I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.



II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

ы    ыы        ыыы

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните орфограммы.

Умные речи и в потемках слышны.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите морфологические признаки существительного.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Запишите в два столбика. (По числам.)

Ночь, мыши, калач, река,  силач, народ, листья, реки, врачи, молодежь, стены, речи.

– Подчеркните существительное, которое употребляется только в единственном числе, одной чертой, а которое употребляется только во множественном числе, двумя чертами.

Измените по падежам существительные:

1-й р я д – мыши, калачи, руки.

2-й р я д – речи, силачи, реки.

3-й р я д – ночи, врачи, стены.

IV. Словарно-орфографическая работа.

 П и с ь м о п о п а м я т и.

– Прочитайте, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.

Задумаю – реки б..льш..е

Надолго упряч.. под гнет,

Построю м..сты л..дяные,

Каких не построит н..род.

                      Н. Некрасов

– Определите падеж существительных.

V. Работа по теме урока.

1. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упр. 484).

2. С п и с ы в а н и е.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

                      А. Пушкин

– Определите склонение и падеж имен существительных.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 483).

Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными каждого склонения во множественном числе в винительном и творительном падежах.

 

 

У р о к  157.
Мягкий знак на конце существительных
третьего склонения

Цель: показать, что на конце существительных женского рода после букв шипящих согласных пишется ь, а на конце существительных мужского рода ь не пишется.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ее Яя Ея Яе еЕ

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Совесть как сосед: чем с ней дружней, тем лучше.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

III. Словарно-орфографическая работа.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Мне прих..дилось ездить на автом..билях, тр..мваях, на л..ш..дях. 2) В п..ртфеле л..жат книги и т..тради. 3) Была глубокая ночь, когда мы добрались до д..ревни. 4) Из д..ревни доносился лай с..бак. 5) Мы поехали по ш..е.

– Определите падеж существительных.

IV. Работа по теме урока.

1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 485).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 102).

3. О т г а д а й т е з а г а д к и.

Сердитый недотрога

Живет в чаще густой,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

Его бьют, а он не плачет, а весело скачет. (Мяч.)

Махнула птица крылом,

Покрыла весь свет одним пером! (Ночь.)

– Запишите отгадки. В каких из этих слов вы напишете мягкий знак на конце, в каких – нет?

– Обоснуйте свой выбор.

4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 486).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. О б р а з о в а н и е имен существительных единственного числа (упр. 488).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте и запишите рассказ, используя данные слова:

Дочь, ночь, дрожь, врач, помощь.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 487; выучить правило (с. 102).

 

 

У р о к  158.
Мягкий знак на конце существительных
третьего склонения. Закрепление

Цель: закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.006 с.)