I. Организационный момент, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организационный момент, сообщение целей урока.



II. Работа по теме урока.

1. Б е с е д а о х у д о ж н и к е.

Имя Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – одного из основоположников пейзажной живописи – навсегда вошло в историю нашей культуры. Наравне с Саврасовым, Левитаном, Пластовым – крупнейшими русскими художниками, показывал в своих картинах привлекательность русских пейзажей, красоту и поэзию русской природы, все то, что так близко и дорого русскому человеку. Эти картины вызывают у нас чувство гордости за свою великую Родину.

2. Р а с с м а т р и в а н и е к а р т и н ы.

«В лесу графини Мордвиновой» – лучшая работа художника, написанная в поздний период его творчества.

Глухой стеной стоят вековые ели. Золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся скрытые подо мхом старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. Зеленый мох и сероватый лишайник покрывают землю, высоко забираются на стволы и ветви елей. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой.

Безлюден мрачный лес. Лишь старый лесник забрел сюда.

Иван Иванович Шишкин не только достоверно изобразил в картине каждое дерево, мох, землю, он рассказал об угрюмом характере елового леса. Во многих музеях нашей страны находятся произведения И. И. Шишкина. Самое большое собрание работ художника размещено в залах Государственной Третьяковской галереи.

3. Б е с е д а п о к а р т и н е.

– Нравится ли вам картина?

– Что именно вам нравится?

– Что изобразил И. И. Шишкин на картине «В лесу графини Мордвиновой»?

– Какая должна быть растительность в тайге?

– Расскажите о лесе, который вы видите на картине.

– Какие деревья в нем преобладают?

– Много ли в таком лесу света?

– Как вы думаете, тепло ли в нем?

– Почему в густых хвойных лесах лиственные деревья очень слабые, чахлые, быстро погибают?

– Чем покрыта почва в лесу?

– Каким изобразил художник лесника?

– Во что он одет?

– Какими красками написал художник картину?

– Что написано серым цветом, что желтым, что зеленым, что коричневым?

4. С о с т а в л е н и е п л а н а с о ч и н е н и я.

5. У с т н о е о п и с а н и е к а р т и н ы.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы, листочки осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

III. Написание сочинения.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– С творчеством какого художника мы сегодня познакомились?

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «О чем говорят деревья».

 

 

У р о к  58.
Работа над ошибками.
Правописание сложных слов. Закрепление

Цели: прививать умение работать над ошибками; закрепить умение писать сложные слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Сообщение общих результатов работы.

III. Работа по теме урока.

1. А н а л и з с о ч и н е н и й со стороны содержания.

1) Соответствие теме.

2) Полнота и последовательность изложения.

3) Свое творчество.

4) Стилистическая и орфографическая грамотность.

2. Г р а м м а т и к о - с т и л и с т и ч е с к и е о ш и б к и и работа над ними.

Учитель выписывает на доску отрывки из сочинений, словосочетания, слова, в которых дети допустили ошибки. Ошибки обсуждаются.

3. Р а б о т а н а д о р ф о г р а ф и ч е с к и м и о ш и б к а м и.

4. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки, горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

IV. Работа по теме урока.

Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 186).

V. Итог урока.

– Чьи сочинения вам особенно понравились и почему?

Домашнее задание: упражнение 185.

 

У р о к  59.
парные согласные звуки в середине слова

Цель: учить умению проверять написание парных согласных в середине слова, правильно обозначать их на письме.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)