Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Поиск

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ба Бб Бв

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Рука победит одного, знания поборют тысячи.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И г р а «Четвертый лишний».

Сорока, улыбка, ромашка, степь.

Печь, береза, речь, медаль.

Дядя, тетя, брат, сестра.

Озеро море, посуда, окно.

Дом, костер, ветер, картина.

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

– Вставьте пропущенные буквы и укажите падеж имен существительных.

Упал с крыш.., рад встреч.., красил крыш.., приехал к тет.., остановился у деревн.., хвоя на елк.., играли на полян..

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Зайка, зайка, попляши,

Нашу Машу рассмеши.

Руки в боки – и вприсядку,

Сапоги чтоб были всмятку.

Наплясался? Молодец!

Сядь за парту, и конец!

IV. Работа по теме урока.

1. С п и с ы в а н и е т е к с т а (упр. 344).

Самопроверка.

2. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е.

Самопроверка.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: написать с существительными первого склонения в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах словосочетания (по два).

 

У р о к  108.
творительный падеж имен существительных
первого склонения

Цель: учить определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в творительном падеже.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Г р у п п о в а я р а б о т а.

Из данных слов составьте словосочетания, употребив нужные предлоги.

Вышел (комната), вытащил (вода), снял (вешалка), погуляем (речка), поднялись (лестница), положил (парта), прыгнул (канава), лежал (трава).

III. Чистописание, сообщение темы и целей урока.

1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся – чистый пол. (Веник.)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет весной и летом.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава.)

– Догадались? (В.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

В В в В В в в

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

С книгой жить – век не тужить.

– Запишите пословицу.

– Определите падеж существительного первого склонения. (Творительный.)

– Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные первого склонения в творительном падеже.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения в творительном падеже (упр. 345).

2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 40–41) и с правилом (с. 41).

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?

– Какие предлоги употребляются с творительным падежом?

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

– Вставьте пропущенные буквы.

Н а д о с к е:

Ребята вернулись из леса с земляник... Крупные цветы покачивались высоко над вод... Гуси летели стая за ста... Зашуршал песок под волн... От моря пахло хво...

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.006 с.)