Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фактор успеха: цифровая платформа
Для успешной работы во всех каналах обслуживания компании должны пе- ресмотреть свое отношение к технологиям. Пора перестать воспринимать их всего лишь как вспомогательное средство — технология должна стать одной из ключевых корпоративных компетенций. Чтобы обеспечить поддержку клиентам во всех точках взаимодействия с ними, следует в фоновом режиме собирать максимальное количество полез- ных данных в каждой из этих точек, а затем обобщать их и анализировать. Так можно лучше понять поведение своих клиентов. Для этого необходимы не только мощнейшие базы данных, которые все чаще размещаются на облач- ных платформах, но и интегрированные ИТ-системы. В какой именно момент клиенты покидают интернет-магазин, так и не совершив покупки? Уже после нескольких минут беглого просмотра сайта? Или после внимательного озна- комления с представленными товарами, когда один из них, возможно, даже помещен в корзину? Только получив ответы на эти вопросы, компания сможет
5.1. Омниканальность: бесшовный клиентский опыт при использовании различных каналов... 135 понять, что именно нужно оптимизировать для этого клиентского пути: ассор- тимент, скорость загрузки страниц или процедуру совершения покупки. Многим компаниям для ответов на схожие вопросы необходима суще- ственная модернизация технологической базы и соответствующие капитало- вложения. Например, американская сеть DYI магазинов Home Depot объявила о намерении в ближайшие три года направлять на освоение новых технологий и развитие ИТ-систем около 40% своих совокупных инвестиций. Именно по- этому так важно не пропускать стадию формирования омниканальной страте- гии, чтобы точно понимать, какие ресурсы компания готова вложить и на ка- кой финансовый эффект может рассчитывать.
5.2. Динамическое ценообразование: цены обновляются ежеминутно Денис Емельянцев — о динамическом ценообразовании и о том, почему за один и тот же товар от одного и того же поставщика можно заплатить совершенно разные суммы Сегодня в ассортименте среднестатистического интернет-магазина одежды на- считывается около 7 млн наименований товаров, а у таких крупнейших игро- ков со множеством товарных категорий, как Amazon, — гораздо больше. Кроме того, самые успешные интернет-магазины корректируют цены на отдельные товары каждые 15 минут. Как такое возможно? Если сейчас вы пытаетесь со- образить, сколько сотрудников вынуждены денно и нощно трудиться в своих офисах, анализируя динамику ценовой эластичности и ее влияние на цены конкретных товаров, то вы на ложном пути. Динамическое ценообразование полностью автоматизировано: компьютеры выполняют всю работу, связанную с расчетами и анализом огромных объемов данных о ценах конкурентов, о по- казателях стимулирования продаж, о поисковых запросах потенциальных по- купателей, о рейтингах товаров на интернет-форумах и даже о комментариях в социальных сетях Twitter и Facebook. В зависимости от стратегических целей компании, будь то максимальное увеличение рыночной доли или прибыли, ал- горитм по мере необходимости рассчитывает оптимальную цену, порой еже- минутно ее обновляя.
Система динамического ценообразования, которую впервые начали при- менять Amazon и другие компании в 2005 г., позволяет интернет-магазинам сохранять прибыль в условиях, когда интернет-покупатели неплохо наловчи- лись отыскивать самые выгодные для себя варианты. Сегодня сайты сравне- ния цен и рейтинговые сообщества обеспечивают невиданную ранее прозрач- ность данных, а новые розничные компании нередко выходят на рынок с такими стартовыми предложениями, которые благодаря своей дешевизне буквально
136 5. Что? Развитие бизнес-архитектуры взрывают сложившуюся структуру цен. Динамическое ценообразование по- зволяет ощутимо улучшить восприятие цены потребителем и повысить рента- бельность розничного предприятия. Как правило, с помощью этого механизма можно быстро поднять доходность продаж на 3–8% и обеспечить себе колос- сальное конкурентное преимущество. Розничные игроки используют два разных варианта динамического це- нообразования. Первый призван оптимизировать цены на весь ассортимент, то есть охватывает всех покупателей без исключения. Это идеально подходит для тех товаров, которые легко поддаются сравнению (например, для брендо- вых изделий). Второй вариант позволяет рассчитать оптимальную цену для каждого покупателя в отдельности. Этот подход более эффективен в тех слу- чаях, когда провести прямое сравнение затруднительно, например когда речь идет о страховых или туристических продуктах.
Лучшую цену найдет алгоритм К счастью для розничных компаний, лучшая цена — не всегда та, которая ниже, чем у конкурентов. Как показывает в том числе и практика традиционных розничных продаж, мнение по поводу магазина — хорошее ли соотношение цены и качества он предлагает или там все дорого — складывается у покупателей исходя из цен на относительно немногочисленные конкретные товары. Например, впечатление о супермаркетах обычно формируют часто покупаемые продукты: молоко, сливоч- ное масло, моющие средства. Вот почему магазины выбирают именно эти товары для своих «фантастических» специальных предложений (табл. 5.2).
ТАБЛИЦА 5.2. Цифровизация ниспровергает традиционные основы ценообразования в розничной торговле
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.) |