Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Знакомство с новой темой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я. Весна, весною, о весне В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух: весна, весны … А за окном ручьи слышны. На парте не сидится мне, А тут весна, весны, весне. Под крышей носятся стрижи, Смеются надо мною – У них не спросят падежи: Весна, весны, весною. Весна, весны, весне, весну Весною, о весне. Гуляет зайчик по окну, Как солнце на блесне, По стене слоняется, Ничем не заслоняется. Весна. Вот это – слово, Весело склоняется! Я. Аким – В этом стихотворении Я. Аким дал полностью склонение слова весна в единственном числе. – Выпишем из стихотворения слова весна во всех его формах. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 4). – Что называется склонением? 3. З н а к о м с т в о с п а д е ж а м и (с. 4). – В русском языке шесть падежей. И м е н и т е л ь н ы й от слова имя, то есть названия предмета. Р о д и т е л ь н ы й – буквально означает «полученный с рождением». Такое название возникло потому, что родительный падеж без предлога при существительных очень часто обозначает лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем (сын Ивана, дом отца, платье сестры). Д а т е л ь н ы й – от слова дать. В и н и т е л ь н ы й назван так потому, что предмет, о котором идет речь, является причиной действия (читать книгу, шить платье). Т в о р и т е л ь н ы й связан с глаголом творить, так как одним из основных его значений является значение орудия действия (резать ножом, рисовать карандашом). П р е д л о ж н ы й. Название этому падежу дал М. Ломоносов, поскольку этот падеж употребляется только с предлогами. 4. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 264). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки. V. Закрепление изученного. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 265). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 267; выучить правило (с. 4).
У р о к 85. Цели: дать понятие, что форма именительного падежа в единственном числе – это начальная форма существительного; объяснить, что все падежи, кроме именительного, называются косвенными. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Что такое склонение? – Сколько падежей в русском языке? – Как называются падежи? III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. цццЦ Цц ццЦ Цц 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Птица сильна крыльями, а человек – дружбой. – Запишите, подчеркните орфограммы. IV. Словарно-орфографическая работа. 1. И г р а «Чей ряд быстрее».
– Найдите закономерность в каждом столбике слов. (1 – орфограмма – парный согласный, 2 – двойные согласные, 3 – непроизносимый согласный.) V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 268). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 6). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 270). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Этот странный дом без окон У людей зовется «кокон», Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нем. Спит без просыпа всю зиму. Но зима промчалась мимо – Март, апрель, капель, весна… Пробуждайся ото сна! Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна – Стала бабочкой она! VI. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упр. 269). 2. Н а б л ю д е н и е за существительными в форме единственного и множественного числа (упр. 272). 3. П и с ь м о п о п а м я т и. В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе. А. Пушкин – Подчеркните существительные в начальной форме. 4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 271). VII. Итог урока. – Что называется начальной формой имени существительного? – Какие падежи называются косвенными? Домашнее задание: упражнение 273; повторить словарные слова.
У р о к 86. Цель: учить различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным. Ход урока
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.006 с.) |