Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Те, кто не имеют веры в это преданное служение, не могут достигнуть Меня, о победитель врагов. Поэтому они возвращаются в круговорот рождения И смерти, в этот материальный мир.

Поиск

Комментарий:

Неверующие не могут выполнять процесс преданного служения — таков смысл этого стиха. Вера создается в общении с преданными Господа. Несчастные люди, даже выслушав все доказательства, приводимые в ведической литературе, от великих личностей, все равно не имеют веры в Бога. Они сомневаются и не могут обрести твердость в преданном служении Господу. Таким образом, вера — это самый важный фактор прогресса в сознании Кришны. В "Чаитанйа-чаритамрите" говорится, что вера есть полная убежденность в том, что, просто служа Верховному Господу, Шри Кришне, человек сможет достичь совершенства. Это называется истинной верой. Как говорится в "Шримад-Бхагаватам" (4.31.14):

йатха̄ тарор м ӯ ла - нишечанен а
тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣
пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇
татхаива сарва̄рхан̣ам ачйутеджйа̄

"Вода, оросившая корень дерева, благотворно действует на ветви и листья этого дерева; пища, попавшая в желудок, вызывает удовлетворение чувств во всем теле, и точно так же трансцендентное служение Верховному Господу приводит к тому, что все полубоги и все живые существа оказываются довольны". Поэтому, прочитав "Бхагавад-гиту", нужно сразу же прийти к соответствующему заключению: отказаться от всех других занятий и обратиться к служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога. Убежденность в такой жизненной философии и есть вера.

Становление же этой веры и есть процесс сознания Кришны. Существует три разряда людей, осознающих Кришну. К третьему разряду относятся те, у кого нет веры. Даже если они формально заняты в служении Господу, они все равно не смогут достичь высшей стадии совершенства. Скорее всего они соскользнут с этого пути через некоторое время. Они, может быть, и начинают служить Кришне, но из-за того, что у них нет полной убежденности и веры, им очень трудно оставаться в сознании Кришны. В нашей миссионерской деятельности мы встречаемся с такими случаями, когда люди приходят в сознание Кришны, имея какие-то скрытые мотивы, но как только они улучшат свое материальное положение, они отказываются от служения Господу и опять возвращаются к старому. Только благодаря вере человек может развивать свое сознание Кришны. Что касается развития веры, то тот, кто хорошо знает литературу, посвященную преданному служению, и достиг стадии непоколебимой веры, относится к первому классу обладающих сознанием Кришны. Ко второму же классу относятся те, кто не очень хорошо разбираются в священных писаниях, но кто сами по себе имеют твердую веру в то, что кришна-бхакти, или служение Кришне, является наилучшим путем, и с искренностью вступили на него. Поэтому они стоят выше людей третьего класса, которые не обладают совершенным знанием писаний и твердой верой, но благодаря общению с преданными и по простоте душевной пытаются следовать по пути преданного служения. Люди этого класса подвержены падению, в отличие от верующих второго и, в особенности, первого класса. Принадлежащие к первому классу непременно достигнут ступени совершенства в конце пути. Что касается людей, обладающих сознанием Кришны третьего класса, то они, несмотря на веру в то, что преданное служение Кришне есть благо, еще не обладают подлинным знанием о Кришне, которое можно получить из таких источников, как "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гита". Иной раз эти люди проявляют склонность к карма-йоге и гйана-йоге, а иногда еще они впадают в тоску и беспокойство, но однако, когда увлечение карма-йогой и гйана-йогой проходит, они становятся преданными первого или второго классов. Вера в Кришну также подразделяется на три уровня, которые описаны в "Шримад-Бхагаватам" (книга 11): привязанность первого порядка, второго и третьего. Но те, у кого нет веры даже после того, как они услышали о Кришне и о совершенстве преданного служения, кто думают, что это всего лишь хвалебные речи, находят этот путь очень трудным, даже если они внешне и заняты преданным служением. У них мало надежды достичь совершенства. Таким образом, вера очень важна для преданного служения Господу.

 

 

Стих 9. 4

मया ततमिदं सर्वं जगदव्यक्तमूर्तिना ।
मत्स्थानि सर्वभूतानि न चाहं तेष्ववस्थितः ॥४॥

майа̄ татам идам̇ сарвам̇
джагад авйакта-м ӯ ртин а̄
мат-стха̄ни сарва-бх ӯ та̄н и
на ча̄хам̇ тешв авастхитах̣

Пословный перевод:

майа̄ — Мной; татам — пронизана; идам — это; сарвам — все; джагат — мироздание; авйакта-мӯртина̄ — обладающим непроявленной формой; мат-стха̄ни — находящиеся во Мне; сарва-бхӯта̄ни — все живые существа; на — не; ча — также; ахам — Я; тешу — в них; авастхитах̣ — находящийся.

Перевод:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.012 с.)