Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.
З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Уу Ую Юю Когда так говорят: Лень за пазухой гнездо свила? – Запишите существительное третьего склонения. – Сегодня на уроке мы продолжим изучение существительных третьего склонения. Выучим окончания существительных третьего склонения. – Измените по падежам существительное ложь. IV. Работа по теме урока. 1. С р а в н е н и е падежных окончаний имен существительных 2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 97). 3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных. Сравнение окончаний существительных первого и третьего склонения (упр. 473). 4. П и с ь м о п о п а м я т и. По горам две хмурых тучи Знойным вечером блуждали И на грудь скалы горючей К ночи медленно сползали. Я. Полонский – Определите падеж существительных, выделите окончания. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного материала. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Вела от рощи, недалеко от деревни, спустился с насыпи, остановился у дороги, вела к изгороди, шел к деревне, размазал по тарелке, подошел к насыпи. – Выделите окончания существительных. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 474). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 476). VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 475.
У р о к 153. Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных третьего склонения во множественном числе. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ее ЕЕ Ею ЮЮ Юю 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь – и масло не вспыхнет. – Спишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Распределите слова в три группы. Картофель, мебель, лагерь, тюлень, солнце, пастбище, здоровье, съемка, стекло, грусть, трамвай, ягода, тоска, метель. – Подчеркните слова-синонимы. – Прочитайте зазеркальные слова, определите род каждого слова. Пуча, коперог, вертонка, сопь, ронь, сорталон, котеронка.
3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Мне приходилось ездить на лошади. В портфеле лежит тетрадь. Надя аккуратно пишет в тетради. Около ели следы зайца. На ели лежит шапка снега. – Определите падеж существительных третьего склонения, выделите окончания. IV. Работа по теме урока. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Доктор.) – Запишите загадку. – Найдите существительное третьего склонения. – В каком числе оно употребляется в данном случае? – Измените по падежам существительное болезни. 2. С р а в н е н и е окончаний существительных множественного числа всех склонений (упр. 478). 3. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных третьего склонения во множественном числе в форме родительного падежа (упр. 480). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Липы за руки взялись, Липы ветками сплелись, Ветер злится: «Повалю! Я упрямых не терплю!» Дунул снова что есть сил, Но деревья с ног не сбил. V. Закрепление изученного. 1. У п р а ж н е н и е в склонении существительных третьего склонения во множественном числе (упр. 479). В а р и а н т I – лодки, сети, календари. В а р и а н т II – лодки, кисти, календари. В а р и а н т III – лодки, двери, календари. 2. С п и с ы в а н и е (упр. 482). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие окончания имеют существительные третьего склонения во множественном числе в форме творительного падежа? Домашнее задание: упражнение 481.
У р о к 154. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. Ход урока
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.006 с.) |