Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа над орфографическими ошибками.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 72 из 72 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а с о д н о к о р е н н ы м и с л о в а м и. – Подчеркните однокоренные слова, выделите корни: Дорога, путь, дорожный, подорожник. Медь, медный, медовый. 2. У к а ж и т е с л о в а с непроизносимыми согласными: Чес..ный, яс..ный, чудес..ный, грус..ный, прекрас..ный, праз...ничный, ужас..ный, ярос..ный. 3. С о с т а в ь т е р а с с к а з. Там жила гремучая змея. По дороге он встретил лису. Лиса была сердита и голодна. У кролика дрогнуло сердце. Он бросился к пещере. Маленький кролик бежал домой. VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке?
У р о к 169. Цели: развивать творческое мышление, повышать интерес к русскому языку. Ход урока I. Олимпиадные задания. 1. Составьте слово из звуков: 1-й – глухая пара звука [з], 2-й – глухая пара звука [д], 3-й – гласный [о] под ударением, 4-й – глухая пара звука [г]. 2. Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков. Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свекла, редька, подъезд. 3. Почему мы так говорим? Курам на смех. Нацарапал как курица лапой. Мокрая курица. 4. Определите род существительных. Рояль, мозоль, газель, табель, вуаль. 5. Поставьте ударение в словах. Положил, простыня, звонит, понял, поняла, километр, портфель, щавель. 6. Допишите пословицы, вставляя вместо точек антонимы. … дело лучше … безделья. … сторона – мать, … – мачеха. …земля …рук не любит. У мудрого человека … уши и … язык. 7. Подчеркните родственные слова. Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снегопад, снежный. 8. Подчеркните имена существительные, которые использовал поэт, чтобы ярко нарисовать зимний пейзаж. Укажите их склонение, запишите, какой падеж здесь отсутствует. Зимняя бахрома На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. В. Орлов II. Итог урока. Учащиеся сдают выполненные работы. Учитель сообщает, что результаты олимпиады и ее победители будут объявлены после проверки работ на следующем уроке.
У р о к 170. Цель: развивать логику. Ход урока I. Организационный момент. С л о в о у ч и т е л я. Игра в команде не проста. Вниманье прояви к друзьям, Тогда получится игра На зависть всем: и мне, и вам! Брейн-ринг посвящен русскому языку. Играют три команды. Даются задания. Первой отвечает та команда, которая быстрее подготовится к ответу. В случае неверного ответа право отвечать переходит к следующей команде. II. Задания. 1. Замените устойчивое выражение близким по значению словом. Прикусить язык. Как снег на голову. Мозолить глаза. 2. Составьте и запишите словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе. У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), продажа (полотенца). 3. Назовите имя мальчика, в которое если вписать ь, то получится название шестов с заостренными концами. (Коля – колья.) 4. Соедините слова так, чтобы получились новые. сено овод банк рот стол ежи зал глас свет ода яр вал воз очки газ елка гриб марки хор он бор яр 5. Употребите числительные два и двое с существительными. Подруга, доярка, петух, курица, сани, баня, щипцы, сутки, брюки, руки. 6. Составьте лесенку слов, начинающихся на букву М. М* М** М*** М**** М***** 7. Выберите словосочетания с существительными в родительном падеже. Ехать по степи. Аромат сирени. Письмо к дочери. Ехать в тиши. Петь песни. Писать о честности. Тьма ночи. Заряд бодрости. Достать из печи. 8. Исправьте речевую ошибку. Ксения всегда ложит свои книжки на место. 9. Догадайтесь, как получить из данных слов новые. Сосна (насос), жало, навес, камыш, наши, какой. 10. Загадки-метаграммы. Когда я с Д – меня сорвут, Когда я с Т – на мне плывут. (Плод – плот.) С Ч я над водой летаю, С Г завинченной бываю. (Чайка – гайка.) III. Подведение итогов, награждение команд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.006 с.) |