![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Повторение, словарно-орфографическая работа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. Если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаете новое словарное слово. 1) Отметьте словосочетание, в котором есть существительное мужского рода в предложном падеже: ш) находился на берегу; м) помочь другу; н) стояли на окне. 2) Отметьте лишнее слово: а) мышь; и) дочь; о) лось. 3) Отметьте слово, подходящее к схеме: корень + нулевое окончание: р) весельчак; ф) дуб; с) читал. 4) В каком падеже употребляется слово коршун в словосочетании: злого коршуна клюет? о) Родительный; е) винительный; а) именительный. 5) Каким членом предложения является слово поезд в предложении: Машинист остановил поезд. р) Дополнением; з) подлежащим; д) сказуемым. – Из полученных букв сложите слово. – Какое слово у вас получилось? (Шофёр.) – Запишите слово. – Поставьте ударение, подчеркните орфограмму. – Назовите морфологические признаки слова шофёр. (Существительное, единственное число, мужской род, второе склонение.) – Просклоняйте данное слово. III. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 383). 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 385). – Разделите слова сначала по склонениям, потом по падежам.
Этот маленький хорёк – Очень шустрый был зверёк. Он с утра уже успел Совершить немало дел: По тропинке пробежаться, И на дерево забраться, И по веткам поскакать, И от мишки убежать, И в речной воде поплавать, И поглубже понырять, Шубку вычистить и лапки, Рыбку к завтраку поймать. Очень шустрый был зверёк, Этот маленький хорёк. IV. Закрепление изученного. 1. П р е д у п р е д и т е л ь н ы й д и к т а н т. Неудачная охота Охотник шел лесом на лыжах по следам кабана. Как только охотник подошел к опушке, его заметила с дерева сорока. Она громко застрекотала. В лесной чаще сорочий крик быстро подхватили другие птицы. И такой треск пошел, что охотник его издали услыхал. Со злости он повернул лыжи – и к дому. Какая уж тут охота! С таким криком разве можно подойти близко к зверю, к птице? (По Г. Скребицкому.) 2. В з а и м о п р о в е р к а. 3. З а д а н и е. – Выпишите из текста однокоренные слова. – Определите падеж существительных из первого и последнего предложений. V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 384.
У р о к 122. Цель: учить правильно писать падежные окончания имен существительных мужского рода на - й. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. С п и ш и т е з а г а д к у. Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос.) – Разберите слово пылесос по составу. – Определите склонение и падеж имен существительных, выделите их окончания. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Лл а Лл б 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Минута час бережет. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите склонение и падеж существительных. – Разберите предложение по членам предложения. – Каким членом предложения является существительное первого склонения в именительном падеже? – Каким членом предложения является существительное второго склонения в винительном падеже? IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 10 15 6 11 (иней), 14 6 19 33 24 (месяц). – Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте предложения с данными словами. V. Работа по теме урока. 1. С р а в н е н и е окончаний имен существительных (упр. 386, 389). 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. – Прочитайте. Исправьте ошибки. …– Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить? – Объясните написание орфограмм. 3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных (упр. 387).
VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 391). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 388). Работа выполняется по вариантам: В а р и а н т I – январь, май. В а р и а н т II – хлеб, край. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 390.
У р о к 123. Цель: проверить умение правильно писать окончания имен существительных второго склонения. Ход урока
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.57.115 (0.01 с.) |