Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Сообщение общих итогов выполнения работы. III. Анализ изложений со стороны содержания. 1. Правильность изложения содержания. 2. Полнота изложения. 3. Последовательность изложения. 4. Свое творчество. 5. Точность употребления слов. 6. Правильность построения предложений. IV. Работа над орфографическими ошибками. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. С п и с ы в а н и е (упр. 417). Взаимопроверка. 2. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и. Развесить уши. Повесить лапшу на уши. Повесить нос. Держать нос по ветру. В одно ухо влетело, в другое вылетело. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 422.
У р о к 134. Цель: прививать умение склонять существительные среднего рода в единственном числе. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Туча.) – Дайте характеристику звуку [т]. 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ТТ тт ТтТ тт ТттТ 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Труд человека кормит, а лень портит. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Словарно-орфографическая работа, сообщение целей урока. С о с т а в ь т е из данных букв слово. О Ж Т В Е И О Н (животное). – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте с данным словом предложение. – Назовите морфологические признаки данного слова. (Существительное второго склонения, единственного числа, среднего рода.) – Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением существительных среднего рода в единственном числе. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных среднего рода (упр. 423). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 424). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы подуем высоко. (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.) Мы подуем низко. (Приседают.) Мы подуем далеко. (Наклоняются вперед, вытягивают руки.) Мы подуем близко. (Стоят прямо, подносят руки ко рту.) V. Закрепление изученного. 1. С п и ш и т е, вставляя пропущенные буквы. На моховом б..лоте, на мя..кой коч..ке л..жат кр..сивые яг..ды клюквы. Отпуск мы закончили инт..ресным путешествием на т..плоходе. Мы сидели на палубе и не отрывали глаз от сказочно красивых б..регов Ч..рного моря. – Определите падеж существительных среднего рода. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 425). 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 428). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: придумать и записать пять предложений с существительными среднего рода; определить падеж существительных.
У р о к 135. Цель: развивать умение склонять существительные среднего рода во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Какие существительные относятся к среднему роду? – Приведите примеры существительных среднего рода. – Скажите, есть ли среди существительных среднего рода одушевленные? (Есть – животное, насекомое, дитя, чудовище…) III. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Не галстук я, не воротник, Я шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф.) – Дайте характеристику звуку [ш]. 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ШшшШ шШШш 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Шутка-минутка, а заряжает на час. – Запишите, подчеркните орфограммы. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний имен существительных среднего рода по падежам (упр. 423). 2. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о. – Вставьте пропущенные буквы, выпишите существительные среднего рода. Адр..с, ф..милия, им.., п..лотенце, к..стюм, тра..вай,..кскурсия, зд..ровье, р..стение, ябл..ко,..бед, в..сход, сев..р, меб..ль, комн..та, лаг..рь, п..сок, ж..вотное, г..ризонт, к..рабль. 4. У п р а ж н е н и е в склонении существительных среднего рода. Просклонять существительные полотенце и имя. 5. С р а в н е н и е окончаний существительных среднего рода в единственном и во множественном числе (упр. 426). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. С п и с ы в а н и е (упр. 427). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте словосочетания.
VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 433.
У р о к 136. Цель: учить правильно писать окончания имен существительных второго склонения. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Образуйте от данных прилагательных однокоренные существительные среднего рода. Облачный, небесный, солнечная, зеркальное, болотистое, оконная, ремесленный, полевой. Н а п р и м е р: облачный – облако. – Выделите корни. 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. 1-е з а д а н и е. Отметьте имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание: помидоры, яблоки, машины, места,страны, столы, носки, озера. 2-е з а д а н и е. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное? Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Ф. Тютчев III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Х Хх Х Ххх 2. О т г а д а й т е з а г а д к у. Рос сперва на воле в поле. Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, – Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб.) – Спишите загадку. Определите склонение и падеж существительных. – Просклоняйте слово хлеб. IV. Работа по теме урока. 1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. – Назовите одним словом человека, совершающего подвиги, человека, необычного по своей храбрости, доблести. (Герой.) – Запишите слово герой, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. 2. П р о ч и т а й т е с т и х о т в о р е н и е. Чтобы стать г..ро..м, Нужно быть отважным, Чес..ным в дел.. каждом, Скромным в слов.. каждом. С. Михалков – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных. 3. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 79). 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 429). 5. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 80). 6. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 430). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Цок, цок, цок, цок, Я – лошадка, серый бок! Я копытами стучу, Если хочешь – прокачу. Мы поскачем по дорогам То аллюром, то галопом. Попасемся на лугу, Отдохнем на берегу. V. Закрепление изученного. 1. С п и с ы в а н и е (упр. 432). Взаимопроверка. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Восстановите пословицы.
3. П о и г р а е м в Зазеркалье. Н а д о с к е: Квамон, звесло, кринла, белкоо. – Перед вами – зазеркальные слова. Мы должны найти среди них существительные среднего рода. В стране Зазеркалье существительные имеют те же морфологические признаки, что и у нас. – Как вы считаете, какие из данных слов являются существительными среднего рода? (Звесло, белкоо – имеют окончание - о.) – Тогда квамон, по вашему, какого рода? (Мужского, нулевое окончание.) –А кринла? (Женского, окончание - а.) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что показалось вам особенно интересным? Домашнее задание: упражнение 431.
У р о к 137. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. Ход урока
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.011 с.) |