Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Закрепление изученного. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 35.

Поиск

1. В ы п о л н е н и е упражнения 35.

Работа по вариантам:

В а р и а н т I – выписывает словосочетания группы подлежащего.

В а р и а н т II – выписывает словосочетания группы сказуемого.

Дети осуществляют взаимопроверку.

2. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 36).

Разбор предложений можно выполнить по вариантам.

3. Д о п и ш и т е фразеологизмы.

Смотреть сквозь розовые…

Держать язык за…

VIII. Итог урока.

– Что такое группа подлежащего?

– Что такое группа сказуемого?

– Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием?

Домашнее задание: упражнение 37.

 

У р о к 13.
Вводный диктант

Цель: проверить уровень знаний, полученных детьми ранее (2 класс).

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Диктант.

Осень

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами.

III. Грамматическое задание.

1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.

2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:

Теплая – …

Редко – …

Сухие – …

IV. Итог урока.

 

У р о к 14.
Состав слова. Корень

Цель: дать понятие о том, что главная часть слова – корень.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного.

П р о ч и т а й т е стихотворение.

Быть может, первый листопад

Встречает этот клен.

В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

                           В. Берестов

– Спишите.

– Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

– Подчеркните главные члены предложений.

III. Минутка чистописания.

Сигнальщик держит два флажка

С флажками он – как буква … (К).

                           В. Степанов

П р о д о л ж и т е закономерность.

Кк ККкк

IV. Сообщение темы урока.

– Как называется подземная часть растений, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ? (Корень.)

– Вы не задумывались, почему? Да потому, что издавна принято было называть корнем начало, источник чего-либо.

– Вот сегодня мы и поговорим о самой главной части слова, о его корне.

V. Работа по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 42. Учитель читает сказку.

Дети выписывают выделенные слова и обозначают в них корни.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Прочитайте слова каждого столбика:

горец       сор

горе         сорить

гора         ссора

– Выделите в каждом столбике лишние слова. (Горе, ссора.)

– Запишите однокоренные слова первого столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов. (Горка, пригорок….)

– Запишите однокоренные слова второго столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов. (Мусор, ….)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

И г р а.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 44).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.

– Спишите предложение.

Под березой показались подберезовики.

– Разберите предложение по членам предложения и по частям речи.

– Выделите корни в однокоренных словах.

VII. Итог урока.

– С какой частью слова мы познакомились?

– Встречаются ли слова, которые не имеют корня?

Домашнее задание: упражнение 43.

 

У р о к 15.
Однокоренные слова

Цель: учить умению подбирать к словам однокоренные слова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

На букве н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

                      Е. Тарлапан

П р о д о л ж и т е закономерность.

Нн нН Нн

III. Орфографическая минутка.

– Прочитайте. Вставьте, где нужно, ъ  и ь знаки. Обоснуйте свой выбор.

Об..явление, с..ел, колос..я, солов..и, корабл.., Ил..я, раз..яснил, здоров..е, об..езд, на..ехать, об..ем, ненаст..е, с..делать.

IV. Повторение.

– Какие слова называются однокоренными?

V. Сообщение темы урока.

З а п и с ь с л о в под диктовку:

Крик, крикнуть, крикливый.

– Что вы можете сказать об этих словах? (Они однокоренные.)

– Выделите корни в этих словах.

– Сегодня на уроке мы будем вести речь об однокоренных словах.

VI. Работа по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 46.

– Выделите корни в однокоренных словах.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 48.

Первые три слова ученики выполняют коллективно, затем по вариантам:

В а р и а н т I – 4-е, 5-е слова.

В а р и а н т II – 6-е, 7-е слова.

3. В ы п о л н е н и е упражнения 49.

Выполняют так же, как и предыдущее.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Дети имитируют движения грибника. Кладут грибы в кузовок.

Гриша шел, шел, шел –

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок.

Положил их в кузовок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.006 с.)