент целого цикла выпусков, посвященных различным аспектам тысячелетней истории России.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.170.171 (0.006 с.)