Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление при словах , близких ПО значениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Некоторые слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать — дательного. Плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперёд, но: Плохая погода препятствовала (ч е м у?) продвижению отряда вперёд. Необхо- 187 димо поэтому уметь правильно ставить вопрос к управляемому слову, например: а) наполнен (чем?) г— полон (чего?) воды, впечатлений и т. д. б) беспокоиться (о чём?)— тревожиться (за ч т о?), доволен 341. Перепишите, присоединяя к выделенным управляющим словам 1). Пловец был недоволен... (ч е м? свой результат). Пловец был разочарован... (в чём? свой результат). 2) Учительница была награждена...(чем? орден Трудового Красного Знамени). Она была удостоена...(чего? высокая правительственная награда). 3) Старый рабочий поделился...(чем? свои воспоминания). Он рассказал... (о чём? первые субботники). 4) Знатный каменщик посвятил слушателей... (во что? все детали организации труда). Он говорил... (о чём? полное использование рабочего времени). 342. Перепишите, вставляя вместо точек слова, данные в скобках, и соответ Хранить твёрдую веру...— хранить твёрдую уверенность... (победа), быть участником...— участвовать... (велогонка), отчитываться...— сделать отчёт... (проделанная работа), удивляюсь...— удивлён... (приезд брата); платить...— оплатить... (путёвка в санаторий). Рассказать...— поделиться... (свои впечатления); рад...— доволен... (встреча со школьными товарищами), начать... — приступить... (расследование причин аварии); предостеречь... -т-предупредить... (опасность); дорожить...— ценить... (здоровье). 188 343* Перепишите, ставя в нужном падеже слова, данные в скобках. В необходимых случаях добавляйте и соответствующие предлоги. , I) В доэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробнво пи;шет. .,. (положение пореформенного крестьянства)* Некра-сор с глубоким сочувствием описывает... (тяжёлая судьба щнщины-$рестьянки). 2) Арина Петровна попр..к^лз риррт-дле-мяннид. :. (каждый кусок хлеба). Павла Владимировича уп-р..к;ала она. '. * (недостаточная почтительность). 3) В разговора собеседники к..снулись... (самые разнообразные вопр<?~ сы). Они говорили... (самые разнообразные дела). 4) Мать тревожилась... (судьба сыца). Она беспокоилась... (состояние его здоровья). 5) Осуществление проекта уц..ралось... (отсутствие необходимых средств). Каждый научный вывод должен опираться... (строго проверенные факты). 344. Перепишите предложения, выбирая из слов, данных в скобках, нуж 1) Учительница... (уделяла много внимания, обращала много внимания) работе с отстающими учениками. 2) Страшная жара... (тормозила, препятствовала) нормальной работе геологической экспедиции. 3) Школа.. (отличается, занимает первое место) по охвату учащихся внеклассной работой. 4) Девочка очень бережно... (обращалась, относилась) с книгами. 5) Банка была... (полна, переполнена) воды. 6) Ваня... (рассказал, поделился) о своих йпечатлениях от поездки в Москву. ПАДЕЖ ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ВКЛЮЧЁННЫХ В СОЧЕТАНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО ДВА, ТРИ И ЧЕТЫРЕ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.100.177 (0.008 с.) |