Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. АУ УА ау 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Р..бота в..селит сер..це ч..ловека. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Определите склонение и падеж существительных. III. Словарно–орфографическая минутка. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: З*С**ТЬ (засеять), Р*Ш*ТЬ (решать), СЛ*Ш*ТЬ (слышать) – Что общего между данными словами? (Глаголы.) – Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы. – Составьте предложения с данными словами. IV. Работа по теме урока. 1. С л о в о у ч и т е л я. Союз – древнее название части речи. Количественно это небольшая группа. По частоте употребления союз занимает седьмое место. Но и среди союзов есть лидеры. На первом месте среди союзов стоит союз и, за ним следует союз а, ну и почетное третье место занимает союз но. Союз, как и предлог, является служебной частью речи. Его задача – соединять однородные члены предложения или части сложного предложения. 2. Н а б л ю д е н и е за связью однородных членов предложения 3. Р а б о т а с п р а в и л а м и (с. 93–94). 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода. Весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. – Найдите однородные члены предложения. Как они связаны между собой? Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше. М. Исаковский – Подчеркните однородные члены предложения. – Чем отделяются однородные члены предложения, если союзы отсутствуют? 2. С о с т а в л е н и е предложений с однородными членами, соединив их союзом и (упр. 466). 3. С п и с ы в а н и е (упр. 465). VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: составить и записать два предложения с однородными членами без союзов и два предложения с союзом и; выучить правила (с. 93–95).
У р о к 148. Цели: закрепить знания об однородных членах предложения, соединительных союзах и, да; закрепить умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения.
Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое однородные члены предложения? – Какими союзами они могут соединяться? – Когда между однородными членами предложения ставится запятая? 3. С о с т а в л е н и е с х е м ы п р е д л о ж е н и я. – Составьте схему предложения. Стала ель в лесу заметней, Бережет густую тень. А. Твардовский 4. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Отметьте неверное утверждение. В предложении не может быть второстепенных членов предложения. Сказуемое – главный член предложения. Наличие главных членов предложения – признак повествовательного предложения. – Отметьте предложения с однородными членами предложения. Листья падали медленно и бесшумно. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Кот услышал голос петушка, прибежал и спас его. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. И да да и и 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Журавли летят высоко, да видят далеко. – Запишите, подчеркните орфограммы. IV. Словарно-орфографическая работа. – Подберите словарные слова с безударными гласными в корне. Н а п р и м е р: б е реза, с и рень.
V. Работа по теме урока. 1. П р о ч и т а й т е. Проказница-Мартышка Осел Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. – Из какого произведения этот отрывок? (Басня «Квартет».) – Кто ее написал? (И. Крылов.) – Спишите. Подчеркните орфограммы, поставьте знаки препинания. – Разберите предложение по членам предложения. – Назовите однородные члены предложения. П р о в е р к а. 2. П и с ь м о п о п а м я т и. В недоверчивый старый лес, В солнечный бор кедровый Прыгнул с облака и исчез Мальчик Апрель в сугробах. О. Фокина – Подчеркните однородные члены предложения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. С п и с ы в а н и е (упр. 468).
2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Она подняла голову и завиляла хвостом. Моя ласка придала ей силы. Лада заболела. Лада стала лакать молоко. Я погладил собаку, потрепал ее за ухо. Я присел около нее. – Запишите рассказ. – Укажите однородные члены предложения. VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 467.
У р о к 149. Цель: проверить умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Ход урока
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.009 с.) |