I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

В лесу не молкнет птичий гам. Ходят медленно и плавно золотые волны ржи. Студеные капли дождя обливали ей лицо.

– Определите склонение и падеж существительных.

– Подчеркните определения.

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Выпишите вопросы, на которые отвечают второстепенные члены предложения.

Дополнение …

Определение …

Каким? Где? От кого? Чей? Когда? Что? К кому? Зачем? Кто? Что делает? О чем? Какой? Кем? Чего? Что сделал? Какая? К чему? О ком? Какое?

– Составьте схему предложения.

Цветы издавали нежный аромат.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

шш Ш шшш Ш

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Ша.. вп..ред – ша.. к п..беде.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

– Объясните написание орфограмм.

– Определите падеж существительных.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Подберите однокоренные слова:

Р..бота – р..бочий

Ж.. лтизна – …

С..лома – …

… – к..ртофельная

– Выделите корни в словах.

V. Работа по теме урока.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 449).

– Составить схему первого предложения.

– Какова роль определения в предложении?

2. П и с ь м о п о п а м я т и.

– Прочитайте, вставьте пропущенные буквы.

По сырому потолку

И по всей каморке тесной

З..лотой, такой см..шной

Зайчик прыгает чудес..ный.

                      Н. Полетаев

– Подчеркните определения.

В з а и м о п р о в е р к а.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой,

Мы отправились домой.

VI. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 452).

2. С о с т а в л е н и е п р е д л о ж е н и й к схемам.

В а р и а н т I – 1-я схема.

В а р и а н т II – 2-я схема.

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 450).

Составление предложений.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 451.

 

У р о к 143.
второстепенный член предложения – определение.
Закрепление. Контрольное списывание

Цели: закрепитьумения правильно выделять в предложении определение; грамотно списывать текст.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

III. Чистописание.

1. П р о ч и т а й т е скороговорку.

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

– Постарайтесь произнести ее как можно быстрее.

– Какой звук чаще остальных повторяется? ([щ'].)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Щ щщ Щ щщщ

– Дайте характеристику звуку [щ'].

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Выделите определения.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Подберите словарные слова с безударными гласными в корне:

Н а п р и м е р: о вес, с о р о ка.

-о- -о-…-о-

V. Работа по теме урока.

1. К о н т р о л ь н о е с п и с ы в а н и е (упр. 454).

2. С а м о п р о в е р к а.

3. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е.

– Подчеркните определения.

– Укажите склонение и падеж имен существительных из второго предложения.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 453.

 

 

У р о к 144.
однородные члены предложения

Цели: дать понятие о том, какие члены предложения называются однородными; показать, что однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ао Оа аО

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Без коллектива и жизнь несчастлива.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

III. Словарно-орфографическая работа.

1. П р о ч и т а й т е. Вставьте пропущенные буквы. К каждому слову первого столбика подберите подходящее по смыслу слово второго столбика.

п..мидор к..ртофель меб..ль п..льто ур..жай ..гурец жареный з..леный старинная красный богатый зимнее

– Подчеркните орфограммы.

IV. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

– Охарактеризуйте данное предложение со стороны наличия главных и второстепенных членов предложения. (Распространенное.)

– Укажите главные члены предложения.

– Обозначьте второстепенные члены предложения. (Дополнения – сорок человек, корову, быка, мясника.)

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 90).

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 455).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 457).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 458).

– Какие члены предложения могут быть однородными?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 456; выучить правило (с. 90).

 

 

У р о к  145.
однородные члены предложения

Цель: учить распознавать предложения с однородными членами.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.009 с.)