Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения двусоставные и односоставные. , неполные предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В неполных предложениях пропуск членов предложения может обозначаться на письме с помощью тире, например: Дела булочной шли хорошо, личн®/ мои— всё хуже. (М. Г.) 349. Прочитайте, укажите односоставные предложения (в ^ом числе ив составе сложных), назовите их вид. Выделите предложения неполные. 1) Без конца еду, а погода не унимается. Всё залило, мосты разнесло. 2) Начинаем ехать по озёрам. 3) Виден голый, угрюмый берег Иртыша. 4) Мутная вода. Белые волны хлещут по глине. 5) Темнеет. Ямщик молчит. 6) Вот и паром. Надо переправляться на ту сторону. 7) Холодно ехать. На мне полушубок, но ногам зябко. Кутаю их в кожаное пальто — не помогает. 8) К рассвету страшно утомляешься от холода. Пока меня^ ют лошадей, прикорнёшь где-нибудь в уголке. 9) Завтра я еду в Иркутск отдохнуть. -, (Из писем А. П. Чехова.) 360. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Неполные предложения подчеркните. 1) Вон запестрели цветы в садике вон дальше видны аллеи лип и акаций и старый вяз левее яблони вишни груши. (Гонч.) 2) Из садика на балкон вбежала Вера за ней Сергей прыгавший через три ступеньки позади шёл Никита. (А. Н. Т.) 3) С одной стороны Волга с крутыми берегами и Заволжьем; с другой широкие поля обработанные и пустые... С третьей стороны видны сёла деревни и часть города. (Гонч.) 4) На валу солдаты собрались в кучку и указывают в поле. А там летит стремглав всадник и держит что-то белое на седле. Григорий Александрович взвизгнул не хуже любого чеченца ружье из чехла и туда. (Л.) 351. Прочитайте и укажите предложения, в которых пропуск членов предложений (главных или второстепенных) является ошибкой. Перепишите, исправляя такие предложения. 1) «Скажите, пожалуйста,—спросили мы дежурного по станции,— когда придёт поезд?» — «Через 15 минут». 2) В слободке начались обыски, скоро добрались до дома Власовых, но не нашли ничего. 3) Дед всё больше беднел, и пришлось идти в «люди». 4) Данко бросил радостный взор, а затем упал и умер. 5) Первым декретом молодой республики был о мире. 6) Отец рассказывал, что несколько раз видел на сцене Качалова, первый раз ещё до революции. 7) Поездка наша за город не состоялась, так как шёл ремонт. 8) Нельзя сказать, что у Манилова есть запросы. 191 ■ 362. Перепишите» расставляя недостающие знаки препинания. Объясните (устно) их употребление. Обозначьте подлежащее и сказуемое в первых двух предложениях. ОЛЬГА И ТАТЬЯНА Ольга существо простое, непосредственное, которое некогда н.. о чём н.. рассуждало, н.. о чём н.. спрашивало, которому всё было ясно и понятно по привычк.. и которое всё зависло от привычк.. II Она очень плакала о смерт.. Ленского, но скоро утешилась, вышла за улана и из грациозной и милой девочки сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время II Но совсем не так легко определить характер Татьяны II Натура Татьяны немногосложна но глубока и сильна II В Татьяне нет этих болезн..ных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких пр..делок и примесей II Вся жизнь её проникнута тою целостностью тем единством, которое в мире искус.ва составляет высочайшее досто..нство художеств..ного произведения II Итак, летние ночи посв..щались мечтательности зимние — чтению романов, и это среди мира, имевшего благоразумн.. привычку громко храпеть в то время II Какое противоречие между Татьяною и окружающем её миром II Татьяна это редкий, пр..красный цветок, случайно выросший в ра..селине дикой скалы, Незнаемый в траве глухой Не мотыльками, н.. пчелой II Эти два стиха, сказа..ые Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут к Татьяне II Какие м.тыльки, какие пчёлы могли знать этот цветок или пленя..ся им II Разве безобразные слепни, оводы и жуки вроде господ Пыхтина, Буянова, Петушкова и тому подобных II Повторяем: Татьяна существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная II (По В. Г. Белинскому. «Сочинения Александра Пушкина».) Предложения с однородными членами 363. Прочитайте, укажите однородные члены и объясните расстановку знаков препинания при них. Начертите схемы 2-го и 4-го предложений. 1) От ветхого барака в темноту леса нырнули конь и всадник. 2) Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом. 3) Вскарабкавшись быстро, по-обезьяньи на крышу, Павел оглянулся назад. 4) Большой город притягивал своей мощью, жизненностью, суетой непрерыв- 192 ных человеческих потоков, грохотом трамваев и криком сирен автомобилей. 5) От друзей приходили письма, зовущие к твёрдости и продолжению борьбы. (Н. Островский.) §69. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ Употребление запятой Запятая ставится Запятая не ставится
1. Между однородными членами, связанными одиночным соединительным или разделительным союзами (и, да (= и), или, либо): I) Лодка качнулась, поднялась и исчезла. (Кор.) 2) Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (Кр.) 2. Внутри групп однородных членов, соединённых попарно: Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды, грибы и орехи. 3. В цельных выражениях с повторяющимися союзами: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, и холод и голод, ни рыба ни мясо, ни днём ни ночью, ни дать ни взять, ни взад ни вперёд и т. д.: 1) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. (Л.) 2) Иван Цикифорович был ни жив ни мёртв. (Г.) 4. Перед второй частью двойного союза, соединяющего однородные члены (как — так и, не только — но и): Пушкин создал замечательные реалистические произведения как (не только) в стихах, так и (но и) в прозе. Примечания. 1. Вместо запятой для разделения распространённых однородных членов, особенно если внутри них уже есть запятые, может употребляться точка с запятой: Лаврёцкий отстаивал молоддсть и самостоятельность России: отдавал себя, своё поколение в жертву, но заступался за новых людей, за их убеждения и желания. (Т.) 2. Если в предложении больше двух однородных членов, асоюз (и, да, или) стоит не перед каждым из них, но хотя бы только перед двумя, то запятая ставится между всеми однородными членами, в том числе и перед первыми (да, или): Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, а предсказаниям луны. (П.) 7 3». 174 193
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.39.186 (0.008 с.) |