Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Именительный и творительный падежиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В СКАЗУЕМОМ I 1. Если в именном составном сказуемом связка отсутствует (нулевая) или если она выражена глаголом есть, употребляется именительный падеж: 1) Летний дождик — одно только удовольствие. (Пришв.) 2) Квадрат есть равносторонний прямоугольник. 2. При глаголе быть, стоящем в прошедшем или будущем времени, чаще употребляется в именном составном сказуемом творительный падеж; именительный падеж характеризует постоянный признак: Бопре в отечестве своём был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию... Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности. (П.) При глаголах казаться, являться, становиться и др. в именном составном сказуемом употребляется творительный падеж: Она в семье своей родной казалась девочкой чужой. (П.) 336. Укажите, чем выражено именное составное сказуемое, и объясните 1) Азамат был преупрямый мальчишка. (Л.) 2) Дубровский сам был гвардейским офицером, он не позволит обидеть товарища. (П.) 3) И вот она [муза] в саду моём явилась барышней уездной. (П.) 4) Покупка Чичикова сделалась предметом разговоров. (Г.) 5) Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. (П.) 6) Она [Лиза] была единственное и, следственно, ба- 184 лованное дитя. (П.) 7) Он (Алексей) явился перед ними мрач 337. Перепишите. Объясните употребление в составном именном сказуе 1) Борис был (высокий белокурый Н)н,.ша) с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица. Николай был (невысокий курчавый молодой человек) с открытом выражением лица.(Л. Т.) 2) Куда только (н..) совала меня судьба! Я был последовательно (офицер), (землемер), (грузчик арбузов), (подносчик кирпичей), (продавец в Москве). (Купр.) 338. Перестройте предложения, используя данные в скобках глаголы и Образец. Звук — это колебание воздуха (есть), — Звук есть не что иное, как колебание воздуха. 1) Вода — это простейшее соединение водорода и кислорода (представляет собой). 2) Землетрясение — это результат внезапных изменений и разрывов в земной коре (является). 3) Атмосфера — это газообразная оболочка Земли (есть). 4) Мой сосед по купе — артист драматического театра (оказался). 5) Найденный на побережье моря камень ~ Шпо кусок метеорита (был). 6) Каньон — это глубокое ущелье с отвесными краями (есть). § 63. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ При отсутствии глагола-связки в именном составном сказуемом между подлежащим и сказуемым ставится тире. Тире ставится в следующих случаях: 1) если подлежащее и сказуемое выражены существитель 2) если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными в именительном падеже или один из главных членов выражен числительным, а другой — именем существительным (также в именительном падеже): Пятью восемь — сорок. Длина Волги — три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров; 3) если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глаголов: Жить — родине служить. (Поел.); 4) если один из главных членов выражен неопределённой 185 формой глагола, а другой — именительным падежом имени а) если перед сказуемым стоят слова вот, значит, это, то б) если подлежащим является личное местоимение, то тире, Тире в этом случае может быть поставлено тогда, когда хотят особо подчеркнуть значительность высказывания и на местоимение падает логическое (смысловое) ударение. Читай те, завидуйте, я — гражданин Советского Союза. (Маяк.); в) тире обычно не. ставится, если перед сказуемым стоит 339. Перепишите, подчёркивая в предложениях с именным составным сказуемым подлежащее одной чертой, а сказуемое — двумя-и ставя, где это необходимо, тире. I. 1) Грушницкий юнкер. (Л.) 2) Производить эффект их наслаждение. (Л.) 3) Его цель сделаться героем романа. (Л.) 4) Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма. (Л.) 5) Солотча извилистая неглубокая река. (Пауст.) 6) Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (Пауст.) 7) Боевая рубка это мозг корабля. (Нов.-Пр.) 8) Моё занятие этнография, изучение жизни русских людей. (Прж.) 9) Сердце не камень. 11.1) Слово одежда всех фактов, всех мыслей. (М. Г.) 2) Язык литературы важное орудие производства для писателя. (Н.О.) 3) «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии... Оценить такое произведение значит оценить самого поэта во всём объёме его творческой деятельности. (Бел.) 4) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы трагедии. (П.) 5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (П.) 6) Критика науки открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы. (П.) 7) Первая цель искусства воспроизведение действительности. (Черн.) III. 1) Творчество поэта, диалектика философа, искусство исследователя вот материалы, из которых слагается великий учёный. (Тим.) 2) Речевая культура человека это зеркало его духовной жизни. (Сухомл.) 3) Основной мотив моей жизни не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного 186 вперёд. (Циолковский) 4) Для молодежи, как и для нас, вопрос чести оправдать те большие упования, которые возлагает на науку наша Родина. (Павлов) 5) Цель всего дела Советского Союза человек, его свобода, его счастье. (А. Н. Т.) 6) Наша задача укреплять Родину. (Н.О.) 7) Наше знамя это мир. (Н.О.) 8) Творческая работа это прекрасный, необычнее тяжёлый и изумительно радостный труд. (Н.О.) 9) Мой рабочий день десять—двенадцать часов в сутки. (Н.О.) 10) Дружба, честность, коллективизм наши подруги. Воспитание мужества, отваги, беззаветная преданность революции, ненависть к нашим врагам наши законы. (Н.О.) 11) Вьётся улица-змея. Дома вдоль змеи. Улица моя, дома мои. (Маяк.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.175.164 (0.009 с.) |