Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание безударных гласных корня словаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. В соответствии с морфологическим принципом русского пра Правописание безударного гласного нельзя, однако, проверять при помощи глаголов несовершенного вида с суффиксами -ывать, -иватъ, так как в этих глаголах вместо корневого о часто бывает а. Например, слово выбросить следует проверять словом брбсить, а не выбрасывать. 2. Правописание многих слов с безударными гласными нельзя 64 3. В ряде случаев имеется чередование гласных в корнях, замена одного гласного другим: соберу — собираю, загоришь — загар и т. п. О правописании корней с чередующимися гласными будет сказано ниже (см. § 19). 77. С данными словами составьте словосочетания. Укажите, как можно Развиваться — развеваться, поласкать — полоскать, просвещение — посвящение, долина — далёкий, умалять — умолять, увядать — увидать, примирение — измерение, наколоть — накалить. 78. Прочитайте. Перепишите, указывая рядом с каждым словом, в кото I. Измерять площадь, прим..рять поссорившихся ребят, про II. Быть старожилом (т. е. изд..вна жить в какой-либо мест 79. К каждому словосочетанию с глаголом несовершенного вида подбери Задавать (что делать?) вопрос — задать (ч то сделать?) вопрос. Осознавать вину —.... Од..вать младшего брата —.... Над..вать костюм —.... Громко зап..вать частушки —.... Зап..вать водой лекарство —.... Согр..вать чайник —.... Одол..вать противника —.... Изд..вать книги —.... Создавать изобилие продуктов —.... Признавать заслуги —.... Рано вставать —.... Расс.ваться с друзьями —.... 80. Перепишите. Объясните (устно) написание слов, в которых были про I. 1) Дворники см..тали ветки можжевельника и елей в зелёные кучи. (М. Г.) 2) Уже с последней станции он чувствовал тайную тревогу, но тут просто смятение овладело им. (Т.) 3) Мятежники, видимо, приготовлялись к действию..Вскоре пули начали св..стать около наших ушей. (П.) 4) На лугу кисейной занав..сью в..села мошка. (Шол.) 5) Ветер выл, ставни тр..сли-ся и стучали. (П.) 6) В дыму гудело, тр..щало, с крыши свешивались, изл..ваясь, красные ленты, а стена уже превратилась в раскалённую решётку. (М. Г.) 7) Тёплый воздух задр..жал от наполнивших его исп..рений. (Л. Т.) 8) Происшествие этого вечера произвело на меня довольно глубокое впечатление и раздражило мои нервы. (Л.) 9) Телегин с..дел у вагонного окошка, вдыхая густой зап..х сентября. (А. Н. Т.) 10) Всюду л.-.ниво ЗЗак. 174 65 текли ручьи, захлебнувшаяся земля не могла больше погл..щать влагу. (М. Г.) 11) Т..шина леса огласилась звуками топоров и г..лосами людей. (Аре.) 12) Обвалы обн..жали склоны гор. (Кор.) II. 1) Великое слово, призв..нное объединить мир, — товарищ! (М. Г.) 2) Гордо развевались знамёна. (Нов.-Пр.) 3) Хутор потрясали события. (Шол.) 4) Ясно-голубая поверхность озера, как нежный, с лоском шёлк, очаровывала зрение. (В. Ш.) 5) Мой сад с каждым днём ув..дает. (Майк.) 6) Всё предвещало дождь. (Ч.) 7) Утренние часы Кедровский обычно посв..щал чтению. (Л. Н.) 8) Зуев зажёг электрический фонарик, посв..тил. (Пауст.) 9) Рас-екая потёмки, золотой лентой взв..лась к небу ракета. (Ч.) 10) Пасмурный день исс.кал. (Шол.) 11) Лось и Гусев расст..гнули полушубки. (А. Н. Т.) 12) Коляска, скр..пя колёсами по мокрому снегу, остановилась. (Ч.) 13) В политехнический институт Николай пошёл против воли, скр..пя сердце. (Т. С.) 81. Перепишите, располагая слова по алфавиту (при этом учитывайте не Аргумент, авантюрист, гарнизон, галерея, багровый, балкон, багряный, ветеран, витрина, декада, диван, жилет, жакет, жаргон, ефрейтор, забастовка, западный, канонада, композиция, кульминация, иждивенец, ирония, йод, лачуга, лаконичный, лакомый, нотариус, нигилист, нигилизм, мораль, монтаж, манифест, поликлиника, палисадник, ордер, орден, оккупант, реликвия, радикальный, силуэт, санитар, увертюра, университет, универсальный, торжествовать, талант, феодализм, фортуна, фасад, халат, хижина, чехол, чемодан, цилиндр, цемент, щекотать, штемпель, шаблон, юбилей, ювелир, ярмарка, ябедничать, эпизод, энциклопедия, эпилог. 82. Перепишите данные группы слов, подчеркните вставленные вами буквы. Теория — т..оретик, теоретический, теоретизировать; пропаганда — пропагандист, пропагандировать, пропагандистский; агитатор — агитировать, агитационный; традиция — традиционный, традиционность; пессимизм — п..ее.мистический, п..сс..мист; оптимизм — оптимистический, опт..мист; сентиментализм — с..нт..ментальный, с..нт..менталист, с..нт..ментальность. 83. Прочитайте. Перепишите, объясняя лексическое значение каждого дан Увертюра, афоризм, конфликт, фантазия, антагонист, панегирик, риторика, аплодировать, интеллигентный, шедевр. Образец. Гипотеза — предположение. Слова для справок: меткое краткое изречение; музыкальное вступление; столкновение противоположных взглядов, стремлений; творческое воображение, мечта; непримиримый противник; неумеренная похвала; рукоплескать; красноречие; образованный, культурный; выдающееся произведение искусства. 66 84. Перепишите, подбирая к каждому слову по одному-два родственных Анекдот, багровый, ирония, истина, клевета, гармония, коварный, бархат, облако, иждивенец, каприз, капитуляция, стипендия, обаяние, обоняние, стакан, подлинный. 85. Перепишите, подчёркивая непроверяемые безударные гласные и ука Аналогия, аромат, интеллект, интеллигент, контраст, лаконичный, памфлет, патриот, тенденция, тиран. Образец. Гипербола — преувеличение. 86. Перепишите, расставляя пропущенные запятые. Объясните написа Укажите, какие сложные предложения текста соответствуют следующим схемам: [ I и [ } [ ], (с которой...); [..., (куда...), и..., (что...)]; [..., (что...), и •" I [ 1» 1 ]• Сделайте синтаксический разбор этих сложных предложений. Владимир Андреевич приближался к той станции с которой должен он был св..р..тить на Кистенёвку. Сердце его исполнено было самых печальных предчувствий он б..ялся уже (не) застать отца в живых... Приехав на станцию он вошёл к смотрителю и спросил вольных лош..дей. Смотритель осведомился куда надобно было ему ехать и объявил что лош..ди присланные из Кистенёвки ожидали его уже четвёртые сутки. Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый куч..р Антон некогда водивший его по к..нюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон проел..зился увидя его поклонился до земли сказал ему что старый его барин ещё жив и побежал запр..гать лош..дей. Владимир Андреевич отк..зался от предложенного завтрака и сп..шил отправиться. Антон повёз его просёлочными дорогами и между ними завязался разговор. , (А. С. Пушкин. «Дубровский».)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.145 (0.009 с.) |