Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Закрепление изученного.
1. В ы б е р и т е верный корень в группе слов: Вокзал, вокзальный, вокзальчик. Помирить, мирный, примирение. Голодный, голодать, голодание. 2. П и с ь м о п о п а м я т и с последующей проверкой (упр. 45). VIII. Итог урока. – Чему мы учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 47.
У р о к 16. Цели: учить умению подбирать к словам однокоренные слова, правильно писать безударные гласные в корне. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. Д и к т а н т: улица, топор, рисунок, вагон, автобус, готов, метро, морковь, огурец, соловей, ездить. III. Минутка чистописания, сообщение цели урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем писать. Подходящие ворота, Проходи, кому охота! (П.) Г. Виеру 2. П р о д о л ж и т е закономерность. п п П п п п П п п 3. З а п и ш и т е пословицу. Под лежачий камень вода не течет. – Объясните значение пословицы. – Подчеркните безударную гласную в слове вода. – Подберите проверочное слово. (Воды.) – Как же можно проверить безударный гласный в корне слова? (Нужно изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.) Сегодня на уроке мы будем проверять безударные гласные в корне слова путем подбора однокоренных слов. Н а п р и м е р: вод á – в ó дный. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Проговорите скороговорку. – Назовите однокоренные слова. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 50). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 52). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок С лепестка на лепесток. Сели, травушку покушаем. Снова встали, высоко Прыгай на ногах легко. VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а п о р я д а м. 1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд тр е ск к а чка д е ржит ш а лость взгл я д ж а лость к о нчить бр о сить к о сит – Подберите однокоренные слова, в которых выделенная буква обозначает безударный звук. – Запишите слова, подчеркните букву, обозначающую безударный звук. Выделите в словах корни. 2. В ы п о л н е н и е упражнения 51.
– Спишите загадку. Подчеркните и объясните орфограммы. – Напишите отгадку. – Придумайте как можно больше прилагательных к слову луна. (Полная, яркая, круглая, голубая и т. п.) – Объясните значение фразеологизма: С луны свалился. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Запишите пословицу. Ленивому и лениться лень. – Выделите корни в однокоренных словах. VII. Итог урока. – Как проверить безударный гласный в корне слова? Домашнее задание: упражнение 54.
У р о к 17. Цели: дать понятие о суффиксе как о части слова, стоящей за корнем; учить умению выделять суффикс в слове. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала, чистописание, постановка цели урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, о какой букве написаны следующие строки: Вот забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. (Х.) В. Степанов 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ХхХ Х хх Х 3. Вернемся к стихотворению. Найдите слова с безударной гласной в корне слова. (Деревянная, вертушка.) – Подберите к ним проверочные слова. – Являются ли они однокоренными? – Выделите корни. – Вижу, корень слова вы научились определять. Но в словах кроме корня есть и еще немаловажные части. Например, суффикс. О нем и пойдет речь на уроке. III. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а учащихся (упр. 55). Сравнивание однокоренных слов. Наблюдение за частью слова, стоящей после корня. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 37). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Этот маленький хорек – Очень шустрый был зверек. Он с утра уже успел Совершить немало дел: По тропинке пробежаться, И на дерево забраться, И по веткам поскакать, И от мишки убежать, И в речной воде поплавать, И поглубже понырять, Шубку вычистить и лапки, Рыбку к завтраку поймать. Очень шустрый был зверек, Этот маленький хорек.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.) |