Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа по изменению формы слова.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Прочитайте. В каком жанре устного народного творчества написан этот текст? (Скороговорка.) Н а д о с к е: На г..ре г..гочут гуси, Под г..рой огонь горит. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Над какой орфограммой вы сейчас работали? (Безударные гласные в корне слова.) – Как проверить безударный гласный в корне слова? (Изменить слово так, чтобы на безударный гласный падало ударение.) – Выпишите слова с одинаковыми корнями. (На горе, под горой, горит.) – Есть ли среди них лишнее слово? (Горит – значение корня иное.) – Можно ли еще подобрать слово, имеющее такой же корень, но лексическое значение иное? (Горе.) – Скажите, являются ли слова на горе и под горой однокоренными? (Нет, это форма одного и того же слова.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам делать По порядку: Весело шагать, Руки вверх поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. V. Работа с приставками. – Что вы знаете о приставке? – В русском языке более 40 приставок. С некоторыми мы уже знакомы, о других нам еще предстоит узнать. А сейчас выпишите слова с приставками: Сбить, отчизна, потолок, попросить, отрезать. – Какие приставки можно выделить в этих словах? – Припишите как можно больше приставок к слову ехать. VI. Работа с суффиксами. – Если мы с вами наденем увеличительные очки, то увидим не кота, а … (котище). – Не дом, а … (домище). – Какая часть слова помогает таким превращениям? (Суффикс.) – Запишите слова котище и домище, выделите в них суффиксы. (-ищ-.) – Образуются ли при помощи суффиксов новые слова? – Образуйте новые слова при помощи суффиксов. На доску учитель вывешивает ромашку. В сердцевине ромашки написаны суффиксы - н -, - ов -, - ек -, - ин -, - еньк -, Дети составляют слова: осенний, кленовый, зверек, звериный, соколиный, красненький, вазочка, солнышко. VII. Работа с окончаниями. П р о ч и т а й т е: В гости хорошо, а дом лучше. – Получилась пословица? (Нет.) – Что нужно сделать, чтобы восстановить пословицу? (Изменить слова.) – Какая часть слова нам поможет связать слова в предложении между собой? (Окончание.) – Что такое окончание? – Запишите пословицу, меняя окончания. – Назовите окончания слов, которые вы изменили. – Объясните смысл пословицы. VIII. Итог урока. – Зачем нужно уметь находить части слова? – Что нового узнали на уроке? – Над чем еще нужно поработать? – Какой момент урока больше всего понравился и чем? Домашнее задание: упражнение 152.
У р о к 48. Цели: учить видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий (например: гамма, касса), а в других слышится одиночный звук (например: грамматика, суббота, русский), правильно обозначать двойной согласный на письме. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. Гласные и согласные Бывают такие опасные! Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим мы эти проблемы. II. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. о ж о з о и 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Одна рука в ладоши не бьет. – Вспомните другую пословицу, соответствующую этому значению. (Один в поле не воин.) III. Словарно-орфографическая работа. С о с т а в ь т е из букв слово: Я к э с р к и с у (экскурсия) – Объясните лексическое значение этого слова. (Коллективная поездка куда-либо, посещение чего-либо с образовательной целью.) – Запишите слово, поставьте знак ударения, подчеркните орфограммы. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за словами с двойными согласными. Н а д о с к е: Мой родно язык ру…кий. На ру…ком языке писали Пушкин и Толтой. Весь наш кла… любит ру…кий язык. – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 154). 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 83). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. V. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 155). – Всегда ли двойные согласные встречаются только в корне слова? 2. П и с ь м о п о п а м я т и. В школе тихо и светло В этот ранний час. Сквозь оконное стекло Ветви смотрят в класс. – Подчеркните двойные согласные. – Разберите по составу слова с двойными согласными. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 157). VI. Итог урока. – Как на письме обозначаются долгие согласные? Домашнее задание: упражнение 156; выучить правило (с. 83).
У р о к 49. Цель: учить правильно обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными. Ход урока
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.009 с.) |