Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Словарно-орфографическая работа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Запишите существительные в творительном падеже. Аптека – аптекой, дорога – …, картина – …, осина –..., пшеница – …, ракета –..., солома – …, столица – …, тарелка –..., лопата – …. VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 348). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 346). VII. Итог урока. – С какой орфограммой познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 347; выучить правило (с. 41). У р о к 109. Цель: учить правильно писать окончанияимен существительных первого склонения в творительном падеже. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Га Го Ги Ге III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие предлоги употребляются с существительными первого склонения в творительном падеже? – Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже? 2. Т е с т. – Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово. 1) Отметьте имена существительные первого склонения: п) зяблик; в) пробежка; г) трость. 2) Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже: ч) купались в речке; е) бежали на речку; н) купались в озере. 3) Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже? т) Обстоятельством; и) дополнением; е) подлежащим. 4) Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже: е) музей; р) улицей; т) воробей. 5) Отметьте вопросы творительного падежа: а) Кем? Чем? р) Кому? Чему? о) О ком? О чем? IV. Словарно-орфографическая работа. – Сложите из выбранных вами букв слово. (Вчера.) – Запишите слово вчера. – Какой частью речи оно является? – Поставьте ударение, подчеркните орфограмму. – Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Кто вчера правды не сказал, тому и сегодня не поверят. – Запишите пословицу, подчеркните орфограммы. V. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е в склонении существительных первого склонения (упр. 350). – Есть ли у существительных сходные окончания? В каких падежах? 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 351). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Шагают ножки По ровненькой дорожке. Похлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. VI. Закрепление изученного. 1. П р е д у п р е д и т е л ь н ы й д и к т а н т. Радуга ночью Мы шли по глухой дороге. Вдруг на темном фоне тучи появилась полоса радуги. Она все вытягивалась, вытягивалась и получилась дуга. Хорошо видны были красноватые, голубые и зеленые полоски. Как красиво! В темноте – и вдруг настоящая радуга. Да, о радуге ночью не все знают. 2. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е. – Определить падеж существительных первого склонения в первом и последнем предложениях. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 349.
У р о к 110. Цели: учить правильно писать окончанияимен существительных первого склонения, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. да дб дв 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Добрая слава лежит, а дурная по свету бежит. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Укажите существительное первого склонения. (Слава.) – Измените данное слово по падежам. III. Словарно-орфографическая работа. – Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. – Составьте словосочетания: а..уратный хо..еист вп..реди к..стрюля г..тов м..роз ле..кая уж..нать х..роший м..газин ..нварский ..птекарь (Аккуратный аптекарь, впереди магазин, готов ужинать, легкая кастрюля, хороший хоккеист, январский мороз.) – Составьте и запишите предложение со словосочетанием, в состав которого входит имя существительное первого склонения (легкая кастрюля). – Разберите предложение по членам предложения. IV. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 353). 2. У п р а ж н е н и е в о п р е д е л е н и и падежа существительных (упр. 356). – Записать в четыре столбика: предложный, дательный, родительный и творительный падежи. 3. П и с ь м о п о п а м я т и. В чаще лесной у полянки Рада вечерней поре, Птичка лесная зорянка Песню запела заре. – Определите падеж имен существительных. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Ручками хлопают, ножками топают. То по кругу побегут, то присядут, отдохнут И давай опять скакать. Ну никак их не унять! V. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 355). В а р и а н т I – предложный падеж, В а р и а н т II – родительный падеж, В а р и а н т III – дательный падеж. 2. С п и ш и т е. На сосне и на березе – бахрома: Белой пряжей их запутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. В. Орлов – Слова какого склонения использовал поэт, чтобы так ярко нарисовать зимний пейзаж? – Определите падежи существительных. – Какой падеж отсутствует? 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 352). VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Что помогает нам правильно определять падеж имен существительных? Домашнее задание: упражнение 354. У р о к 111. Цель: проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.006 с.) |