III. Чистописание, сообщение темы и целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.



З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Уу Ую Юю

Когда так говорят: Лень за пазухой гнездо свила?

– Запишите существительное третьего склонения.

– Сегодня на уроке мы продолжим изучение существительных третьего склонения. Выучим окончания существительных третьего склонения.

– Измените по падежам существительное ложь.

IV. Работа по теме урока.

1. С р а в н е н и е падежных окончаний имен существительных
(упр. 471, 472).

2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 97).

3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных. Сравнение окончаний существительных первого и третьего склонения (упр. 473).

4. П и с ь м о п о п а м я т и.

По горам две хмурых тучи

Знойным вечером блуждали

И на грудь скалы горючей

К ночи медленно сползали.

                      Я. Полонский

– Определите падеж существительных, выделите окончания.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного материала.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Вела от рощи, недалеко от деревни, спустился с насыпи, остановился у дороги, вела к изгороди, шел к деревне, размазал по тарелке, подошел к насыпи.

– Выделите окончания существительных.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 474).

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 476).

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 475.

 

 

У р о к  153.
множественное число
имен существительных третьего склонения

Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных третьего склонения во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ее ЕЕ Ею ЮЮ Юю

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь – и масло не вспыхнет.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

Распределите слова в три группы.

Картофель, мебель, лагерь, тюлень, солнце, пастбище, здоровье, съемка, стекло, грусть, трамвай, ягода, тоска, метель.

– Подчеркните слова-синонимы.

– Прочитайте зазеркальные слова, определите род каждого слова.

Пуча, коперог, вертонка, сопь, ронь, сорталон, котеронка.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Мне приходилось ездить на лошади. В портфеле лежит тетрадь. Надя аккуратно пишет в тетради. Около ели следы зайца. На ели лежит шапка снега.

– Определите падеж существительных третьего склонения, выделите окончания.

IV. Работа по теме урока.

1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор.)

– Запишите загадку.

– Найдите существительное третьего склонения.

– В каком числе оно употребляется в данном случае?

– Измените по падежам существительное болезни.

2. С р а в н е н и е окончаний существительных множественного числа всех склонений (упр. 478).

3. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных третьего склонения во множественном числе в форме родительного падежа (упр. 480).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись,

Ветер злится: «Повалю!

Я упрямых не терплю!»

Дунул снова что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

V. Закрепление изученного.

1. У п р а ж н е н и е в склонении существительных третьего склонения во множественном числе (упр. 479).

В а р и а н т I – лодки, сети, календари.

В а р и а н т II – лодки, кисти, календари.

В а р и а н т III – лодки, двери, календари.

2. С п и с ы в а н и е (упр. 482).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие окончания имеют существительные третьего склонения во множественном числе в форме творительного падежа?

Домашнее задание: упражнение 481.

 

 

У р о к  154.
изложение

Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.006 с.)