IV. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.



1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 298).

– Как определить склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже?

2. Г р у п п о в а я р а б о т а (упр. 301).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 299).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 300).

VI. Итог урока.

– Какие падежи называются косвенными?

– Что такое начальная форма имени существительного?

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 297.

 

 

У р о к  95.
первое склонение существительных.
именительный и винительный падежи

Цель: учить по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание.

1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать:

Снегом занесла дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                  (Зима.)

Полон хлевец

Белых овец. (Зубы.)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы спим. (Язык.)

– Догадались? (З.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

За за Зб зб

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Учись доброму, худое на ум не пойдет.

III. Повторение.

1. Г р у п п о в а я р а б о т а.

Каждой группе дается конверт со словами.

– Распределите слова в три группы.

– Обоснуйте признак классификации.

Храбрость, морковка, алмаз, дружба, суффикс, изгородь, иней, осмотр, свет, освещение, диво, долина, радость, улыбка, метель, фасоль, гавань, корабль, ковыль, соль, Емеля, морковь, печаль.

2. Р а б о т а в г р у п п а х.

3. П р о в е р к а.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

12 1 19 20 18 32 13 33       18 1 12 6 20 1       20 1 18 6 13 12 1

(кастрюля)                   (ракета)                (тарелка)

– Что общего у всех этих слов? (Существительные первого склонения.)

– Запишите слова, поставьте в них ударения, подчеркните орфограммы.

V. Сообщение темы и целей урока.

С л о в о у ч и т е л я.

– Мы с вами знаем, что в русском языке шесть падежей. Но возникает новый вопрос: все ли они одинаково употребляются в речи? Ученые задумались над этим, проанализировали тексты, подсчитали, и выявилась весьма примечательная картина. Оказывается, падежи употребляются крайне неравномерно: одни – часто, другие – редко. Самым частым падежом является именительный падеж, затем идет родительный, потом винительный. На эти три падежа приходится 77 % всех падежных форм, а на остальные три – только 23 %. В разговорной речи лидирует также именительный падеж, на втором месте по частоте употребления – винительный падеж, родительный занимает почетное третье место.

Попробуем сделать вывод из сказанного: как в письменной, так и в устной речи самыми употребляемыми остаются именительный, винительный и родительный падежи. Следовательно, именно на эти падежи нужно обратить особое внимание. Сегодня мы остановимся на именительном и винительном падежах.

VI. Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 303).

Наблюдение за окончаниями существительных первого склонения в именительном и винительном падежах.

2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 23).

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 304).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.007 с.)