I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Работа по теме урока.

1. Б е с е д а о х у д о ж н и к е.

И. И. Левитан (1860–1900). Исаак Ильич Левитан, выдающийся русский пейзажист, любил изображать родную природу. Осень, зима, весна, лето – все времена года неизменно привлекали внимание художника, притягивали своей неповторимой красотой.

2. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы.

Картину «Март» художник написал в 1895 году. Она находится в Государственной Третьяковской галерее. В картине «Март» И. И. Левитан изображает начало весны, когда с полей еще не бегут говорливые ручьи и в воздухе не слышно гомона прилетевших с юга птиц. Природа все еще погружена в тишину, но по всему чувствуется, что солнечные лучи уже согревают землю, деревья, воздух. На крыше уже снег подтаял, и кажется, что в воздухе слышен звон капели. Снежные сугробы потеряли свою белизну, осели.

У крыльца дома стоит задремавшая в тишине лошадка. Глубокие синие тени от деревьев подчеркивают яркость весенних солнечных лучей.

Вся картина пронизана солнцем, свежестью весеннего воздуха. Простота сюжета, сочная, красочная лепка цветом формы изображаемых объектов – вот основные изобразительные средства художника.

3. Б е с е д а п о к а р т и н е.

– Какое время года изображено на картине?

– Почему вы так решили?

– По каким признакам можно судить о наступлении весны в картине «Март» И. И. Левитана?

– Как это изображает художник?

– Нравится ли вам картина?

– Что именно вам нравится? Почему?

– Какие еще картины о русской природе, написанные И. И. Левитаном, вам известны? («Березовая роща».)

– Какими красками написал художник картину?

– Что написано голубым, что белым, что коричневым цветом?

4. С о с т а в л е н и е п л а н а сочинения.

5. У с т н о е о п и с а н и е картины.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Бедный ежик ежится,

Все ему неможется.

Ежик головой качает,

Свои лапки растирает.

III. Написание сочинения.

1. Н а п и с а н и е с о ч и н е н и я.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «К нам весна шагает быстрыми шагами».

У р о к  127.
Работа над ошибками.
Правописание о, и, е в окончаниях
существительных после букв, обозначающих
шипящие звуки и звук [Ц]. Закрепление

Цели: учить работать над ошибками; прививать навык грамотно писать окончания существительных, содержащие буквы о или е после шипящих и ц.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Сообщение общих результатов работы.

III. Работа по теме урока.

1. А н а л и з с о ч и н е н и й со стороны содержания.

1) Соответствие теме.

2) Полнота и последовательность изложения.

3) Свое творчество.

4) Стилистическая и орфографическая грамотность.

2. Г р а м м а т и к о - с т и л и с т и ч е с к и е о ш и б к и и работа над ними.

Учитель выписывает на доску отрывки из сочинений, словосочетания, слова, в которых дети допустили ошибки. Ошибки обсуждаются.

3. Р а б о т а н а д о р ф о г р а ф и ч е с к и м и о ш и б к а м и.

Коллективно-индивидуальная работа над каждой группой ошибок.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 397).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 395).

V. Итог урока.

– Чьи сочинения вам особенно понравились и почему?

Домашнее задание: упражнение 396.

 

 

У р о к  128.
второстепенный член предложения – дополнение

Цели: дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.006 с.)