Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ы ыы ыыы 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните орфограммы. Умные речи и в потемках слышны. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите морфологические признаки существительного. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Запишите в два столбика. (По числам.) Ночь, мыши, калач, река, силач, народ, листья, реки, врачи, молодежь, стены, речи. – Подчеркните существительное, которое употребляется только в единственном числе, одной чертой, а которое употребляется только во множественном числе, двумя чертами. Измените по падежам существительные: 1-й р я д – мыши, калачи, руки. 2-й р я д – речи, силачи, реки. 3-й р я д – ночи, врачи, стены. IV. Словарно-орфографическая работа. П и с ь м о п о п а м я т и. – Прочитайте, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм. Задумаю – реки б..льш..е Надолго упряч.. под гнет, Построю м..сты л..дяные, Каких не построит н..род. Н. Некрасов – Определите падеж существительных. V. Работа по теме урока. 1. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упр. 484). 2. С п и с ы в а н и е. Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса. Еще прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей. А. Пушкин – Определите склонение и падеж имен существительных. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 483). Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными каждого склонения во множественном числе в винительном и творительном падежах.
У р о к 157. Цель: показать, что на конце существительных женского рода после букв шипящих согласных пишется ь, а на конце существительных мужского рода ь не пишется. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ее Яя Ея Яе еЕ 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Совесть как сосед: чем с ней дружней, тем лучше. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Словарно-орфографическая работа. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1) Мне прих..дилось ездить на автом..билях, тр..мваях, на л..ш..дях. 2) В п..ртфеле л..жат книги и т..тради. 3) Была глубокая ночь, когда мы добрались до д..ревни. 4) Из д..ревни доносился лай с..бак. 5) Мы поехали по ш..е. – Определите падеж существительных. IV. Работа по теме урока. 1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 485). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 102). 3. О т г а д а й т е з а г а д к и. Сердитый недотрога Живет в чаще густой, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.) Его бьют, а он не плачет, а весело скачет. (Мяч.) Махнула птица крылом, Покрыла весь свет одним пером! (Ночь.) – Запишите отгадки. В каких из этих слов вы напишете мягкий знак на конце, в каких – нет? – Обоснуйте свой выбор. 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 486). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. О б р а з о в а н и е имен существительных единственного числа (упр. 488). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите рассказ, используя данные слова: Дочь, ночь, дрожь, врач, помощь. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 487; выучить правило (с. 102).
У р о к 158. Цель: закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.84 (0.01 с.) |