Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если человек предложит мне листок, цветок, плод или воду, с любовью И преданностью, я приму их.

Поиск

Комментарий:

Для умного человека главное — обрести сознание Кришны, посвятив себя трансцендентному любовному служению Господу, и таким образом достичь вечной обители, где он познает вечное блаженство и счастье. Процесс достижения такого чудесного результата очень легок, и ему может следовать даже беднейший из бедных, не имеющий никаких особенных качеств. Единственное требуемое для этого качество — быть воистину преданным Господу. Не имеет значения, кто он и каково его положение. Этот процесс действительно очень легок — Господу можно предложить просто листок, или немного воды, или плод, с искренней любовью, и Он с удовольствием примет их. Ни для кого нет никаких препятствий к обретению сознания Кришны, потому что оно так легкодостижимо и универсально. Кто может быть настолько глуп, чтобы не захотеть обрести сознание Кришны таким простым способом и так достичь высшего совершенства вечной жизни в блаженстве и знании. Кришне нужно только любовное служение, и ничто больше. От Своего чистого преданного Он примет и просто цветок. Ему ничего не нужно от того, кто не предан Ему. В действительности, Ему ни от кого и ничего не нужно, потому что Он и так имеет все, что пожелает, но от Своего преданного Он принимает подношение, отвечая любовью на любовь. Развить в себе сознание Кришны есть высочайшее совершенство в жизни. Слово бхакти дважды упомянуто в этом стихе, чтобы подчеркнуть, что бхакти, или преданное любовное служение Господу — единственное средство приблизиться к Кришне. Никакие другие условия, как, например, если человек станет брахманом, ученым, богачом или великим философом, не могут склонить Кришну принять какое-то подношение. Если не выполняется основной принцип бхакти, ничто не может побудить Господа принять что бы то ни было, от кого бы то ни было. Бхакти ничем не обусловливается. Этот процесс вечен, и представляет собой непосредственное служение абсолютному целому. В этом стихе Господь Кришна, объяснив, что Он — Господь изначальный и Тот, кто в конечном счете наслаждается всеми жертвоприношениями, описывает те виды жертвоприношений, которые желанны для Него. Если человек хочет посвятить себя преданному служению Верховному Господу, для того, чтобы очиститься и достичь цели жизни — трансцендентного любовного служения Господу, тогда он должен выяснить, чего же Господь желает от него. Тот, кто любит Кришну, предлагает Ему все, что Он захочет, и избегает предлагать то, что Ему нежелательно, или то, чего Он не просит. Поэтому мясо, рыбу и яйца не следует предлагать Кришне. Если бы Он желал получить такие подношения, Он сказал бы об этом. А Он ясно просит, чтобы Ему предлагали листья, плоды, цветы и воду, и говорит об этих подношениях: "Я приму их". Поэтому мы должны понять, что Он не примет мясо, рыбу и яйца. Овощи, злаки, фрукты, молоко и вода — вот продукты, которые должны есть люди, и они предписаны Самим Господом Кришной. Если мы хотим питаться чем-либо другим, то нельзя предлагать этого Кришне, так как Он не примет это. Если же мы предлагаем Ему такие продукты, это означает, что мы не относимся к Нему с любовью и преданностью.

В тринадцатом стихе третьей главы Шри Кришна объясняет, что только пища, принесенная сначала в жертву, чиста и пригодна к употреблению для тех, кто ищет духовного развития и освобождения из оков материальной зависимости. В том же стихе Он говорит, что люди, не предлагающие Ему своей пищи, едят лишь грех. Иными словами, с каждым кусочком такой пищи они все больше и больше запутываются в сетях материальной природы. Приготовление вкусных и простых овощных блюд, предложение их изображению или Божеству Господа Кришны, с поклоном и молитвой о том, чтобы Он принял это скромное подношение — все это приводит к неуклонному духовному прогрессу человека, к тому, что тело его очищается, и в мозгу развиваются тонкие ткани, обеспечивающие ясность мысли. Самое главное — предложение должно совершаться с любовью. Кришна не нуждается в еде, ибо Ему принадлежит все, что существует, и тем не менее Он принимает подношение того, кто хочет доставить Ему таким образом удовольствие. Когда вы готовите пищу, подаете ее и предлагаете, самое важное — делать это с любовью к Кришне.

Философы-имперсоналисты, которые утверждают, что Абсолютная истина не имеет чувств, не могут постичь этот стих "Бхагавад-гиты". Для них это либо метафора, либо доказательство мирского характера Кришны, Того, кто поведал "Бхагавад-гиту". В действительности, Кришна, Верховная Личность, обладает чувствами. Утверждается, что Его чувства имеют взаимозаменяемый характер. Другими словами, один орган чувств может выполнять функции другого. Потому и говорится, что Кришна абсолютен. Если бы у Него не было чувств, едва ли можно было бы считать, что Он обладает всеми богатствами. В седьмой главе Кришна объяснил, что Он оплодотворяет материальную природу живыми существами, лишь взглянув на нее. Таким образом, в этом случае, если Кришна слышит слова любви преданного, предлагающего Ему пищу, то это полностью идентично тому, как если бы он действительно ел и ощущал вкус этой пищи. Следует особо подчеркнуть этот момент. Ввиду абсолютного положения Кришны, восприятие Им на слух полностью тождественно Его вкусовому восприятию, и потому Он фактически вкушает предложенную пищу. Только преданный, который принимает Кришну так, как Он себя описывает, без каких-либо толкований, может понять, что Верховная Абсолютная истина может вкушать пищу и наслаждаться ей.

 

 

Стих 9. 27

यत्करोषि यदश्नासि यज्जुहोषि ददासि यत् ।
यत्तपस्यसि कौन्तेय तत्कुरुष्व मदर्पणम् ॥२७॥

йат кароши йад аш́на̄си
йадж джухоши дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа
тат курушва мад-арпан̣ам

Пословный перевод:

йат — что; кароши — делаешь; йат — что; аш́на̄си — ешь; йат — что; джухоши — предлагаешь; дада̄си — отдаешь; йат — что; йат — что; тапасйаси — совершаешь как аскезу; каунтейа — о сын Кунти; тат — то; курушва — делай; мат — Мне; арпан̣ам — (как) подношение.

Перевод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.008 с.)