Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Директор по цифровым технологиям должен бороться с разобщенностью подразделенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Изолированность цифровых структур — верная предпосылка для провала», — говорит Шон Корнуэлл, СЕО компании Direct Ferries и бывший директор по циф- ровым технологиям в компании Travelex. В самом деле, обособленная цифро- вая организация с меньшей вероятностью вольется в общую структуру бизнеса и с меньшей эффективностью будет выполнять свою основную задачу, заклю- чающуюся в определении основного потенциала цифровизации для бизнеса, необходимых для его реализации технологий, а также приоритизации таких инициатив в общем портфеле инициатив компании. Хороший директор по цифровым технологиям должен «уметь примирить всех и каждого», отмечает директор по цифровым технологиям фирмы Audi
6.5. Директор по цифровым технологиям: каждой компании — своего Стива Джобса 207 Роланд Филлингер: «Технические разработчики твердят о сроках и объемах. Специалисты по продажам хотят, чтобы все было сделано еще вчера. Юристы боятся, как бы чего не вышло. Ребята из службы ИТ вообще говорят на своем отдельном языке. А у наших внешних партнеров совершенно иная корпора- тивная культура. Так вот, моя задача заключается в том, чтобы привести все это к общему знаменателю». Филлингер отвечает за все проекты цифровиза- ции, ориентированные на клиента, — от разработки функционала автомобилей до предложения услуг. Он также курирует проекты, касающиеся внутренних процессов, за исключением производства. Кроме того, в качестве директора по цифровым технологиям Филлингер следит, чтобы компания Audi не испы- тывала недостатка в соответствующих кадрах. «Мы ищем их повсюду, — гово- рит он о том, как Audi ведет поиск специалистов во всех традиционных кана- лах подбора персонала. — Но самым большим успехом мы считаем те случаи, когда нам удается воспользоваться нашими связями. Самое лучшее — это когда кто-то нас рекомендует». Работа директора по цифровым технологиям касается деятельности са- мых разных подразделений, поэтому он должен всячески бороться с изоля- ционистскими настроениями. «У нас сформировалась культура некоторой отстраненности, когда люди заботятся прежде всего о собственном направ- лении работы, — с сожалением отмечает Филлингер. — А ведь нам нужно развивать комплексную цифровую экосистему». Каждой физической автомо- бильной платформе в компании соответствует виртуальная цифровая плат- форма со своей архитектурой. Филлингер регулярно встречается с коллегами из различных структур концерна Volkswagen, чтобы обсудить, какие предло- жения следует разрабатывать для группы в целом, а какие должны касаться отдельных брендов с учетом их дифференциации. «Тут нужен тонкий баланс, потому что, с одной стороны, мы хотим укрепить индивидуальность бренда, а с другой — воспользоваться преимуществом масштаба, — говорит Филлин- гер. — И когда нам удается этот баланс найти, мы становимся неуязвимы». Чтобы в компании все работало как часы, он должен свести воедино старое и новое. Старое — это подходы, ставящие во главу угла только технические характеристики и дизайн автомобиля. А новое — это возможности подклю- чения к интернету и цифровые услуги, которые теперь тоже имеют значение.
«Моя роль — роль революционера, проводника преобразований, — подчерки- вает Филлингер, — и моя работа состоит в том, чтобы вовлечь в общее дело всех и каждого». А сделать это бывает нелегко. Но те, кто обладает цифровым мышлением, умеют действовать быстро, тщательно испытывают разные ре- шения и не боятся неудач. Чтобы воплотить в жизнь эту смелую стратегию, директор по цифро- вым технологиям должен сформировать во всей компании цифровую куль- туру и оптимизировать существующую бизнес-модель с учетом требований
208 6. Что? Укрепление фундамента цифровой эпохи. Облачная платформа Predix помогает GE преодолевать вну- трикорпоративную разобщенность. «Мы связываем воедино деятельность под- разделений, занимающихся проектированием, производством, логистикой, ТОиР и услугами, — подразделений, которые имеются в каждой промышлен- ной компании, включая GE. Раньше все они действовали изолированно друг от друга. А сейчас команда по цифровизации стыкует их между собой»1, — подчеркнул Билл Ру. С точки зрения клиентоориентированности раньше всех в лидеры вышли Google и Amazon. Для американского ритейлера Best Buy поддержка клиентов и удовлетворение их запросов тоже являются стратегическими за- дачами. Как отмечает директор Best Buy по цифровым технологиям Брайан Тильцер, «цифровые технологии сегодня общедоступны и легко конфигу- рируемы — благодаря этому мощному сочетанию мы имеем возможность оказывать клиентам поддержку всегда и везде». Такова еще одна важная со- ставляющая работы директора по цифровым технологиям. Человек, зани- мающий этот пост, должен точно знать весь механизм принятия решений клиентом на всех этапах его взаимодействия с компанией — от первого кон- такта до совершения покупки. Какие цифровые продукты вызывают интерес у клиента в ходе этого взаимодействия? На каких этапах он прекращает об- щение с компанией? Какие цифровые инструменты могут помочь клиенту выбрать продукт и его конфигурацию? Какие из них целесообразно исполь- зовать на практике? Чем занимаются конкуренты и не следует ли ожидать пополнения их рядов — например, за счет новых стартапов в Кремниевой долине или в Берлине? Директор по цифровым технологиям должен нахо- дить ответы на все эти вопросы.
Развитие собственных кадров Макс Виссманн курирует вопросы цифровых технологий в одноименной ком- пании Viessmann, которая производит системы отопления, вентиляции и ох- лаждения. Для него кадровые проблемы — не пустой звук. «Приходится тратить немало времени на то, чтобы вовлечь в общее дело всех, — говорит он. — У нас не должно быть никаких цифровых лидеров и аналоговых аутсайдеров». Многие участники цифровых проектов рекрутированы из числа собственных сотрудни- ков компании. «Доля взятых со стороны не так уж и велика», — отмечает Висс- манн. Любому, кто проявил интерес к этой теме, предоставлялась возможность 1 Jason Bloomberg. Digital Transformation At Scale At General Electric: Digital Influencer Bill Ruh / https://www.forbes.com/sites/jasonbloomberg/2016/07/25/digital- transformation-at-scale-at-general-electric-digital-influencer-bill-ruh/#228be337a2fe
6.5. Директор по цифровым технологиям: каждой компании — своего Стива Джобса 209 присоединиться к одной из проектных групп, и те сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали, могли остаться в ее составе на постоянной основе. При этом Виссманна не интересовали дипломы этих людей. «Среди нас есть инже- неры-машиностроители, выпускники программ делового администрирования, социологи… в конечном счете это неважно». Значение имела их позиция и на- строй. «Я трачу 30% своего времени на то, чтобы объяснить сотрудникам про- стую вещь: далеко не все из нас принадлежат к “цифровому поколению”, но мы к этому стремимся», — говорит Виссманн. Производитель подъемного оборудования Schindler тоже уже давно ос- ваивает цифровые технологии. «Три-четыре года назад при обсуждении во- просов мы постоянно занимали как бы оборонительную позицию: что с нами может случиться? Не уничтожит ли Uber наш бизнес? — отмечал директор Schindler по цифровым технологиям Михаэль Ниллес в интервью газете Wall Street Journal. — А сейчас мы формулируем вопрос иначе: каковы наши воз- можности?» Сегодня в рамках цифровой трансформации Schindler подклю- чает весь свой международный парк лифтов к интернету вещей, чтобы ока- зывать новые услуги своим прямым клиентам и пассажирам, пользующимся их лифтами. А недавно Schindler создал альянс с фирмами GE и Huawei для разработки компонентов, связанных с интернетом вещей. По словам Нил- леса, собранные данные образуют незаменимую базу для создания новых ус- луг. Он считает, что в перспективе компании будут дифференцировать себя именно по тем программным средствам, которые они предлагают для своего оборудования: «Изделия сами по себе перестанут быть знаковой характери- стикой производителя».
Таким образом, ряды директоров по цифровым технологиям, наделен- ных необходимыми полномочиями, постоянно пополняются, и многие извест- ные компании разной величины из разных отраслей включают эту должность в состав своих руководящих органов. Технологические гиганты Cisco и IBM, автомобильный концерн Volkswagen, аптечная сеть CVS Health, парфюмерно- косметическая фирма L’Oréal, сеть кофеен Starbucks, сеть хозяйственных ма- газинов Williams Sonoma и другие организации вплоть до городской адми- нистрации Нью-Йорка — самые разные игроки по всему миру вводят у себя эту функцию. Директор по цифровым технологиям, обладающий связями и авторите- том, — это свой Стив Джобс в каждой компании, где он есть. Именно он, этот «профессиональный революционер», способен искоренить разобщенность функциональных подразделений и проложить путь к цифровизации.
210 6. Что? Укрепление фундамента 6.6. Цифровая организационная структура: вся власть межфункциональным командам! Евгений Устинов — об автономных командах, agile-спринтах и владельцах продуктов Можно ли создать организационную модель, не имеющую жесткой структуры и постоянно меняющуюся? Да, можно, причем это уже стало новой нормой для лидирующих компаний во многих отраслях, чей бизнес завязан на технологии и быстро меняющиеся клиентские предпочтения. Например, нидерландская бан- ковская группа ING начала переходить с традиционной фиксированной органи- зационной структуры на адаптивную модель, основанную на принципах Agile. Многие ключевые процессы, включая бюджетное планирование, управление эф- фективностью и снабжение, сейчас кардинально изменены в соответствии с осо- бенностями Agile операционной модели. И эта новая модель позволила достичь весьма впечатляющих успехов: выпуск продуктов и новых продуктовых фич осу- ществляются не пять-шесть раз в год, а каждую неделю. При этом значительно повысился уровень вовлеченности персонала и ING стала одним самых привле- кательных работодателей в Нидерландах1. Руководство ING было вдохновлено опытом технологических компаний, таких как Spotify, Netflix, Zappos. Несколько лет назад они были пионерами в области масштабного применения agile-модели в традиционных корпорациях, не считая отдельных команд и проектов, с кото- рыми экспериментируют уже достаточно давно. Вслед за банковской сферой agile-модель проникла в технологические компании и телекоммуникации, а от- дельные элементы модели применяются даже в ведущих компаниях тяжелых индустрий (нефтегазовой, сталелитейной и химической промышленности) для реализации цифровых и инновационных проектов.
Компании, освоившие концепцию Agile, прекрасно вписываются в совре- менные цифровые реалии: их простые, устойчивые и эффективные структуры обладают исключительной гибкостью и позволяют быстро реагировать на про- исходящие события. Это именно то, что нужно, ведь наряду с новыми возмож- ностями цифровизация несет с собой и множество проблем. Из-за цифровиза- ции с ее стремительными технологическими прорывами мир бизнеса становится более переменчивым, неопределенным, сложным и неоднозначным. Прежние методы организации корпоративной деятельности буквально трещат по швам. Иерархические структуры оказываются слишком медлительными для темпов цифрового развития, жесткие бюджетные планы не успевают за меняющимся спросом, а постоянное усложнение ситуации еще до начала проекта ставит в ту- пик даже самых толковых руководителей. В современную эпоху инновации могут 1 ING’s agile transformation / www.mckinsey.com/industries/financial-services/our- insights/ings-agile-transformation
6.6. Цифровая организационная структура: вся власть межфункциональным командам! 211 разрушать устоявшиеся бизнес-модели, конкуренты могут создавать новые экоси- стемы за рамками своих отраслей, а компании могут расти с невероятной скоро- стью. В этих новых условиях необходимы и новые организационные структуры. Адаптивная организационная модель основана на корпоративной культуре бы- строго обучения с опорой на метод проб и ошибок, которая побуждает нахо- дить и испытывать новые возможности, не боясь неудач. Это самостоятельно работающие команды, свободные от иерархических условностей. Наконец, это сотрудники, готовые брать на себя ответственность.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.151 (0.013 с.) |