III. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:



Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

19 6 4 16 5 15 33 (сегодня),

20 6 17 6 18 30 (теперь).

– Что общего между этими словами? (Наречия.)

– Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы.

– Составьте с данными словами предложения.

IV. Работа по теме урока.

1. У п р а ж н е н и е в спряжении существительных (упр. 436).

2. О п р е д е л е н и е п а д е ж а существительных.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Огромное зеркало (И. п.) висело в зале.

Шикарные шторы украшали окна (В. п.) просторной комнаты.

Топкими болотами (Т. п.) пробирался Михаил к родному дому.

Не описать красоту русских полей. (Р. п.)

О человеке говорят по его делам. (Д. п.)

В лодку ребята сели, а о веслах (П. п.) позабыли.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 437).

2. Г р у п п о в а я р а б о т а.

Класс делится на группы, каждой из которых даются карточки. Задания в карточках перекликаются, что позволяет осуществить проверку полученных знаний не только учителем, но и взаимопроверку самими детьми.

1-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Новизна, новый, обновить, новинка, новенький.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Вода в озере застыла…

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Свежий       лето

Горячий       газета

Прохладный вода

Знойный       ветер

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Нефть – это …

голубой экспресс

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

2-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Песок, песочный, песчаный, песочек.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Тихая луна плывет в серебристых облаках…

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Свежий       пятно

Вороной       газета

Прохладный конь

Черный        ветер

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Вагон метро – это …

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

голубой экспресс

3-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Говор, разговорчивый, приговор, говорить, говорливый.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Глаза волчицы светились …

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Густой         пятно

Вороной       лес

Дремучий     конь

Черный        туман

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Телевизор – это...  

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

голубой экспресс

4-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Веселенький, веселиться, веселость, веселить, развеселиться.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Солнце … катилось за синюю гору.

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Густой         лицо

Темный        лес

Дремучий     небо

Смуглый       туман

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Врачи – это …

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

голубой экспресс

П р о в е р к а.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание вам особенно понравилось?

– В каком задании вы встретили затруднения?

Домашнее задание: повторить словарные слова.

 

У р о к  140.
второстепенный член предложения – определение

Цели: учить находить второстепенный член предложения – определение, ставить вопросы, на которые оно отвечает; показать, какой частью речи может быть выражено определение.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.008 с.)