Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные упражнения на всё пройденное↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
443. Перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните (устно), ка Я (н..)б..русь опис.в&ть сп..ктакли чеховских пьес так как это (невозможно. Их прелесть в том что (я..)передаёмся словами а скрыто под ними или в паузах или во взглядах актёров в излучени.. их внутр,.него чувства. (При) этом ож..вают и мёртвые предметы на сцен., и звуки и декорации и образы создаваемые артистами и самое настроение пьесы и всего сп..ктакля. Всё дело здесь в творческой интуид.. и артистическом чу..ств... - Линия интуиц.. и чу..ства подсказана мне Чеховым. Для вскрытия внутр..ней сущност.. его произведений (необходимо произвести своего рода раскопки его душевных глубин. Конечно того (же) требует всякое художеств..ное произведение с глубок., духовн.. содержанием. Но к Чехову это относи..ся в наибольшей мер., так как других путей к нему (н..) существует. Все театры России и многие Европы пытались передать Чехова старыми приёмами игры. И что (же)? Их попытки оказались (н..)удачн>ши. Назовите хоть один театр или единичный спектакль который показал (бы) Чехова на сцен., с помощью обычной театральност... А ведь за его пьесы брались (н..) кто (нибудь) а лучшие артисты мира которым нельзя отказать (н..) в талант., («..) в техник., (н..) в опыт... И только Художественному театру удалось перенести на сцену кое.(что) из того что дал нам Чехов и (при)том в то время когда артисты театра и труппа находились в стад., формац... Это случилось благодаря тому что нам посчастливилось найти новый подход к Чехову. Он особ..ный. И эта его особ..ность являсся нашим главн.. вкладом в драматическое искус..во. (К- С. Станиславский. «Моя жизнь в искусстве».) 444. Перепишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте состав выде Недолго думая я высмотрел место в тени пр..тащил туда новую ц..новку вид которой кажется подал мне первую мысль спать здесь и с громадным удовольствием растянулся на ней. Закрыть глаза утомлённые солнечным светом было очень пр..ятно. Пришлось однако полуоткрыть их чтобы расстегнуть шт..блеты распустить пояс и положить что (нибудь) под голову. Я увид..л что туземцы стали полукругом в некотором отделении от меня вероятно уд..вляясь и делая предположения о том что будет дальше. Одна из фигур которую я вид..л перед тем как снова закрыл глаза оказалась тем самым туземц..м который чуть не ранил меня. Он стоял недалеко и разглядывал мои башмаки. Я пр..помнил всё происшедшее и подумал что всё это могло (бы) кончился очень серьёзно у меня промелькнула мысль что может быть это только начало а конец ещё впереди. Проснулся 265 чувствуя себя очень освежённым. Судя по положению солнца должен был быть по крайней мере третий час. Значит я проспал два часа (с) лишком. Открыв глаза я увид..л несколько туземц..в сидящих вокруг ц-.новки шагах в двух от меня они разговаривали (в)полголоса. Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо. (Н. Н. МикЛухо-Маклай. «Путешествия».) 446. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по частям речи. I. Море см..ялось. Под лёгк..м дуновением знойного ветра оно II. В песок косы усе..ной рыб..й чешуёй были воткнуты дере- косе (М. Горький. «Мальва».) 446. Перепишите, расставляя знаки препинания. I. Чичиков в довольн.. ра..положении с..дел в своей бричк.. II. Так р..суждая Селифан забрался наконец в самые 266 руг себя всё небо было совершено обложено тучами и пыльная почтовая дорога опрыскалась каплями дождя. Громовой удар раздался в другой раз громче н ближе и дождь хлынул как из ведра. (С) начал., принявши косое направление хлестал он в одну сторону кузова кибитки (яо)том в другую (по)том изм-.нивши образ нападения и сделавшись совершенно прямым барабанил прямо (в) верх кузова. (Н. В. Гоголь. «Мёртвые души».) 447. Перепишите, расставляя знаки препинания. В п.лате было уже темно. Доктор поднялся и стоя начал рассказ..вать что пишут (за) границей и в Росси.. и какое замечается теперь направление мысли. Читая и (по) том ложась спать он всё время думал об Иван.. Дмитрич.. а проснувшись на другой день утром вспомнил что вчера познакомился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз при первой возможност... Иван Дмитрич лежал в такой (же) позе как вчера обхв..тив голову руками и поджав ноги. Лица его не было видно. Здравствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. Вы не спите (Во) первых я вам (не) друг проговорил Иван Дмитрич в подушку а (во) вторых вы напрасно хлопоч..те вы не добьётесь от меня (н..) одного слова. Странно пробормотал Андрей Ефимыч в смущении. Вчера мы бесед..вали так мирно но вдруг вы почему (то) обид..лись... Вероятно я выр.зился как (н..6удь) (н..) ловко или может быть высказал мысль несогласн.. с вашими убеждениями... Да так я вам и поверю! сказал Иван Дмитрич пр..подн..маясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. Я ещё вчера понял зачем вы приходили. (По А. П. Чехову. «Палата №6».) 448. Перепишите, расставляя знаки препинания. Объясните устно их упот Надо всю жизнь учиться учиться и учиться у жизни у науки думать и анализировать. Не успокаивайтесь на достигнутом идите смело вперёд. Помните что жизнь и наука всё время идут вперёд и отставать нельзя. В работе будьте точны аккуратны и наблюдательны. Помните драгоценные слова Павлова Наблюдательность и ещё {>аз наблюдательность. Нужно организовать свой труд создать систему в работе. Производительность труда каждого человека повышается если он продумал заранее всё что ему надо сделать и не разбрасывается не кидается от одного к другому бросая незаконченное. Каждый человек должен избрать ту профессию ту жизненную работу которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Тогда он будет работать как 267 говорится не за страх а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы всю энергию все знания и тогда это дело будет выполняться лучше отдача как говорят будет больше. Недаром Павлов говорил что наука требует от учёного всей жизни всех помыслов. Но молодой специалист не может быть односторонним в своём развитии и не видеть ничего кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Советский молодой специалист должен быть культурным и разносторонне образованным человеком знающим и любящим своё дело науку искусство музыку театр спорт.. Мне хочется пожелать молодёжи чтобы она была хорошо подготовлена к работе и не только в научном но и в физическом отношении. Каждый должен быть закалён уметь хорошо плавать бегать стрелять знать основы радиотехники. (Акад. В. А. Обручев. «Слово к молодым».) СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ А. Б.— А. А. Блок А. Г.— А. П. Гайдар Акс. — С. Т. Аксаков А. К: Т. — А. К- Толстой А. Н. Т.— А. Н. Толстой Аре — В. К- Арсеньев Безым. — А. И. Безыменский Бел. — В. Г. Белинский Бун.— И. А. Бунин В. Аж.— В. Н. Ажаев В. Бр.— В. Я. Брюсов Вер.— В. В. Вересаев Верш.-— П. П. Вершигора В. К. — В. П. Катаев В. Ш.— В. Я- Шишков Г. — Н. В. Гоголь Газ. — материал из газет Гарш. — В.'М.-Гаршин Герц. — А. И. Герцен Гл. — В. Ф. Гладков Г. И.— Г. Е. Николаева Гонч. — И. А. Гончаров Горб,— Б. Л. Горбатов Гр. — А. С. Грибоедов Григ.— Д. В. Григорович Держ. — Г. Р. Державин Добр. — Н. А. Добролюбов Доспг. — Ф. М. Достоевский Д. Я.— Д. И. Писарев Ерш. — П. П. Ершов Ее. — С. А. Есенин Жук. — В. А. Жуковский И: Андр. — И. Л. Андроников И. и П. — И. Ильф и Е. Петров Исак. — М. В. Исаковский Кае.— В. А. Каверин Каз. — Э. Г. Казакевич Кетпл. — В. К- Кетлинская Кольц.— А. В. Кольцов Кор.— В. Г. Короленко Кр.~ И. А. Крылов К. С— К- М. Симонов Купр. — А. И. Куприн Л. — М. Ю. Лермонтов Леон. — Л. М. Леонов Леек. — Н. С. Лесков Л.-К.— В. И- Лебедев-Кумач Л. Н.— Л. Н. Никулин Л. Т.— Л. Н. Толстой Майк.— А. Н. Майков Мак.— А. С. Макаренко Марш.— С. Я. Маршак Маяк.— В. В. Маяковский М. Г.— А. М. Горький Мих. — Н. Н. Михайлов М.-Мак. — Н. Н. Миклухо-Маклай М.-С. — Д. Н. Мамин-Сибиряк Я.— Н. А. Некрасов Наг.— Ю. А. Нагибин Я. Ник. — Н. Н. Никитин Я. О.— Н. А. Островский Нов.-Пр. — А. Н. Новиков-Прибой Обр.— В: А. Обручев Ог.— Н. П. Огарёв Я.~ А. С. Пушкин Павл. — П. А. Павленко Пан. — В. Ф. Панова Пауст. — К: Т. Паустовский Пере. — А. А. Первенцев Писем. — А. Ф. Писемский Пог. — поговорка Пол.— Б. Н: Полевой Поел. — пословица Прж. — Н. М. Пржевальский Пришв. — М. М. Пришвин Р.— К- Ф- Рылеев Рыб. — А. Н. Рыбаков Саян. — В. М. Саянов Сераф. —А. С. Серафимович С.-М. — И. С. Соколов-Микитов Софр. — А. В. Софронов Стан. — К- М. Станюкович Станисл. — К- С. Станиславский Степ. —А. Н. Степанов Сурк. — А. А. Сурков Сухомл. — В. А. Сухомлинский С.-Ц.^~ С. Н. Сергеев-Ценский С.-Щ. — М. Е. Салтыков-Щедрин Т. — И. С. Тургенев Тел. — Н. Д. Телешов Теард. —А. Т. Твардовский Тим. — К- А. Тимирязев Тих. — Н. С, Тихонов Т. С. — толковый словарь Тютч. — Ф. И. Тютчев Усп. — Г. И. Успенский Ф.— А. А. Фадеев Фед.— К- А. Федин Фурм. — Д. А. Фурманов Ф. Ш. — Ф. И. Шаляпин Ч.— А. П. Чехов Черн. — Н. Г. Чернышевский Шол. — М. А. Шолохов Щип.— С. П. Щипачёв Щ.-К. — Т. Л. Щепкина-Куперник Э. С. — энциклопедический словарь Яз.— Н. М. Языков СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.................................................................................... 3 Введение.......................................................................................... 4 § 1. О русском языке...................................................................... - Порядок морфологического разбора.............................................7 Порядок синтаксического разбора............................................ ■.... 8 Список некоторых наречий и наречных выражений..................... 9 ЛЕКСИКА (КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ) § 2. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления.............................................. 11 § 3. Многозначные слова и их употребление......... т.................... 14 § 4. Омонимы и их употребление................................................. 17 § 5. Употребление синонимов и антонимов................................. 18 § 6. Употребление стилистически ограниченной лексики.......... 24 § 7. Заимствованные слова и их употребление............................ 29 § 8. Употребление устаревших слов и неологизмов....................................................................... 33 § 9. Употребление фразеологизмов.............................................. 36 § 10. Словари русского языка....................................................... 40 О правильном произношении........................45 § 11. Произношение некоторых звуков и сочетаний звуков............................................................... 45 §12. Употребление букв а и е....................................................... 49 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ- ОРФОГРАФИЯ § 13. Краткие сведения о русской орфографии............................ 50 § 14. Употребление прописных букв............................................ 53 § 15. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных............................................ 55 § 16. Употребление ь для обозначения грамматических форм.. 56 § 17. Состав слова. Употребление однокоренных слов. Способы образования слов.................................................................. 58 § 18. Правописание безударных гласных корня слова................ 64 § 19. Чередование гласных в корнях слов.................................... 67 § 20. Правописание глухих и звонких согласных. Непроизносимые согласные................................................ 72 § 21. Двойные согласные............................................................... 74 § 22. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме................................................. 77 § 23. Приставки пре- и при-........................................................... 79 § 24. Правописание на стыке приставки и корня.. Сочетание согласных букв.................................................. 82 § 25. Международные словообразовательные элементы............ 84 § 26. Общие правила правописания сложных слов..................... 86 § 27. Правописание гласных после шипящих и Ц..<.................. 88 § 28. Перенос слов......................................................................... 90 Части речи Имя существительное.................................................. 93 § 29. Род и число существительных............................................. — § 30. Правописание и н е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа................... 94 270 § 31. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода......................................... 96 § 32. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа.......................;.......................................... 97 § 33. Правописание суффиксов существительных........................................... 100 §34. Правописание сложных имен существительных.................................... 105 Имя п.р илагательное...................................................................... 108 §35. Употребление некоторых форм прилагательных..................................... — § 36. Правописание окончаний имён прилагательных.................................. ПО § 37. Правописание творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов.................................................................. 111 § 38. Правописание прилагательных с суффиксами....................................... 112 § 39. Правописание сложных прилагательных................................................ 118 Имя числительное.................................................................................. 122 § 40. Значение и употребление числительных.................................................... — §41. Правописание числительных........................................................................... — Местоимение.............................................................................. '................ 124 § 42. Значение и употребление местоимений....................................................... — § 43. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений..............................................................................;.................. 126 Глагол.................................................................................................................. 130 § 44. Спряжение глаголов.......................................................................................... — § 45. Правописание глаголов................................................................................. 132 Причастие............................................................................................................ 140 § 46. Изменение причастий........................................................................................ — § 47. Правописание суффиксов и причастий...................................................... 142 § 48. Краткие и полные страдательные причастия......................................... 146 § 49. Правописание ниннв прилагательных и причастиях......................... — Деепричастие............................................................................................ 149 § 50. Употребление деепричастий.......................................................................... — Наречие....................................................................................,........................ 153 § 51. Правописание наречий..................................................................................... — § 52. Правописание я и ни во всех частях речи............................................... '.. 162 Предлоги...............................................................................:,....,.;.......... /,.. 163 § 53. Употребление некоторых предлогрв............................................................ — § 54. Правописание предлогов............................................................................... 166 Союзы.................................................................................................................. 167 § 55. Правописание союзов....................................................................................... — § 56. Употребление ь в различных частях речи................................................ 169 Частицы.,..............................................................................;............................. — § 57. Раздельные написания частиц и написания через дефис..................... 170 § 58. Правописание не с различными частями речи............... *........................ — § 59. Правописание частицы ни......................................;.................................... 175 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Простое предложение § 60. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения............................................................... 181 § 61. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим......... л.................................................................................... 182 § 62. Именительный и творительный падежи в сказуемом............................ 184 § 63. Тире между подлежащим и сказуемым..................................................... 185 § 64. Родительный падеж при глаголах с отрицанием................................... 187 271 § 65. Управление при словах, близких по значению....................................... 187 § 66. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три и четыре и существительного в родительном падеже................................................................................. 189 § 67. Различие предлогов ««-сив-ш при обозначении места............................................................................... 190 § 68. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения......... „................................................................. 191 Предложения с однородными членами.......... 192 § 69. Знаки препинания между однородными членами.................................. 193 § 70. Однородные и неоднородные определения............... ■.............................. 197 § 71. Согласование в предложениях с однородными членами..............................................................:............. 198 Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения......... „^,,^200 § 72. Обособление определений..........................................................у^^....^л— § 73. Построение оборотов с распространёнными определениями, .** выраженными причастиями и прилагательными................................. 204 § 74. Обособленные приложения и дополнения...^еС..................................... 206 § 75. Обособление обстоятельств............................. х/^*-................................... 210 § 76. Уточняющие обстоятельства........................./С.......................................... 215 § 77. Сравнительные обороты..............................,............................................... 217 Вводные слова, обращения и междометия........................................................ 218 § 78. Вводные слова и предложения....................................................................... — § 79. Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет........................................ 222 Сложное предложение Сложносочинённое предложение с союзами............ 225 § 80. Знаки препинания в сложносочинённом предложении........................... — Сложноподчинённое предложение...................................................................... 229 § 81. Сложноподчинённые предложения с одним придаточным................. 230 § 82. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами........................................ 233 § 83. Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными.............................................................. 234 § 84. Некоторые недочёты и ошибки в построении ч сложноподчинённых предложений......................................................... 239 Бессоюзное сложное предложение..................................................................... 241 § 85. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении....................... — Сложные предложения с разными видами связи............................................ 244 § 86. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи................................................... — Прямая и косвенная речь § 87. Прямая речь....................................................................................................... 248 § 88. Замена прямой речи косвенной1.................................................................. 250 § 89. Знаки препинания при цитатах.................................................................... 253
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.110 (0.01 с.) |