Кто всегда помнит обо мне, не уходя от Меня мыслями, тому, о сын притхи, легко Меня достигнуть, поскольку он постоянно служит мне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто всегда помнит обо мне, не уходя от Меня мыслями, тому, о сын притхи, легко Меня достигнуть, поскольку он постоянно служит мне.



Комментарий:

В этом стихе в частности описывается конечное состояние, достигаемое истинными преданными Господа, служащими Ему в бхакти-йоге. В предыдущих стихах описывались четыре различных типа преданных: страдающие, любознательные, стремящиеся к материальной выгоде и спекулятивные философы. Описывались также различные способы освобождения из материальных пут: карма-йога, гйана-йога и хатха-йога. К принципам всех этих видов йоги примешивалась некоторая доля бхакти, но в этом стихе имеется в виду чистая бхакти-йога, без какой бы то ни было примеси гйаны, кармы или хатхи. Как на то указывает слово ананйа-четах, в бхакти-йоге преданный не желает ничего, кроме Кришны. Чистый преданный не желает ни вознесения на райские планеты, ни растворения в брахмаджйоти, как не ищет он и спасения или освобождения из материальных пут. Чистый преданный вообще не имеет никаких желаний. В "Чаитанйа-чаритамрите" чистый преданный называется нишкама, что означает, что у него нет желаний получить какую-либо выгоду для самого себя. Совершенный мир и спокойствие доступны только ему одному, но не тем, кто стремится к личной выгоде. Тогда как гйана-йоги, карма-йоги или хатха-йоги стремятся к достижению какого-то личного интереса, единственное желание совершенного преданного — доставить радость Верховному Господу. Потому Господь говорит, что каждый, кто безраздельно Ему предан, может легко достичь Его.

Чистый преданный постоянно занят служением Кришне в какой-либо из Его многочисленных личностных форм. Кришна проявляет Себя в различных полных экспансиях и воплощениях, таких, как Рама и Нрисимха, и преданный может по своему выбору направлять свой ум на любовное служение любой из этих трансцендентных форм Верховного Господа. У такого преданного не возникают проблемы, одолевающие тех, кто занимаются другими видами йоги. Бхакти-йога очень проста, чиста и легка для выполнения. Можно начать просто с чтения маха-мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Кришна очень милостив ко всем, но, как уже объяснялось, Его особенно привлекают те, кто служат Ему, не отклоняясь с этого пути. Господь всеми возможными способами помогает таким преданным. Как говорится в Ведах (Катха-упанишад, 1.2.23), йам эваиша вр̣н̣уте тена лабхйас / тасйаиша а̄тма̄ вивр̣н̣уте танум̇ сва̄м — "Тот, кто полностью вручил себя Господу и целиком занят преданным служением Ему, может воистину понять Господа". В "Бхагавад-гите" (10.10) также говорится:

дада̄ми буддхи-йогам̇ там̇ — "Господь дает такому преданному достаточно разума, так что он в конце может достичь Его в Его духовном царстве".

Особое качество чистого преданного заключается в том, что он всегда думает о Кришне, независимо от времени и места. К тому не может быть никаких препятствий. Он должен быть в состоянии продолжать свое служение где угодно и в любое время. Некоторые говорят, что преданные должны оставаться в святых местах, таких, как Вриндаван или же в каком-нибудь священном городе, где жил Господь, но чистый преданный может жить в любом месте и создавать там атмосферу Вриндавана своим преданным служением. Шри Адваита сказал Господу Чаитанйе: "Где бы Ты ни находился, о Господь, там — Вриндаван".

Как на то указывают слова сататам и нитйаш́ах̣, что означает "всегда", "регулярно", или "каждый день", чистый преданный постоянно помнит о Кришне и размышляет о Нем. Таковы качества, характеризующие чистого преданного, который легче всех других может достичь Господа. Бхакти-йога — это система, которую "Гита" рекомендует как наиболее предпочтительную. Обычно бхакти-йоги заняты в одном из пяти видов преданного служения: 1) шанта-бхакта — занятый преданным служением в нейтральных отношениях; 2) дасйа-бхакта — занятый преданным служением в качестве слуги; 3) сакхйа-бхакта — в качестве друга; 4) ватсалйа-бхакта — в качестве родителя и 5) мадхурйа-бхакта — в качестве любящего супруга Верховного Господа.

На любом из этих путей чистый преданный всегда занят трансцендентным любовным служением Верховному Господу и не может забыть Его, так что для него Господь легко достижим. Чистый преданный не может забыть Верховного Господа ни на мгновение, и точно так же Верховный Господь ни на мгновение не может забыть Своего чистого преданного. Таково великое благословение, получаемое преданным, повторяющим маха-мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

 

Стих 8. 15

मामुपेत्य पुनर्जन्म दुःखालयमशाश्वतम् ।
नाप्नुवन्ति महात्मानः संसिद्धिं परमां गताः ॥१५॥

ма̄м упетйа пунар джанма
дух̣кха̄лайам аш́а̄ш́ватам
на̄пнуванти маха̄тма̄нах̣
сам̇сиддхим̇ парама̄м̇ гата̄х̣

Пословный перевод:

ма̄м — ко Мне; упетйа — придя; пунах̣ — снова; джанма — рождение; дух̣кха-а̄лайам — место страданий; аш́а̄ш́ватам — бренный; на — не; а̄пнуванти — обретают; маха̄-а̄тма̄нах̣ — великие души; сам̇сиддхим — совершенства; парама̄м — наивысшего; гата̄х̣ — достигшие.

Перевод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.)