Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение целей урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Повторение. С л о в а р н ы й д и к т а н т: багаж, вагон, дорога, земляника, квартира, лестница, морковь, расстояние, соловей, телефон, ужин, хоккей. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е: р л м н. – Что общего между этими буквами? (Все они обозначают непарные согласные звуки, причем всегда звонкие.) 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. – Запишите, подчеркните орфограммы. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: блт (болото) слм (солома) – Что общего в этих словах? (-оло-.) – Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. V. Знакомство с новой темой. 1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 251). Учитель читает сказку. – О чем идет речь в сказке? – Как вы думаете, как такое могло произойти? – Давайте вспомним, чем отличаются формы одного и того же слова? (Окончанием.) З а п и с ь различных форм слов семечко, солнце, земля. Логичнее выполнить такую запись, предварительно выписав на доску в о п р о с ы: Что? Семечко, солнце, земля. Чего? Семечка, солнца, земли. Чему? Семечку, солнцу, земле. Чем? Семечком, солнцем, землей. О чем? О семечке, о солнце, о земле. – Выделите в словах основы и окончания. – Сравните основы. – Одинакова ли основа слов, имеющих одинаковые формы? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 127). – Что такое словоизменение? 3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 252). 4. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 254). – Как не ошибиться в выделении окончания и основы имен прилагательных? (Изменить прилагательное по родам.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Лес затих, зима в лесу. Лесом пахнет елка. Елку я домой несу, От нее мне колко. – Выделите окончания и основы в словах, являющихся формой одного и того же слова. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 255). – Составьте и запишите три предложения с любыми из данных слов. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 253.
У р о к 80. Цель: показать, что словообразование – это образование новых слов, что при словообразовании создаются однокоренные слова с другим значением и основа в таких словах различная. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Что такое словообразование? – Какова основа в различных формах одного и того же слова? III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е: я ю е ё. – Что общего между этими буквами? (Все обозначают два звука.) 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Языком не спеши, а делами не смеши. – Спишите, подчеркните орфограммы. IV. Словарно-орфографическая работа. – О чем идет речь? Учреждение, в котором продаются лечебные средства, средства гигиены. (Аптека.) – Почему лекарства нужно покупать только в аптеке? – Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. V. Сообщение темы и целей урока. Н а б л ю д е н и е за словообразованием. – Прочитайте стихотворение. Жило-было слово ход В слове выход, в слове вход, В слове ходики стучало И в походе вдаль шагало. В. Измайлов – Что в нем заметили необычного? (В одном стихотворении пять однокоренных слов.) – Какие слова являются однокоренными? – Запишите стихотворение. – Выделите корни в однокоренных словах. – Из каких частей состоит слово ход? (Из корня.) – А слово выход и слово вход? (Из приставки и корня.) – А слово ходики? (Из корня, суффикса и окончания.) – А слово в походе? (Из приставки, корня, окончания.) – Как вы думаете, от какого слова образованы все эти слова? (Ход.) – Верно. Тогда попробуйте догадаться, при помощи каких частей слова могут быть образованы другие слова. – Итак, слова могут образовываться при помощи приставки и суффикса. – Об этих способах словообразования мы и поговорим на сегодняшнем уроке. VI. Работа по теме урока. 1. О б р а з о в а н и е н о в ы х с л о в приставочным и суффиксальным способами (упр. 256, 258). 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 130). – Что такое словообразование? – Меняются ли основы однокоренных слов? 3. С р а в н и в а н и е л е к с и ч е с к о г о з н а ч е н и я однокоренных слов (упр. 257). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны, в кулачок, Разожми – и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми – и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми – и на бочок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.008 с.) |