Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопросительные, побудительные.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В конце повествовательного и побудительного предложений, не сопровождаемых выражением сильного чувства, ставится точка, например: I) Ночка сегодня морозная, ясная, (Н.) 2) Послушай, вольности ты лишней не бери. (Гр.) Если эти предложения сопровождаются выражением сильного чувства, то в конце их ставится восклицательный знак, например: 1) Воля и труд человека дивные дивы творят! (Н.) 2) Разворачивайтесь в марше! (Маяк.)В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак, например: Кто там? Чей конь во весь опор по грозной площади несётся? (П.) Примечание. Для обозначения незаконченности высказывания, недоговорённости употребляется многоточие, например: 1) Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою... (Н.) 2) Стыдно робеть, закрываться перчаткою, ты уж не маленький!.. (И.) 3) Слышишь ты пение?.. (Н.) . При сочетании многоточия с восклидзтельным «ли вопросительным знаком ставится этот знак и две точки (см. выше примеры 2-й и 3-й). 332. Перепишите, ставя в конце предложения нужный знак. Укажите повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Какие из них будут и восклицательными? Подчеркните их. Сделайте синтаксический разбор 1 и 5—7-го предложений пункта 1. Объясните употребление многоточий в 11-м предложении. I. 1) Высоко над семьёю гор, Казбек, твой царственный шатёр сияет вечными лучами II 2) Над Невою резво вьются флаги пёстрые судов [| 3) Чу, пушки грянули II 4) Пой, ямщик II Я молча, жадно буду слушать голос твой II 5) Мир опустел II Теперь куда же меня б ты вынес, океан II 6) Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим II 7) Как изменила-ся Татьяна II Как твёрдо в роль свою вошла II 8) Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей II 9) Здравствуй, племя младое, незнакомое II 10) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы II 11) Итак, пошли тихонько внука с запиской этой к О... к тому... к соседу... да велеть ему, чтоб он не говорил ни слова, чтоб он не называл меня... (Из произведений А. С. Пушкина.) 181 II. 1) Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое II 2) Какая верная картина II Какая точность в выражении II 3) Не менее превосходна «Казачья колыбельная песня» II- Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту умилительную нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женствен-йостыи прелесть выражения II 4) О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно потрясает она душу II (В. Г- Белинский. «Стихотворения М. Лермонтова». § 61. НЕКОТОРЫЕ СЛУЧАИ СОГЛАСОВАНИЯ В ЧИСЛЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ 1. Если подлежащее выражено сочетанием существитель Примечание. Сказуемое щ.л\ таких подлежащих относится одновременно к обоим существительным. В предложении Отец с сыном шёл в город единственное число сказуемого показывает, что подлежащим является только слово отец, а сочетание с сыном является дополнением. 2. Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, то сказуемое-глагол стоит или в единственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде), или во множественном: 1) Шестеро гребцов сели на вёсла. (Акс.) 2) Вокруг каждой чашки садилось десять человек. (М. Г.) 3) Два человека приблизились к нему. (П.) 4) На столе лежит семь книг. Сказуемое ставится в единственном числе, когда внимание обращается на общее количество считаемых предметов, на их совокупность, и во множественном числе, когда обращается внимание на каждый из считаемых предметов как на «производителя» действия. 3. Если подлежащее выражено сочетанием слов несколько, сколько, много, мало с существительным, то сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде), но нередко, особенно при названиях лиц, употребляется и множественное число: 1) Несколько пуль про- визжало над моей головой. (Л.) 2) На крыльце несколько незнакомых людей в мундирных сюртуках о чём-то толковали. (П.) 4. Если подлежащим является собирательное имя существительное, обозначающее количество: множество, большинство, бблыиая часть, масса и т. д., то сказуемое, как правило, ставится в единственном числе: 1} У князя в сакле собралось уже множество народа. (Л.) 2) Толпа дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ. (Т.) 182 5. Если подлежащим является собирательное имя существи 6. Если подлежащим является несклоняемое сложно 333. Прочитайте, укажите, чем выражено подлежащее и как с ним 1. Розанов с Райнером встретились горячо, по-приятельски. (Леек.) 2) Вошла Фенечка с Митей на руках. (Т.) 3) Два бойца сидят в дозоре над холодною водой. (Твард.) 4) За столом сидело восемь человек. (А. Н. Т.) 5) Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море. (Купр.) 6) Несколько матросов под командой помощника капитана вышли как-то в море на этом катере. (Купр.) 7) На Красной площади уже было выстроено квадратами не 334. Перепишите, согласуй сказуемое с подлежащим. I. 1) В ауле множество собак встретил., нас громким лаем. (Л.) 2) Базаров с Аркадием уехал., на другой день. (Т.) 3) В беседке сидел.. Фенечка с Дуняшей и Митей на руках. (Т.) 4) Несколько лодок валял..сь на берегу. (Аре.) 5) Вместе с нами ехал., публика самая разнообразная. (Аре.) 6) Ббльшая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал., в трудных путешествиях. 7) Толпа напоминал., тёмный вал океана. (М. Г.) 8) Переливаясь из улицы в улицу, масса людей быстро росл... П. 1) После отмены в 1861 году крепостного права лучшая земля осталась у помещиков; крестьяне получил., земли мало, 183 да и то за выкуп. Крестьянство попал., в тяжёлую кабалу.. Дворянство жестоко эксплуатировал., крестьян, кулаки высасывал*-из народа последние силы. В революции видел., крестьяне единственный способ разрешения наболевшего вопроса о земле. Советская власть полностью осуществил, вековые чаяния крестьянства. 2) Наши учителя неутомимо работалт над воспитанием ц обучением.десятков миллионов советских школьников. Советское учительство отда..т все свои силы этому благородному делу. 3) Советское студенчество активно участвует в борьбе за мир. Студенты всех стран прибыл., на Всемирный фестиваль молодёжи. Под знаменем единства готовилась демократическая молодёжь к своему фестивалю. 335. Перепишите, ставя глаголы в прошедшем времени. 1) Перила неожиданно (сломаться). 2) Наступили сильные холода, и прорубь на реке (замёрзнуть). 3) Рельс (погнуться). 4) Повидло (засахариться). 5) Студень (испортиться). 6) РТС (закончить) приготовления к весеннему севу. 7) Чернил., (за сохнуть).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.114.250 (0.007 с.) |