Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение темы урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прозвенел уже звонок. На урок спешим, друзья! С распространенными и нераспространенными предложениями Будем сегодня знакомиться. II. Словарно-орфографическая работа. С п и ш и т е з а г а д к у. Отгадайте ее. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) – Запишите отгадку. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Это слово словарное, запомните его написание. Найдите в тексте загадки еще одно словарное слово. (Улица.) III. Чистописание. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. М м м М М М м м IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Прочитайте предложения. – Назовите основы предложений. V. Работа над новой темой. 1. П р о ч и т а й т е п р е д л о ж е н и я. Сгустились тучи. Сгустились темные тучи. Подул ветер. Резко подул ветер. Потоки понеслись. Бурные потоки понеслись по узким улочкам. Что общего в предложениях 1-го и 2-го столбиков? (Основы.) – Чем отличаются предложения 1-го столбика от предложений 2-го столбика? (Предложения 1-го столбика состоят только из основ, а предложения 2-го столбика дополнены другими членами предложения.) 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 21). 3. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 27). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.) VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский В а р и а н т I – разбирает по членам предложение 1. В а р и а н т II – разбирает по членам предложение 2. 2. Р а б о т а в г р у п п а х. 1) Каждой группе предлагается распределить предложения в 2 группы (распространенные и нераспространенные). Блеснул мороз. Шла лисица вдоль тропинки. Мы знаем и любим русский язык. Дует ветер. Над морем летают белые чайки. Расцвели ландыши и тюльпаны. Листья облетели. 2) Проверка. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие предложения называют нераспространенными? – Наличие чего в предложении указывает на то, что предложение является распространенным? Домашнее задание: упражнение 30. У р о к 10. Цели: учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение целей урока. П р о ч и т а й т е: Свежий хлеб. Свежий воздух. Свежий взгляд. – Объясните значение слова свежий. 1) Недавно добытый, приготовленный (свежие цветы); 2) идущий в пищу в натуральном виде (свежие овощи); 3) о воздухе: прохладный; 4) о ветре: холодный. – В каком предложении слово свежий употребляется в переносном значении? – Распространите эти предложения. – Запишите распространенные предложения, выделите в них главные члены предложения. – Поставьте от них вопросы к второстепенным членам предложения. Сегодня на уроке речь пойдет о связи слов в предложении. III. Чистописание, словарная работа. 1. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. О оо ОО ооо 2. О т г а д а й т е з а г а д к у. Без окон, без дверей – полна горница людей. (Огурец.) – Запишите отгадку, произведите фонетический разбор слова. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – От чего изменяется смысл предложения? V. Работа по теме урока. В ы п о л н е н и е упражнения 28. – Что значит разобрать предложение по членам? (Значит указать его главные и второстепенные члены.) Производится разбор предложения. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения. – Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: – Топай левою ногой, Топай правою ногой. Снова левою ногой, Снова правою ногой, После левою ногой, После правою ногой – Вот тогда придешь домой. VI. Закрепление изученного. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 32. Первое предложение записывают и разбирают все вместе. Один ученик работает у доски. Далее выполняют по вариантам. В а р и а н т I – 2-е и 4-е предложения. В а р и а н т II – 3-е и 5-е предложения. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 39). VII. Итог урока. – Что значит разобрать предложение по членам предложения? Домашнее задание: упражнение 29.
У р о к 11. Цели: учить умению устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложение по членам предложения и по частям речи. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. – Если вы правильно подберете рифму, то узнаете, какую букву мы будем писать. На калитку посмотри: Чем она не буква…. и? П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. ИИи ИИии ИИ иии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.006 с.) |