I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Диктант.

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматическое задание.

1. Разберите по членам предложения первое предложение.

2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении:

В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки.

3. Подберите синоним к слову стужа.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

 

У р о к  112.
работа над ошибками. Правописание окончаний
имен существительных первого склонения

Цели: развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить навык написания окончаний существительных первого склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок.

Ÿ Написание предлогов.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний жи–ши.

Ÿ Написание безударных окончаний существительных первого склонения.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Повторение изученного.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В старом парке

Мы п..шли к забору, в каштановую а..ею. В алл.. было почти т..мно. Со..нце с трудом проб..валось между лист..ями на ч..рную доро..ку. С б..ков доро..к.. кустами р..сла м..лина. А между кустов поднималась крапива. В самой глубине сада ст..яла бесе..ка. Х..рошо пос..деть в беседк.., п..читать интересную кни..ку.

– Определите падеж существительных первого склонения.

С а м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: повторить словарные слова.

 

 

У р о к  113.
множественное число имен существительных
первого склонения

Цель: учить определять окончанияимен существительных первого склонения во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. О т г а д а й т е   з а г а д к и.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

И ребенок- … (ежик).

Колюч, да не еж…

Кто же это? (Ерш.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

ЕЕ ее Ее еЕ

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Дружную семью и горе не берет.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж имени существительного.

III. Словарный диктант.

Килограмм, четверг, урожай, театр, багаж, валенки, инженер, метро, помидор, легко, рассказ, болото.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 357).

Наблюдение за существительными первого склонения во множественном числе.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 358).

– Что вы заметили? Имеют ли существительные в родительном падеже окончания?

3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 46).

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы пилили доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры, легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз – два, раз – два,

Будут на зиму дрова.

V. Закрепление изученного.

1. Р а б о т а с т а б л и ц е й (упр. 359).

2. О п р е д е л е н и е падежа существительных первого склонения во множественном числе.

Хожу по тропинкам, прочитал сказки, летят паутины, поставил на коробки, кормил синиц, играл с девочками, лагерь в соснах, разговаривал о книгах, собирал иголки, принес ягоды, оклеил стены.

– Выделите окончания существительных.

VI. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 360; выучить правило (с. 46).

 

 

У р о к  114.
склонение имен существительных
первого склонения во множественном числе

Цель: учить склонять имена существительные первого склонения во множественном числе.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.007 с.)