I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Содержание книги
- IV. Работа по изменению формы слова.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- II. Чистописание, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- II. Чистописание, сообщение целей урока. 1. З а п и ш и т е, продолжите закономерность.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- VII. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр
- IV. Знакомство с новой темой.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- IV. Словарно-орфографическая работа. Мы обычные слова,
- IV. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.
- VII. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- III. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- V. Словарно-орфографическая работа.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- IV. Словарно-орфографическая работа. И г р а «чей ряд быстрее. ». 1-й р я д зап. . Д ул. . Ца А. . Тобус Р. . Сунок В. . Сток
- II. Повторение, словарно-орфографическая работа.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- IV. Словарно-орфографическая работа. И г р а «чей ряд быстрее. ». 1-й р я д уж. . Нать Р. . Совать Р. . Ботать за. . Тракать
- III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. П р о ч и т а й т е стихотворение.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- III. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:
- II. Чистописание, сообщение целей урока. – О какой букве идет речь?
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение целей урока.
- I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
II. Чистописание.
1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
Ба Бб Бв
2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.
Рука победит одного, знания поборют тысячи.
– Спишите, подчеркните орфограммы.
III. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. И г р а «Четвертый лишний».
Сорока, улыбка, ромашка, степь.
Печь, береза, речь, медаль.
Дядя, тетя, брат, сестра.
Озеро море, посуда, окно.
Дом, костер, ветер, картина.
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
– Вставьте пропущенные буквы и укажите падеж имен существительных.
Упал с крыш.., рад встреч.., красил крыш.., приехал к тет.., остановился у деревн.., хвоя на елк.., играли на полян..
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Зайка, зайка, попляши,
Нашу Машу рассмеши.
Руки в боки – и вприсядку,
Сапоги чтоб были всмятку.
Наплясался? Молодец!
Сядь за парту, и конец!
IV. Работа по теме урока.
1. С п и с ы в а н и е т е к с т а (упр. 344).
Самопроверка.
2. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е.
Самопроверка.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание: написать с существительными первого склонения в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах словосочетания (по два).
У р о к 108. творительный падеж имен существительных первого склонения
Цель: учить определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в творительном падеже.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
2. Г р у п п о в а я р а б о т а.
Из данных слов составьте словосочетания, употребив нужные предлоги.
Вышел (комната), вытащил (вода), снял (вешалка), погуляем (речка), поднялись (лестница), положил (парта), прыгнул (канава), лежал (трава).
III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.
1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол. (Веник.)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет весной и летом.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава.)
– Догадались? (В.)
2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
В В в В В в в
3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.
С книгой жить – век не тужить.
– Запишите пословицу.
– Определите падеж существительного первого склонения. (Творительный.)
– Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные первого склонения в творительном падеже.
IV. Работа по теме урока.
1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения в творительном падеже (упр. 345).
2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 40–41) и с правилом (с. 41).
– Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?
– Какие предлоги употребляются с творительным падежом?
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.
– Вставьте пропущенные буквы.
Н а д о с к е:
Ребята вернулись из леса с земляник... Крупные цветы покачивались высоко над вод... Гуси летели стая за ста... Зашуршал песок под волн... От моря пахло хво...
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
|