I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с с о д е р ж а н и е м текста.

Куропатка

Куропатка жила в лесу. Она вывела своих птенцов на прогулку. Мать зорко осматривала местность.

Вот куропатка заметила лису. Она крикнула. Птенцы быстро спрятались. Куропатка полетела прямо к лисе. Она села около лисы и захлопала крыльями. Казалось, будто она ранена и не может лететь. Лисица прыгнула к птице.

Но вот куропатка отлетела в сторону. Лиса побежала за ней. Куропатка ускользнула опять. Так было каждый раз. Мать отвела беду от своих птенцов и улетела от лисы.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.

– Где жила куропатка?

– Куда она вела своих птенцов?

– Как вела себя куропатка на прогулке?

– Кого заметила осторожная мамаша?

– Как отреагировала куропатка на появление лисы?

– Поверила ли лиса куропатке?

– Каким образом мать отвела беду от своих птенцов?

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Куропатка и птенцы на прогулке.

2) Встреча с лисой.

3) Опасность миновала.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Подберите синоним к словам зорко (внимательно), ускользнула (увильнула).

Учитель выписывает на доску слова, в которых, по его мнению, у детей могут возникнуть затруднения в написании. Подбираются проверочные слова.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: записать пять предложений с существительными третьего склонения во множественном числе.

 

 

У р о к  155.
работа над ошибками. падежные окончания
существительных во множественном числе

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; учить склонять существительные во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Анализ изложений со стороны содержания.

1. Правильность изложения содержания.

2. Полнота изложения.

3. Последовательность изложения.

4. Точность употребления слов.

5. Правильность построения предложений.

IV. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок и предлогов.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний жи–ши.

Ÿ Написание непроизносимых согласных.

Ÿ Написание падежных окончаний имен существительных.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа по теме урока.

 У п р а ж н е н и е в склонении существительных во множественном числе.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Запряжем-ка мы в сани л..шадей,

В лес поедем за др..вами поскорей.

Т..порами мы ударим дружно в лад,

Только щепоч..ки по лесу пол..тят.

– Укажите склонение и падеж существительных.

– Какие слова у вас вызвали затруднение? (Сани, дровами.)

– В русском языке есть такие существительные, которые употребляются только во множественном числе. К ним относятся сани, дрова, ножницы, брюки, джинсы, весы, вилы, деньги, обои, кудри и т. д.

– Измените по падежам существительные: лошади, топоры, щепочки.

VI. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными каждого склонения во множественном числе в родительном и дательном падежах.

 

 

У р о к  156.
Падежные окончания существительных
во множественном числе. Закрепление

Цели: закрепить умение определять число и склонение существительных, склонять существительные во множественноме числе.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.005 с.)