Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Закрепление пройденного.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 56. Дети записывают слова в тетради, распределяя их по столбикам:
– Какое значение придают словам суффиксы - ик -; - ок -; - ек -? – Каждый суффикс имеет свое значение. Суффиксы - ик -, - ок -, - ек - придают словам уменьшительный или ласкательный оттенок. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 58). Ученики определяют жанр текстов, списывают, обозначают суффиксы, подчеркивают буквы безударных гласных в корне слов. 3. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и. – Допишите: Клевать… Держать нос… Водить за… Говорить себе … – Объясните значение фразеологизмов. V. Итог урока. – Что такое суффикс? Домашнее задание: упражнение 57.
У р о к 18. Цель: учить умению выделять суффикс - ек - и - ик - в словах. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. – Запишите. ек ик – Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? (О суффиксах.) – Верно, о суффиксах. Оказывается, в русском языке суффиксы говорящие! По суффиксам можно определять части речи, а для существительных и род. Например, суффикс - ист - встречается в большой группе слов, обозначающих лиц мужского пола: журналист, футболист. Слова, оканчивающиеся суффиксами - тель -, - ик -, - ник -, - чик -, - арь -, всегда существительные мужского рода: издатель, садик, лесник, извозчик, пекарь. А существительные с суффиксами - ость -, - изн -, - от - – женского рода: нежность, красота, белизна. Слова с суффиксами - ск -, - н -, - чив -, - лив -, - ическ - – прилагательные, а с суффиксами - е -, - и - – наречия. А на сегодняшнем уроке мы поговорим о суффиксах - ик -, - ок -, - ек -. III. Орфографический диктант. Подчеркните букву, обозначающую безударный гласный в корне слов. Подберите проверочное слово. Св е тлеет, хв а стливый, д а лекий, пр я мой, пок а тился, выт я нуть, IV. Повторение. – Какие суффиксы вам знакомы? V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 59). Наблюдение за корнями слов, где чередуются согласные звуки. 2. Р а б о т а с п р а в и л а м и (с. 40 и 41). 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 62). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Может, здесь, а может, там
Есть один такой фонтан. Надо долго прошагать, Чтоб фонтан тот отыскать. Дальше надо руки вымыть И лицо свое умыть, Зубы тщательно почистить, Уши дочиста отмыть. Не забыть себя обрызгать Той волшебною водой. И тогда, кто был мальчишкой, Станет вдруг большой-большой. Вы все сделали как надо. Сядем, будем ждать чудес. Ой! Смотрите-ка, ребята, Вы растете до небес! VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 63). Каждой группе учащихся предлагается свой ряд слов для работы. Затем производится п р о в е р к а. Делается в ы в о д: буквы е и и в суффиксах - ик -, - ек - – это орфограммы. 2. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 64). 3. Самостоятельная работа учащихся. Н а д о с к е с л о в а: Слон..к горшоч…к кусоч…к Двор..к веноч…к стол..к В а р и а н т I выписывает слова с суффиксами - ик -. В а р и а н т II выписывает слова с суффиксами - ек -. С выписанными словами составить и записать предложения, выделяя основы предложений. VII. Итог урока. – Что нужно сделать, чтобы правильно написать суффикс - ик - или - ек -? Домашнее задание: упражнение 61.
У р о к 19. Цели: учить умению выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. – Запишите. к очк ечк – Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? (О суффиксах.) – Объясните смысл пословицы. На чужой роток не накинешь платок. – Запишите пословицу. – Выделите суффиксы в словах роток и платок. III. Словарно-орфографическая минутка. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Яелла (аллея) гародо (дорога) исано (осина) – Запишите новые словарные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Назовите отгадку. – Укажите корень и суффикс слова. V. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 68). 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 65). Ученики записывают слова в два столбика:
Булавка – булавочка, скамейка – скамеечка.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкульт-привет! VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 67). 2. И г р а «Я начну, а ты продолжи» (упр. 66). Учитель произносит исходные слова: рыба, гора, нора и т. д., а дети образовывают новые при помощи суффикса - к -. 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 70). В а р и а н т I – выписать существительные с суффиксами - к -, - очек -. В а р и а н т II – выписать существительные с суффиксами - ек -, - ик -. В а р и а н т III – выписать существительные с суффиксами - ечк -, 4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а у ч а щ и х с я. – Образуйте при помощи суффиксов слова и запишите. VII. Итог урока. – Что такое суффикс? – С какими новыми суффиксами вы познакомились? Домашнее задание: упражнение 69.
У р о к 20. Цель: совершенствовать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.01 с.) |